Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа Бенсона до Херби Хэнкока. Позже он открыл для себя музыкальные миры Билла Эванса, Оскара Питерсона, Ленни Тристано – и у каждого почерпнул что-то необходимое именно ему. Универсальность пианистического мышления Эзрин в полной мере демонстрирует в альбоме I Was Here.
Этот немаленький по объему альбом из тринадцати композиций – полностью авторский. Для его записи Эзрин собрал прекрасную команду партнеров. Основа – классическое фортепьянное трио, где на басу постоянно работает такой выдающийся мастер, как Джон Патитуччи, а за ударными сменяют друг друга Маркус Гилмор и Ари Хениг. К трио присоединяются, в основном по очереди, саксофонист Донни МакКаслин и трубач Рэнди Брекер – оба, думаю, в представлении не нуждаются. Могу лишь добавить, что поразительная активность Брекера просто удивляет, настолько часто его имя можно встретить в самых разных проектах. Остается добавить, что сам Эзрин помимо акустического фортепьяно, играет в отдельных треках и на хэммонд-органе, и на клавишах.
Последним треком программы Эзрин поставил композицию Cascades, единственную, где он играет без партнеров на фортепьяно. Она подобна росчерку пера художника, ставящего свой автограф в углу картины после ее завершения. А саму картину он сделал максимально разнообразной. В двух пьесах, Luna и Lost Days звучит акустическое трио, в этом формате исполнена и композиция Snowfall, но здесь лидер предложил Патитуччи сыграть соло на электрическом инструменте, а сам при этом также перешел от акустики к клавишам. В стартовой Grapes он единственный раз свел вместе и Брекера, и МакКаслина, и дал возможность слушателям оценить их диалог. Тенор-саксофон МакКаслина замечательно прозвучал в Greenwoman, а в балладе Never Enough очень уместна оказалась засурдиненная труба Брекера. Но в каждой вещи центральное место надо все же отдать самому Энди Эзрину: что такое для джаза фортепьяно он демонстрирует очень убедительно.
В начале апреля 2019 года в Саарбрюккене, столице самой западной немецкой земли, проходил фестиваль авангардного джаза под названием FreeJazzSaar 2019. Одним из хедлайнеров мероприятия был заявлен знаменитый американский музыкант Чарльз Гейл. ...
Что и говорить, имена на обложке этого альбома весьма громкие. Правда, возможно в наших краях пианиста Эдварда Саймона знают похуже, чем басиста Скотта Колли, работавшего с Кармен МакРей, Джимом Холлом, Эндрю Хиллом, Хэнкоком, Скофилдом и Крисом ...
Думаю, этот альбом основательно разрушит сложившиеся стереотипы о том, как должна звучать бразильская самба. Во-первых, самба никому ничего не должна, это свободная музыка свободных людей из Бразилии, а во-вторых, трио Серджиу Краковского в ...
Если Вам знакомы и нравятся фильмы Эмира Кустурицы, музыка Горана Бреговича и ансамбля того же Кустурицы No Smoking Orchestra , то вам наверняка будет интересен лондонский ансамбль shunTA! и его дебютный альбом At The Kafana. Вы погрузитесь в ту же ...
На иврите словосочетание Siach HaSadeh имеет двойное значение: это и «полевые растения», и «медитация в полях». Еврейские толкователи писания учили, что каждое растение поет свою уникальную песню, а вместе эти песни, сливаясь, создают священную ...
Во многих регионах Южного полушария, а особенно в Австралии произрастает трава рода спинифекс. Ее отличает удивительная жизнестойкость и способность выживать на самых неблагоприятных почвах – на камне и в песках. Ансамбль Spinifex, работающий в ...
Пятеро немолодых джентльменов и столь же немолодая леди на обложке представляемого нами альбома We See – это секстет тромбониста Стива Дэвиса (крайний слева на фотографии), записавший его 1 октября 2024 года на концерте в нью-йоркском клубе Smoke. ...
Хотя все участники этого проекта живут и работают в Торонто, сам он носит характер глобальный – и относительно программы альбома, и относительно этнических корней исполнителей. Особенно затейливо переплетены этнические корни у его главной ...
Последовательно и упорно американский пианист Тейлор Эйгсти прокладывает себе путь в джазовую элиту. По рождению он – калифорниец, играть на фортепьяно начал в четыре года и занимается этим с успехом до сих пор. Полный список всех тех, с кем он ...
Любители авангардного джаза наверняка хорошо знают лейбл Джона Зорна Tzadik и одну из его популярнейших серий «Радикальная еврейская культура». Новый релиз 577 Records , похоже, бросает Зорну конкурентный вызов, особенно в случае, если здесь будут ...
Когда-то давно свою книгу об истории джаза Руди Блеш назвал Shining Trumpets («Сияющие трубы»). Именно блистательную мощь духовых он сделал символом джаза. Для многих людей они остаются таким символом и по сей день. Судя по пресс-релизу к выпуску ...
Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время ...