Off the seabed – дебютный альбом молодого французского трубача и композитора Фабьена Энгера. На родине Фабьен изучал, как академическую музыку, так и джаз в консерваториях Парижа, Меца и Страсбурга. Получив в 2022 году стипендию Фулбрайта, он отправился за океан и получил степень в Temple University в Филадельфии в 2024 году. Если до этого Энгер успел заявить о себе на национальной и европейской сценах, то в Штатах он освоил сцены ведущих джазовых центров родины джаза в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и Новом Орлеане. Он успел поиграть с такими мастерами, как Бобби Занкель, Иммануэль Уилкинс, Чад Тейлор, Робин Юбенкс, Суми Тоноока, Дэвид Мюррей и другими. В 2022 году Фабьен получил вторую премию на музыкальном конкурсе, организованном итальянским лейблом из Бари Inner Urge Records, что, очевидно, и послужило импульсом для издания его дебютного проекта этой компанией.
Записывался альбом Off the seabed в Филадельфии, ставшей для Энгера местом, где он ныне живет и работает, а вот дальнейшая работа над записью продолжалась уже на другом берегу Атлантики, в студиях Inner Urge. Фабьен, составив программу из восьми собственных сочинений, выбрал формат дуэта, пригласив в партнеры филадельфийского пианиста, клавишника и органиста Джастина Григгса, также молодого и подающего большие надежды музыканта. Композиции альбома заметно отличаются друг от друга и по настроению, и по объему – от почти двенадцатиминутной Nostalgie des rendez-vous manqués («Ностальгия по пропущенным встречам») и до коротенькой, в минуту звучания, Overture of Kookaburras (Kookaburras – следующая за этой увертюрой композиция, названная в честь известных австралийских птичек, чьи голоса очень напоминают человеческий смех). При этом по-своему интересна каждая.
Пьесы альбома решены преимущественно в среднем и медленном темпах. Энгер предпочитает играть длинными фразами, плавным чистым звуком, редко прибегая к вибрато. Если учесть, что среди его преподавателей в Temple University был такой видный джазовый трубач, как Терелл Стаффорд, то можно предположить, что многое в технике игры Фабьен почерпнул у этого большого мастера. Однако, его музыка более близка европейской, чем американской джазовой традиции. «Связь» же с родиной джаза в большей степени обеспечивает Григгс. На акустическом фортепьяно он ближе к классике, а, садясь за клавиши Фендера или Хэммонд-органа, Джастин вносит в саунд дуэта отчетливо проступающие элементы блюза и музыки соул. Особенно заметно это выглядит в таких треках, как Alleycat tribute и Kookaburras. В любом случае, столь непростой формат, как дуэт, явно удался обоим музыкантам. Ну, а в лице Фабьена Энгера новая волна французского джаза приобрела яркого и интересного музыканта.
В списке музыкантов на альбоме Things Will Pass Хе Сан Хонг значится, как перкуссионистка. Но для нее это не основное занятие. В первую очередь Хе Сан Сонг – композитор, аранжировщик и, как мы видим, бэнд-лидер. Родилась она в Сеуле, получила ...
Афро-бразильский акцент всегда был заметен в музыкальной культуре Бразилии и, в частности, в бразильском джазе. Он не был довлеющим, но всегда находились мастера, продвигавшие эту линию. Если обратиться к недалекому прошлому, то тут можно вспомнить, ...
1 ноября этого года московская группа illo.trio представила свой дебютный альбом. У него нет специального названия, на обложке – только название коллектива. Возможно, в этом есть определенная символика: музыканты подчеркивают отсутствие в этом ...
Инеке ван Доорн и Яспер ван’т Хоф … Два эти имени на одной обложке обещали много сюрпризов. Пианист и клавишник Яспер ван’т Хоф начинал, как участник одного из самых первых европейских коллективов, игравших джаз-рок: Association P.C., а в дальнейшем ...
21 мая 2022 года, небольшой берлинский клуб Au Topsi Pohl . Накануне сюда доставили роскошный концертный рояль B ö sendorfer , сразу занявший чуть ли не половину маленькой сцены. К выступлению трио, состоящего из трех очень известных европейских ...
Джей Пи Соарс (в своей артистической деятельности родившийся в 1969 году Джон Пол Соарс предпочитает использовать такой вариант) – универсальный музыкант. Да, конечно, главное дело его жизни – это блюз, но мало блюзменов, которые бы так легко, ...
Британский музыкант Джейсон Картер – очень неординарная личность. Картер – вечный странник, посетивший более ста стран мира, среди которых значатся Северная Корея, Афганистан и бывшие советские республики Средней Азии. Он выступал с симфоническими ...
Толчком к появлению этого альбома послужила … живопись, а точнее общая любовь известнейшей авангардной пианистки Мэрилин Криспелл и также весьма известного в этих же кругах басиста Дэймона Смита к творчеству американского художника, мастера ...
Сразу скажем, что тенор-саксофонист из Флориды Джефф Руперт никогда в рядах джазовой элиты, как инструменталист или композитор, не состоял. Крепкий профессионал, Руперт много играл в ансамбле Сэма Риверса, выступал с Мейнардом Фергюссоном, Бенни ...
Барабанщик и композитор Джерри Калаф – один из ветеранов американского джаза. Он уже долгое время живет в Лос-Анджелесе, совершая при этом многочисленные гастрольные туры по всему миру – от Южной Америки до Африки, бывал он и в России. Калаф выходил ...
Басист Джо Фонда (р.1954), однофамилец известной кинематографической семьи, - опытный джазмен, почти всегда работавший в сфере авангарда. К сожалению, до сих пор он был представлен на нашем сайте лишь однажды, в качестве участника ансамбля немецкого ...
Два американских джазовых гитариста, оба родом из Нью-Хэйвена, Коннектикут, оба исповедуют преимущественно джаз свободной формы – звезды просто обязаны были сойтись так, чтобы Джо Моррис и Боб Горри записали совместный альбом в дуэте. Оба эти имени ...