Нью-йоркский австралиец из города Перт Трой Робертс, трехкратный номинант Грэмми, может быть очень разным: он может играть типичный мэйнстрим и музыку, близкую к фанку, как в серии его проектов Nu Jive, может играть только на своем любимом тенор-саксофоне, а может использовать чуть ли не все саксофонное семейство инструментов, а то и вовсе, чуть ли не все партии разных инструментов играть самостоятельно, как на альбоме Stuff I Heard (2020), может исполнять собственную музыку и с не меньшим вдохновением играть каверы. В одном его отличает железная последовательность: за шестнадцатилетнюю карьеру в джазе он выпустил шестнадцать альбомов в качестве лидера. Поэтому меня не удивило появление в 2024 году его новой работы Green Lights, а интриговал лишь вопрос, каким Трой предстанет перед слушателями на этот раз?
Предстал здесь Робертс в качестве лидера очень мощного квартета, в котором за ударную установку сел его давний партнер по многим записям и концертам Джимми Макбрайд, а компанию им составили не нуждающиеся в дополнительном представлении гитарист Пол Болленбэк и неувядаемый Джон Патитуччи на акустическом басу. С такими партнерами можно свернуть горы, и в качестве таковых Трой Робертс предложил ансамблю полностью авторскую программу из девяти композиций и короткого тридцатисекундного эпилога под названием Soundcheckin’.
Стилистически программа эта выглядит несколько размытой. Здесь есть композиции, условно говоря, с нейтральной полосы между фьюжн и мэйнстримом: таковы, на мой взгляд, титульная Green Lights, которую Трой поставил стартовой, или Harry Brown, лучшая, опять-таки, на мой взгляд, композиция в программе. В обоих случаях они выглядят очень симпатично за счет ненавязчивого грува и приятных мелодий. Балладного плана пьесы типа Jive Dumpling или The Scotsman’s Ballad с их отчетливым свингом и без лишней слащавости примирят с Робертсом даже радикальных пуристов. Интересно построил Трой композицию Solar Panels с диалогом ударных и саксофона во вступлении, а в Up to No Good яркому соло лидера предшествует замысловатое интро с участием ударных, баса и того же саксофона. Тенор-саксофон Робертса хорош во всех пьесах, технически этот музыкант, кажется, вообще особых проблем не испытывает, хотя эмоциональности в его игре, за исключением, может быть, Up to No Good, могло бы быть и больше: соло Робертса выглядят несколько слишком рассудочными и предсказуемыми. Очень понравился Болленбэк, который местами, на мой вкус, даже переигрывал лидера квартета. Особенно эффектно его гитара прозвучала в By Your Side и Harry Brown. С другой стороны, надо отдать должное Робертсу, предоставившего Полу обширное поле для сольных партий.
Ну, а в целом альбом, крепкий и сбалансированный, занял достойное место в обширной дискографии Робертса, хотя вершиной творчества этого талантливого и очень плодовитого саксофониста и композитора Green Lights я бы не назвал.
«Партита - форма музыкального произведения … разновидность сюиты или концертная сюита — циклическая форма, состоящая из пяти и более частей» - такое определение дает Википедия. Именно партиту выбрали, как основную форму для своих импровизационных ...
Вроде бы немало работ американского гитариста и изобретателя новых типов гитар Кевина Кастнинга довелось слышать и писать о них, включая и его дуэт 2021 года с иранским кларнетистом Сохейлем Пейгхамбари The First Realm , но альбом The Second Realm ...
Киран Ахлувалия – канадская вокалистка индийского происхождения. Родилась она в Индии, но девочке было всего девять лет, когда ее семья перебралась в Канаду. Она не сразу выбрала музыку в качестве дела своей жизни, но явно не ошиблась на этом пути. ...
Сорокатрехлетний уроженец Хайфы Коби Арад – один из представителей многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. Он живет и работает в Нью-Йорке с 2007 года. В отличие от большинства своих соотечественников, быстро растворяющихся в ...
Вчетвером эти музыканты встретились в Копенгагене в 2021 году. Датчанин Бенджамин Коппель – один из ведущих саксофонистов европейского джаза, очень убедительно сочетающий опору на американские джазовые традиции с современным джазовым языком, ...
Трех аргентинских джазменов, пианиста Сантьяго Лейбсона, басиста Максимиллиано Киршнера и ударника Николаса Политцера, связывает давняя творческая дружба. Вместе они работают с 2010 года, и даже тот факт, что Лейбсон сейчас живет и успешно работает ...
Уроженка Праги, певица и композитор Ленка Лихтенберг с 80-х годов живет и работает в Канаде, в Торонто. На ее счету немало проектов в сфере джаза, поп-музыки и нео-клезмера. Наивысшим пока достижением Лихтенберг можно считать альбом Thieves of ...
Если для русских Пушкин – «это наше все», то для португальцев «наше все» - это Луишде Камо́энс (в португальском произношении - Луи́ж Важ де Камо́йнш, но будем придерживаться устоявшейся транскрипции), выдающийся поэт XVI века, главный гений ...
Сегодня у нас в гостях джаз из Филадельфии. Альбом Leave The Gate Open выпущен местным лейблом Imani Records, принадлежащем местному пианисту и продюсеру Оррину Эвансу, а создатель его, пианист, композитор и педагог с латино-ирландским именем Люк ...
У иранской культуры непростые отношения с режимом аятолл. Это касается и киноискусства, и литературы и, конечно, музыки. Строгая регламентация всего, от внешнего вида до непосредственно творчества, в особенности жестко бьет по женщинам. Сразу же ...
Впервые я услышал японскую пианистку Мамико Ватанабе десять лет назад в альбоме саксофониста Би Джей Дженсена Ronin, The Masterless Samurai (2014), потом, совсем недавно был альбом Санти Дебриано Ashanti (2022). В обоих случаях ее игра запомнилась и ...
Marbin принадлежит к группе исполнителей, наиболее широко представленных на нашем сайте. Здесь можно найти обзоры почти всех альбомов группы, кроме первого, и в каждом обзоре есть что-то о самом коллективе. Но, в связи с новейшим альбомом Marbinico, ...