На джазовой сцене аргентинского города Ла-Плата появился новый персонаж: это секстет музыкантов под названием H.u.M.o. Среди его организаторов – наш старый партнер, саксофонист и композитор Матиас Формика, часто знакомивший нас с релизами своего лейбла Numeral. H.u.M.o. появился в конце 2021 года. Формика, корнетист Лукас Альбаррасин и альт-саксофонист Хуан Игнасио Мачиоли после распада группы, игравшей музыку Орнетта Коулмена, решили продолжить сотрудничество, а когда к ним присоединилась в начале 2024 года ритм-группа в лице гитариста Лиссандро Маджори, контрабасиста Рамиро Бустаманте и ударника Лукаса Мингрино, и появился новый ансамбль. Если Формика знаком нашим читателям, то с прочими музыкантами секстета мы встречаемся впервые. Не утомляя читателя подробностями их творческой биографии, скажу только, что это опытные профессиональные музыканты с консерваторским образованием, игравшие в разных коллективах, есть у них и другие проекты. Сейчас группа готовит свой первый большой альбом, а в качестве пилотного релиза новая фирма Формики под названием dForma выпустила одноименный EP, который мы и представляем сегодня.
Надо сказать, ЕР получился не маленьким: общий объем звучания четырех треков – 35 минут, даже некоторые альбомы имеют меньший объем. В программу его вошли две авторские композиции участников ансамбля: Se ríe, compró sesos Формики и No como lo pensaba Альбаррасина, а также две интерпретации сочинений прославленных американских мастеров авангардного джаза: The Hard Blues Джулиуса Хемфилла, основателя World Saxophone Quartet и This is it виртуоза сопрано-саксофона Стива Лэйси. И в собственных пьесах, и в версиях классиков Формика и его коллеги верны себе: они играют импровизационную музыку, замешанную на солидной джазовой основе и с использованием авангардных приемов современной академической музыки.
В Se ríe, compró sesos каждый инструмент ведет свою независимую линию, построенную на додекафонных сериях (привет Шенбергу!). Музыка выглядит атональной, но тончайшие связи между линиями глубоко спрятаны и почти незаметны. В No como lo pensaba впечатляют диалог контрабаса и духовой секции, а также импровизации гитары, ударных и корнета. This is it построена на модальной основе, с коллективной импровизацией духовых, причем Формика в этой пьесе откладывает свой баритон-саксофон и играет на бас-кларнете, а также интересной работой ритм-группы. Наконец, венчает программу The Hard Blues – на мой вкус, лучшая вещь альбома. Здесь секстет показывает, как выглядит образцовый, несомненно авангардный, но при этом абсолютно узнаваемый блюз. Браво, H.u.M.o!
Грядущий дебютный альбом музыканты готовят исключительно на своем материале. Судя по ЕР, будет интересно.
Своим значимым местом на джазовой карте России старинный северный город Архангельск обязан двум своим землякам, двум Владимирам Петровичам. Но если Владимир Петрович Тарасов рано покинул Архангельск и перебрался в Вильнюс, где стал участником ...
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...
Верный признак приближения Рождества – все более частое появление в редакционной почте информации об альбомах и синглах соответствующей тематики. И порой знакомишься с такими работами, пройти мимо которых просто грех, как в случае с американской ...
За творчеством живущего в Германии российского саксофониста и композитора Ярослава Лихачева наш сайт наблюдает с его первого альбома Crumbling (2020), записанного в формате квартета. С этой же командой музыкантов (пианист Яннис Анфт, басист Конрад ...
Американо-израильское трио с эффектным названием Yes! Trio доказывает свою жизнеспособность. Через 5 лет после своего первого альбома Groove du Jour, в том же составе и на том же французском лейбле Jazz&People, оно выпустило 23 февраля свой второй ...
Со времен своего появления на нью-йоркской джазовой сцене уроженец Тель-Авива Йотам Зильберстайн успел зарекомендовать себя в качестве одного из сильнейших гитаристов современного джазового мэйнстрима и большого поклонника латинского джаза. ...
Пианистка и композитор Юни родилась в Южной Корее. Тогда ее имя наверняка звучало иначе, возможно, артистический ник включил в себя его часть. Девочка начала заниматься музыкой с пяти лет и с тех пор не расстается с нею. В Сеуле Юни получила ...
Новый альбом флейтистки и композитора Юлии Мусаэлян Strange Times рождался долго, целых четыре года. Значительная часть композиций была сочинена Юлией в дни тотального затворничества во время пандемии. Можно сказать, что название альбома отражает ...
Если отбросить чисто химические (смесь иных металлов с ртутью) и исторические (жертвы судебных процессов времен якобинского террора) определения, то сегодня амальгаму обычно понимают, как сочетание в одном целом самых разнородных элементов. Именно ...
Юрий Яремчук несколько моложе Ганелина, Резицкого, Чекасина, Тарасова, Вапирова, но принадлежит, по сути, к той же плеяде еще советских музыкантов фри-джаза. После распада СССР львовянин Яремчук превратился в украинского джазмена, стал ведущим ...
В отличие от блюзовой диатонической губной гармоники, хроматический вариант этого инструмента дает исполнителю больше возможностей, но и играть на хроматической гармонике существенно сложнее. В джазе, как правило, используют именно хроматическую ...