Пятеро немолодых джентльменов и столь же немолодая леди на обложке представляемого нами альбома We See – это секстет тромбониста Стива Дэвиса (крайний слева на фотографии), записавший его 1 октября 2024 года на концерте в нью-йоркском клубе Smoke. Надо сказать, работа над изданием шла ударными темпами: альбом увидел свет уже 25 октября, менее, чем через месяц после концерта. Дело в том, что WeSeeоказался финальным релизом в специальной серии концертных альбомов лейбла Smoke Sessions Records, посвященной 25-летию клуба Smoke и десятилетию его лейбла, издающего исключительно записи, сделанные в стенах клуба. К этой серии относился и уже знакомый нашим постоянным (и внимательным) читателям альбом Big George другого секстета, ансамбля One For All, одним из основателей которого еще в конце прошлого века и участником записи Big George был все тот же Стив Дэвис.
Сегодня 55-летний Дэвис справедливо считается одним из лучших тромбонистов в современном необоповом мэйнстриме. Наследник традиций Джей Джей Джонсона и Слайда Хэмптона, прилежный ученик Джеки МакЛина в Хартфордском университете в конце 80-х, он начинал с участия в одном из сетов клубного концерта трубача Эдди Хендерсона, после которого Эдди, пораженный не по возрасту зрелой игрой Стива, сказал ему: «Парень, наступит день, когда ты станешь звездой». Что ж, прогноз оправдался. Дэвис принял участие в последнем составе Art Blakey’s Jazz Messengers, играл и записывался с Фредди Хаббардом, Чиком Кориа, Хорэсом Сильвером, Седаром Уолтоном, имеет на своем счету более двадцати собственных альбомов и может гордиться участием в записи более, чем ста проектов других исполнителей. Ассоциация джазовых журналистов несколько лет подряд, с 2010 по 2013 год, называла Стива Дэвиса лучшим тромбонистом года.
Для концерта в Smoke 1 октября Дэвис избрал один из своих излюбленных форматов: секстет с фронт-линией из трех духовых, где вместе с ним играли все тот же неувядаемый Эдди Хендерсон и тенор-саксофонист Ральф Мур, и ритм-секцией из давно живущей в США канадской пианистки Рени Роснес, давним партнером по Jazz Messengers басистом Эсье Эсье и ударником Льюисом Нэшем – со всеми пятью партнерами, составившими, без натяжки, звездный состав, Стив много раз работал в разных командах. Программу для исполнения музыканты подобрали исключительно «вкусную» для поклонников мэйнстрима: классика от Монка (We See, Ask Me Now), Хаббарда (Up Jumped Spring) Майлса Дэвиса до джаз-рокового периода (Milestones, All Blues). Особое место в программе заняла композиция To Wisdom, the Prize пианиста Лэрри Уиллиса – трибьют умершему в 2019 году музыканту, старому другу и партнеру, как самого Дэвиса, так и почти всех его партнеров в тот вечер.
Думаю, публика, собравшаяся тогда в Smoke, хорошо представляла, какого рода музыка их ждет, и наверняка получила удовольствие от сложного и виртуозного переплетения трех голосов духовых инструментов и слаженной работы ритм-группы. Безусловно, хорош в этой записи и сам лидер секстета, игравший явно «с огоньком». Мне уже не раз доводилось в обзорах ссылаться на данные чартов JazzWeek, отражающие вкусы американских любителей слушать джаз по радио. Не секрет, что в эти чарты образчики авангарда или, наоборот, диксиленда, практически не попадают: это царство мэйнстрима и еще, пожалуй, латинского джаза – таковы вкусы основной массы американских фэнов. И в этом плане We See с его мощным составом и соответствующей программой альбома пришелся ей ко двору. Уже через три (!) дня после релиза, 28 октября, альбом был замечен (251-е место), к концу ноября стоял девятым, а в последние недели ушедшего года прочно утвердился на 5 месте (наивысшая точка, 9 декабря, - 4 место). Стоит послушать секстет Стива Дэвиса и нам: даже если вы не очень расположены к мэйнстриму, индивидуальное мастерство музыкантов мало кого оставит равнодушным.
Думаю, этот альбом основательно разрушит сложившиеся стереотипы о том, как должна звучать бразильская самба. Во-первых, самба никому ничего не должна, это свободная музыка свободных людей из Бразилии, а во-вторых, трио Серджиу Краковского в ...
Если Вам знакомы и нравятся фильмы Эмира Кустурицы, музыка Горана Бреговича и ансамбля того же Кустурицы No Smoking Orchestra , то вам наверняка будет интересен лондонский ансамбль shunTA! и его дебютный альбом At The Kafana. Вы погрузитесь в ту же ...
На иврите словосочетание Siach HaSadeh имеет двойное значение: это и «полевые растения», и «медитация в полях». Еврейские толкователи писания учили, что каждое растение поет свою уникальную песню, а вместе эти песни, сливаясь, создают священную ...
Во многих регионах Южного полушария, а особенно в Австралии произрастает трава рода спинифекс. Ее отличает удивительная жизнестойкость и способность выживать на самых неблагоприятных почвах – на камне и в песках. Ансамбль Spinifex, работающий в ...
Хотя все участники этого проекта живут и работают в Торонто, сам он носит характер глобальный – и относительно программы альбома, и относительно этнических корней исполнителей. Особенно затейливо переплетены этнические корни у его главной ...
Последовательно и упорно американский пианист Тейлор Эйгсти прокладывает себе путь в джазовую элиту. По рождению он – калифорниец, играть на фортепьяно начал в четыре года и занимается этим с успехом до сих пор. Полный список всех тех, с кем он ...
Любители авангардного джаза наверняка хорошо знают лейбл Джона Зорна Tzadik и одну из его популярнейших серий «Радикальная еврейская культура». Новый релиз 577 Records , похоже, бросает Зорну конкурентный вызов, особенно в случае, если здесь будут ...
Когда-то давно свою книгу об истории джаза Руди Блеш назвал Shining Trumpets («Сияющие трубы»). Именно блистательную мощь духовых он сделал символом джаза. Для многих людей они остаются таким символом и по сей день. Судя по пресс-релизу к выпуску ...
Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время ...
Пять лет спустя нашей первой встречи с французским квартетом The Soul Jazz Rebels, случившейся в связи с выходом его второго, одноименного, альбома, могу засвидетельствовать, что квартет сохранил свое лицо – неизменный и достаточно оригинальный (без ...
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...
Два года назад мне довелось на этих электронных страницах рассказывать об альбоме трио Торда Густавсена Opening (2022, ECM). Трио – в принципе любимый формат норвежского пианиста, но тот альбом знаменовал рождение нового состава трио, где к Торду и ...