Нью-йоркский австралиец из города Перт Трой Робертс, трехкратный номинант Грэмми, может быть очень разным: он может играть типичный мэйнстрим и музыку, близкую к фанку, как в серии его проектов Nu Jive, может играть только на своем любимом тенор-саксофоне, а может использовать чуть ли не все саксофонное семейство инструментов, а то и вовсе, чуть ли не все партии разных инструментов играть самостоятельно, как на альбоме Stuff I Heard (2020), может исполнять собственную музыку и с не меньшим вдохновением играть каверы. В одном его отличает железная последовательность: за шестнадцатилетнюю карьеру в джазе он выпустил шестнадцать альбомов в качестве лидера. Поэтому меня не удивило появление в 2024 году его новой работы Green Lights, а интриговал лишь вопрос, каким Трой предстанет перед слушателями на этот раз?
Предстал здесь Робертс в качестве лидера очень мощного квартета, в котором за ударную установку сел его давний партнер по многим записям и концертам Джимми Макбрайд, а компанию им составили не нуждающиеся в дополнительном представлении гитарист Пол Болленбэк и неувядаемый Джон Патитуччи на акустическом басу. С такими партнерами можно свернуть горы, и в качестве таковых Трой Робертс предложил ансамблю полностью авторскую программу из девяти композиций и короткого тридцатисекундного эпилога под названием Soundcheckin’.
Стилистически программа эта выглядит несколько размытой. Здесь есть композиции, условно говоря, с нейтральной полосы между фьюжн и мэйнстримом: таковы, на мой взгляд, титульная Green Lights, которую Трой поставил стартовой, или Harry Brown, лучшая, опять-таки, на мой взгляд, композиция в программе. В обоих случаях они выглядят очень симпатично за счет ненавязчивого грува и приятных мелодий. Балладного плана пьесы типа Jive Dumpling или The Scotsman’s Ballad с их отчетливым свингом и без лишней слащавости примирят с Робертсом даже радикальных пуристов. Интересно построил Трой композицию Solar Panels с диалогом ударных и саксофона во вступлении, а в Up to No Good яркому соло лидера предшествует замысловатое интро с участием ударных, баса и того же саксофона. Тенор-саксофон Робертса хорош во всех пьесах, технически этот музыкант, кажется, вообще особых проблем не испытывает, хотя эмоциональности в его игре, за исключением, может быть, Up to No Good, могло бы быть и больше: соло Робертса выглядят несколько слишком рассудочными и предсказуемыми. Очень понравился Болленбэк, который местами, на мой вкус, даже переигрывал лидера квартета. Особенно эффектно его гитара прозвучала в By Your Side и Harry Brown. С другой стороны, надо отдать должное Робертсу, предоставившего Полу обширное поле для сольных партий.
Ну, а в целом альбом, крепкий и сбалансированный, занял достойное место в обширной дискографии Робертса, хотя вершиной творчества этого талантливого и очень плодовитого саксофониста и композитора Green Lights я бы не назвал.
15 марта, прямо к 86-му дню рождения Чарльза Ллойда, вышел его новый альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow. Это уже одиннадцатый подряд альбом знаменитого саксофониста, флейтиста и композитора под логотипом Blue Note: с 2015 года, по ...
Барабанщик, перкуссионист и композитор Чес Смит родился в Калифорнии, но вся его музыкальная карьера связана с Нью-Йорком. Чес изначально проявил себя, как приверженец авангардного джаза. Среди его партнеров можно найти имена Марка Рибо, Джона ...
Последний совместный альбом классика мирового джаза и выдающегося музыканта, практически в одиночку вернувшего в широкий джазовый оборот казалось бы давно отправленный в отставку (имею ввиду современный джаз) инструмент. Богатейшее наследие Чика ...
Последнее время мне везет на максимально камерные проекты – сольные и дуэтные работы. Не ропщу. Часто это бывают весьма любопытные альбомы, как и в данном случае, особенно лакомом, в силу того, что это дуэт контрабасистов. Возможно, кто-то разделяет ...
Двух семейный квартет Claudio Scolari Project продолжает активную творческую деятельность (подробности истории этого необычного ансамбля с двумя лидерами-ударниками я здесь опускаю – их легко найти в обзорах предыдущих работ Claudio Scolari Project, ...
Compassionizer – один из активно развиваемых его создателем, питерским музыкантом, композитором и бэнд-лидером Иваном Розмаинским, проектов. В прошлом году появился ЕР Compassionizer, посвященный памяти Джорджа Харрисона, а совсем недавно, в ...
В своем электронном письме с линком к альбому Alchemy Of Stone And Star Джекоб Хайнеман делает упор на то, что создатели альбома – музыканты из небольших городов Среднего Запада США, несравнимых с признанными джазовыми центрами страны и региона. Что ...
История и особенности такого направления рок-музыки, как гранж-рок, лежат вне сферы интересов нашего сайта. Для нас в этой связи интересно, однако, что одно время гранж-рок называли также «Сиэттл саунд» в силу того, что местом рождения данного стиля ...
Канадский басист и композитор Дэн Фортин родился в Питерборо, а живет и работает ныне в Хэмилтоне (оба города – в провинции Онтарио). Это опытный и успешный музыкант. В составе трио MYRIAD3 он участвовал в записи пяти альбомов с 2012 по 2018 годы, ...
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...
В принципе можно понять, почему канадский пианист Дэниэл Янки назвал свою группу Winter Trio . Янки живет и работает в городе Уайтхорс, столице территории Юкон – месте суровом и малолюдном, где зима действительно царит над всеми остальными временами ...
Большая часть карьеры баритон-саксофониста Дэйва Шумахера связана с работой в больших составах. В 80-х годах он много гастролировал с оркестрои Лайонела Хэмптона, почти двадцать лет работал с оркестрои Харри Корника-младшего, в 90-к выступал в бэнде ...