nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Steve Davis - We See

Steve Davis - We See

Пятеро немолодых джентльменов и столь же немолодая леди на обложке представляемого нами альбома We See – это секстет тромбониста Стива Дэвиса (крайний слева на фотографии), записавший его 1 октября 2024 года на концерте в нью-йоркском клубе Smoke. Надо сказать, работа над изданием шла ударными темпами: альбом увидел свет уже 25 октября, менее, чем через месяц после концерта. Дело в том, что WeSeeоказался финальным релизом в специальной серии концертных альбомов лейбла Smoke Sessions Records, посвященной 25-летию клуба Smoke и десятилетию его лейбла, издающего исключительно записи, сделанные в стенах клуба. К этой серии относился и уже знакомый нашим постоянным (и внимательным) читателям альбом Big George другого секстета, ансамбля One For All, одним из основателей которого еще в конце прошлого века и участником записи Big George был все тот же Стив Дэвис.

Сегодня 55-летний Дэвис справедливо считается одним из лучших тромбонистов в современном необоповом мэйнстриме. Наследник традиций Джей Джей Джонсона и Слайда Хэмптона, прилежный ученик Джеки МакЛина в Хартфордском университете в конце 80-х, он начинал с участия в одном из сетов клубного концерта трубача Эдди Хендерсона, после которого Эдди, пораженный не по возрасту зрелой игрой Стива, сказал ему: «Парень, наступит день, когда ты станешь звездой». Что ж, прогноз оправдался. Дэвис принял участие в последнем составе Art Blakey’s Jazz Messengers, играл и записывался с Фредди Хаббардом, Чиком Кориа, Хорэсом Сильвером, Седаром Уолтоном, имеет на своем счету более двадцати собственных альбомов и может гордиться участием в записи более, чем ста проектов других исполнителей. Ассоциация джазовых журналистов несколько лет подряд, с 2010 по 2013 год, называла Стива Дэвиса лучшим тромбонистом года.

Для концерта в Smoke 1 октября Дэвис избрал один из своих излюбленных форматов: секстет с фронт-линией из трех духовых, где вместе с ним играли все тот же неувядаемый Эдди Хендерсон и тенор-саксофонист Ральф Мур, и ритм-секцией из давно живущей в США канадской пианистки Рени Роснес, давним партнером по Jazz Messengers басистом Эсье Эсье и ударником Льюисом Нэшем – со всеми пятью партнерами, составившими, без натяжки, звездный состав, Стив много раз работал в разных командах. Программу для исполнения музыканты подобрали исключительно «вкусную» для поклонников мэйнстрима: классика от Монка (We See, Ask Me Now), Хаббарда (Up Jumped Spring) Майлса Дэвиса до джаз-рокового периода (Milestones, All Blues). Особое место в программе заняла композиция To Wisdom, the Prize пианиста Лэрри Уиллиса – трибьют умершему в 2019 году музыканту, старому другу и партнеру, как самого Дэвиса, так и почти всех его партнеров в тот вечер.

Думаю, публика, собравшаяся тогда в Smoke, хорошо представляла, какого рода музыка их ждет, и наверняка получила удовольствие от сложного и виртуозного переплетения трех голосов духовых инструментов и слаженной работы ритм-группы. Безусловно, хорош в этой записи и сам лидер секстета, игравший явно «с огоньком». Мне уже не раз доводилось в обзорах ссылаться на данные чартов JazzWeek, отражающие вкусы американских любителей слушать джаз по радио. Не секрет, что в эти чарты образчики авангарда или, наоборот, диксиленда, практически не попадают: это царство мэйнстрима и еще, пожалуй, латинского джаза – таковы вкусы основной массы американских фэнов. И в этом плане We See с его мощным составом и соответствующей программой альбома пришелся ей ко двору. Уже через три (!) дня после релиза, 28 октября, альбом был замечен (251-е место), к концу ноября стоял девятым, а в последние недели ушедшего года прочно утвердился на 5 месте (наивысшая точка, 9 декабря, - 4 место). Стоит послушать секстет Стива Дэвиса и нам: даже если вы не очень расположены к мэйнстриму, индивидуальное мастерство музыкантов мало кого оставит равнодушным.

