Наверное, ритм был первым музыкальным элементом, с которым познакомилось человечество. Возможно, вначале это произошло случайно, но потом древний человек вполне осознанно стал отбивать ритм разными подручными средствами или просто рукой или ногой, используя самые разные поверхности. И в разных уголках планеты это происходило по похожему сценарию. Бразильский перкуссионист и композитор из Сан-Паулу Фабио Бергамини может судить об этом вполне профессионально. Изучавший музыку на родине и в известном колледже Беркли в США и этномузыкологию в Португалии, Фабио увлечен сравнением музыкальных культур разных народов, и, прежде всего, их искусством перкуссии, огромным разнообразием перкуссионных инструментов и так далее с целью практически показать всеобъемлющее единство человечества на примере музыки. В 2022 году он выпустил свой первый сольный альбом Nandri, а затем приступил к работе над новым проектом.
7 Portais, который мы представляем сегодня, первоначально задумывался также в виде сольного проекта. Но по мере работы Фабио понял, что не в состоянии в одиночку охватить все разнообразие перкуссионных звучаний, а, кроме того, проекту необходима еще одна составляющая: другой древнейший музыкальный «инструмент» - человеческий голос. В результате 7 Portais превратился в большой коллективный проект, в котором приняли участие 22 музыканта со всего мира, перкуссионисты и вокалисты. Помимо Бразилии, они представляют Мозамбик, Швейцарию, Францию, Японию, Индию, Португалию и ЮАР. Проект такого масштаба смог быть осуществлен при поддержке соответствующих организаций, ведающих вопросами культуры в правительстве штата Сан-Паулу.
В программу альбома вошло восемь сочиненных Бергамини перкуссионно-вокальных композиций, каждая из которых несет особое послание. Стартовая Akshara символизирует жизненный цикл человека от рождения и до смерти. Yatra отражает семилетние циклы в жизни человека, титульная композиция сродни музыкальной медитации в духе учений индийского проповедника Ошо, Ganamurthi Xotenitza объединяет в единое целое музыкальные ритмы Бразилии, Индии и Балкан, A Travessia посвящена пути африканских рабов в Бразилию, Voltas ao Sol рассматривает планету, как часть Солнечной системы, где у каждой планеты свой ритмический «голос» - рисунок. 7 Elementos соединяет четыре классических древнегреческих первоэлемента – землю, огонь, воду и воздух – с тремя восточными – эфиром, деревом и металлом. Наконец, финальная пьеса A Tempestade – это картинка японских пейзажей до и после шторма.
Арсенал используемых в альбоме инструментов впечатляет. Сам Бергамини играет на нескольких типах этнических инструментов, а в общем саунде в разных пьесах звучат японские барабаны тайка, индийские табла, африканские и бразильские ударные. В отдельных композициях дополнительные краски вносят аккордеон, скрипка и синтезаторы. Для Фабио это разнообразие - не самоцель. Как говорит он сам, «этот проект отражает мой постоянный поиск культурного и музыкального единства всех народов, что вместе формируют единое человечество».
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...