Канадская вокалистка из Торонто Калья Раму еще в возрасте 12 лет была вовлечена в джазовую жизнь, выступала с местными биг-бэндами, получила степень бакалавра в HumberCollege. Свой первый альбом LivinginaDreamс оригинальным репертуаром она выпустила в 2019 году. В дуэте с пианистом и композитором Ивеном Фарнкомбом два года спустя она создала альбом Duo. Также в дуэте она сотрудничает в настоящее время с бразильским гитаристом Андре Валериу. Но ее третий в личной карьере альбом, названный просто Trio, подтверждает, что Калья предпочитает камерные составы и показывает ее любовь и глубокое понимание джазовой традиции.
На сей раз партнерами Раму стали басист Дункан Хопкинс и гитарист Джулиан Брэдли-Комбс. Характерно, что в этом составе отсутствует ударник, что еще больше подчеркивает стремление Раму создавать лаконичный и прозрачный саунд в своем маленьком комбо. В принципе в джазе это не ново. Знаменитая Шейла Джордан прославилась именно своими дуэтами с басистом. Но Джордан – убежденная последовательница бопа, а Раму обратилась в выборе репертуара к более раннему джазу. Семь композиций из девятитрековой программы Trio – это джазовые стандарты, самый ранний из которых, If I Could Be with You, был сочинен гарлемским пианистом Джеймсом Пи Джонсоном еще в 1926 году, а самый поздний, We’ll Be Together Again с музыкой Карла Фишера на стихи Фрэнки Лайна, относится к 1945 году. Кайла рискнула включить в программу и свою версию известной в сотнях вариантов знаменитой композиции Хуана Тизоля и Дюка Эллингтона Caravan. Два оставшихся номера программы только подтверждают общую тенденцию этой работы: это сочиненная самой Раму песня When the Moon is High и Hayalda Hachi Yafa Bagan израильского композитора Йони Рихтера с ивритском текстом Йехонатана Геффена. Оба эти номера программы выдержаны в том же балладно-лирическом ключе, что и ее основная часть из Great American Songbook.
Альбом дает определенное представление о манере пения Кальи Раму. Вокалистка берет не мощью своих голосовых связок или педалированием блюзовых элементов, что характерно для многих джазовых певиц афроамериканского происхождения, ее стихия – точное интонирование, глубокое проникновение в драматургию каждого номера программы, маленький интимный спектакль, который дает Калья в каждой песне, кажется, именно для тебя, для конкретного слушателя. Контрабас и гитара, аккомпанирующие певице, точно следуют избранной ею стилистике. Мне представляется, что наиболее выигрышными площадками для Кальи Раму являются не грандиозные филармонические залы, а небольшие сцены джазовых клубов с их уникальной теплой атмосферой. Впрочем, я услышал только один альбом Кальи Раму, возможно, она еще только в поиске своего творческого «я», и в будущем поклонников ее несомненного таланта могут ждать неожиданные метаморфозы.
Альбом Ады Роватти The Hidden World of Piloo вызвал у меня сложную гамму эмоций. Почему? Об этом чуть позже, а начать лучше с фактической стороны вопроса. Итак, - Ада Роватти, саксофонистка и композитор (сама себя она считает в первую очередь именно ...
Канадская певица Эме-Жо Бенуа живет и работает в Калгари, крупнейшем городе провинции Альберта. Это опытный мастер, имеющая на своем счету несколько альбомов с разными коллективами, а личную дискографию Бенуа открыла в 2020 году альбомом Borjoner. ...
Басист из Монреаля Ален Бедар – один из самых опытных и известных на общенациональном уровне джазовых музыкантов Канады, а уж в своей родной франкоязычной провинции Квебек, где он начинал карьеру еще в 80-х годах, - тем более. Много лет основным ...
Французский саксофонист и композитор Алекс Маделин записывал свой дебютный альбом Unexpected Direction в Нью-Йорке, мировой столице джаза, где он живет и работает уже много лет. Алекс родился в нормандском городе Кан, музыкой начал заниматься в ...
У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт ...
Понятие «бразильский джаз» столь же расплывчато и неопределенно, как и, скажем, джаз польский, французский или датский. Кроме географии тут ничего не объединяет музыкантов, придерживающихся самых различных направлений. В Штатах и Европе больше всего ...
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...