© & (p) 2024 Smoke Sessions Records

7 tks / 66 mins

(Steve Davis - tb; Eddie Henderson – tp; Ralph Moore – ts; Renee Rosnes – p; Essiet Essiet – b; Lewis Nash – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/steve-davis-we-see/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Вчетвером эти музыканты встретились в Копенгагене в 2021 году. Датчанин Бенджамин Коппель – один из ведущих саксофонистов европейского джаза, очень убедительно сочетающий опору на американские джазовые традиции с современным джазовым языком, ...
  • стиль: джаз
Трех аргентинских джазменов, пианиста Сантьяго Лейбсона, басиста Максимиллиано Киршнера и ударника Николаса Политцера, связывает давняя творческая дружба. Вместе они работают с 2010 года, и даже тот факт, что Лейбсон сейчас живет и успешно работает ...
  • стиль: джаз, этно
Уроженка Праги, певица и композитор Ленка Лихтенберг с 80-х годов живет и работает в Канаде, в Торонто. На ее счету немало проектов в сфере джаза, поп-музыки и нео-клезмера. Наивысшим пока достижением Лихтенберг можно считать альбом Thieves of ...
  • стиль: этно
Если для русских Пушкин – «это наше все», то для португальцев «наше все» - это Луишде Камо́энс (в португальском произношении - Луи́ж Важ де Камо́йнш, но будем придерживаться устоявшейся транскрипции), выдающийся поэт XVI века, главный гений ...
  • стиль: джаз
Сегодня у нас в гостях джаз из Филадельфии. Альбом Leave The Gate Open выпущен местным лейблом Imani Records, принадлежащем местному пианисту и продюсеру Оррину Эвансу, а создатель его, пианист, композитор и педагог с латино-ирландским именем Люк ...
  • стиль: этно
У иранской культуры непростые отношения с режимом аятолл. Это касается и киноискусства, и литературы и, конечно, музыки. Строгая регламентация всего, от внешнего вида до непосредственно творчества, в особенности жестко бьет по женщинам. Сразу же ...
  • стиль: джаз
Впервые я услышал японскую пианистку Мамико Ватанабе десять лет назад в альбоме саксофониста Би Джей Дженсена Ronin, The Masterless Samurai (2014), потом, совсем недавно был альбом Санти Дебриано Ashanti (2022). В обоих случаях ее игра запомнилась и ...
  • стиль: джаз
Marbin принадлежит к группе исполнителей, наиболее широко представленных на нашем сайте. Здесь можно найти обзоры почти всех альбомов группы, кроме первого, и в каждом обзоре есть что-то о самом коллективе. Но, в связи с новейшим альбомом Marbinico, ...
  • стиль: этно
Вот и состоялась новая встреча с интереснейшей итальянской фолк-певицей из Апулии Марией Мазоттой. В отличие от уже знакомого нашим читателям альбома Amoreamaro (2020), новый альбом Onde она записала в формате трио. Партнерами Марии стали земляки (в ...
  • стиль: джаз
2024-й год MoonJune Records открывает новым альбом живущего и работающего в Англии американского гитариста Марка Уингфилда. Записан он был в хорошо известной поклонникам лейбла каталонской студии La Casa Murada не менее известным звукоинженером ...
  • стиль: этно
На испанском название этого альбома Confluencias означает «Слияния». В данном случае оно является очень точным. Музыкальное наследие разных культур сливается в этом альбоме на базе фламенко. Его создатели - испанский гитарист, композитор и энтузиаст ...
  • стиль: джаз
Уверен на 99% , что практически все читатели сайта, равно как и я сам, ранее никогда не слышали музыку Микаэла Мани, да вряд ли слышали и само это имя. Не удивительно. На широкий европейский джазовый рынок Мани вышел только в этом году, в конце ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com