Нью-йоркский австралиец из города Перт Трой Робертс, трехкратный номинант Грэмми, может быть очень разным: он может играть типичный мэйнстрим и музыку, близкую к фанку, как в серии его проектов Nu Jive, может играть только на своем любимом тенор-саксофоне, а может использовать чуть ли не все саксофонное семейство инструментов, а то и вовсе, чуть ли не все партии разных инструментов играть самостоятельно, как на альбоме Stuff I Heard (2020), может исполнять собственную музыку и с не меньшим вдохновением играть каверы. В одном его отличает железная последовательность: за шестнадцатилетнюю карьеру в джазе он выпустил шестнадцать альбомов в качестве лидера. Поэтому меня не удивило появление в 2024 году его новой работы Green Lights, а интриговал лишь вопрос, каким Трой предстанет перед слушателями на этот раз?
Предстал здесь Робертс в качестве лидера очень мощного квартета, в котором за ударную установку сел его давний партнер по многим записям и концертам Джимми Макбрайд, а компанию им составили не нуждающиеся в дополнительном представлении гитарист Пол Болленбэк и неувядаемый Джон Патитуччи на акустическом басу. С такими партнерами можно свернуть горы, и в качестве таковых Трой Робертс предложил ансамблю полностью авторскую программу из девяти композиций и короткого тридцатисекундного эпилога под названием Soundcheckin’.
Стилистически программа эта выглядит несколько размытой. Здесь есть композиции, условно говоря, с нейтральной полосы между фьюжн и мэйнстримом: таковы, на мой взгляд, титульная Green Lights, которую Трой поставил стартовой, или Harry Brown, лучшая, опять-таки, на мой взгляд, композиция в программе. В обоих случаях они выглядят очень симпатично за счет ненавязчивого грува и приятных мелодий. Балладного плана пьесы типа Jive Dumpling или The Scotsman’s Ballad с их отчетливым свингом и без лишней слащавости примирят с Робертсом даже радикальных пуристов. Интересно построил Трой композицию Solar Panels с диалогом ударных и саксофона во вступлении, а в Up to No Good яркому соло лидера предшествует замысловатое интро с участием ударных, баса и того же саксофона. Тенор-саксофон Робертса хорош во всех пьесах, технически этот музыкант, кажется, вообще особых проблем не испытывает, хотя эмоциональности в его игре, за исключением, может быть, Up to No Good, могло бы быть и больше: соло Робертса выглядят несколько слишком рассудочными и предсказуемыми. Очень понравился Болленбэк, который местами, на мой вкус, даже переигрывал лидера квартета. Особенно эффектно его гитара прозвучала в By Your Side и Harry Brown. С другой стороны, надо отдать должное Робертсу, предоставившего Полу обширное поле для сольных партий.
Ну, а в целом альбом, крепкий и сбалансированный, занял достойное место в обширной дискографии Робертса, хотя вершиной творчества этого талантливого и очень плодовитого саксофониста и композитора Green Lights я бы не назвал.
Джаз заметно раздвинул свои географические границы, и уже никого не удивляет обилие играющих джаз музыкантов азиатского происхождения. Но вот мужчину-вокалиста из Азии с классическим джазовым репертуаром мне довелось услышать впервые. Это корейский ...
В списке музыкантов на альбоме Things Will Pass Хе Сан Хонг значится, как перкуссионистка. Но для нее это не основное занятие. В первую очередь Хе Сан Сонг – композитор, аранжировщик и, как мы видим, бэнд-лидер. Родилась она в Сеуле, получила ...
Афро-бразильский акцент всегда был заметен в музыкальной культуре Бразилии и, в частности, в бразильском джазе. Он не был довлеющим, но всегда находились мастера, продвигавшие эту линию. Если обратиться к недалекому прошлому, то тут можно вспомнить, ...
1 ноября этого года московская группа illo.trio представила свой дебютный альбом. У него нет специального названия, на обложке – только название коллектива. Возможно, в этом есть определенная символика: музыканты подчеркивают отсутствие в этом ...
Инеке ван Доорн и Яспер ван’т Хоф … Два эти имени на одной обложке обещали много сюрпризов. Пианист и клавишник Яспер ван’т Хоф начинал, как участник одного из самых первых европейских коллективов, игравших джаз-рок: Association P.C., а в дальнейшем ...
21 мая 2022 года, небольшой берлинский клуб Au Topsi Pohl . Накануне сюда доставили роскошный концертный рояль B ö sendorfer , сразу занявший чуть ли не половину маленькой сцены. К выступлению трио, состоящего из трех очень известных европейских ...
Джей Пи Соарс (в своей артистической деятельности родившийся в 1969 году Джон Пол Соарс предпочитает использовать такой вариант) – универсальный музыкант. Да, конечно, главное дело его жизни – это блюз, но мало блюзменов, которые бы так легко, ...
Британский музыкант Джейсон Картер – очень неординарная личность. Картер – вечный странник, посетивший более ста стран мира, среди которых значатся Северная Корея, Афганистан и бывшие советские республики Средней Азии. Он выступал с симфоническими ...
Толчком к появлению этого альбома послужила … живопись, а точнее общая любовь известнейшей авангардной пианистки Мэрилин Криспелл и также весьма известного в этих же кругах басиста Дэймона Смита к творчеству американского художника, мастера ...
Сразу скажем, что тенор-саксофонист из Флориды Джефф Руперт никогда в рядах джазовой элиты, как инструменталист или композитор, не состоял. Крепкий профессионал, Руперт много играл в ансамбле Сэма Риверса, выступал с Мейнардом Фергюссоном, Бенни ...
Барабанщик и композитор Джерри Калаф – один из ветеранов американского джаза. Он уже долгое время живет в Лос-Анджелесе, совершая при этом многочисленные гастрольные туры по всему миру – от Южной Америки до Африки, бывал он и в России. Калаф выходил ...
Басист Джо Фонда (р.1954), однофамилец известной кинематографической семьи, - опытный джазмен, почти всегда работавший в сфере авангарда. К сожалению, до сих пор он был представлен на нашем сайте лишь однажды, в качестве участника ансамбля немецкого ...