Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа Бенсона до Херби Хэнкока. Позже он открыл для себя музыкальные миры Билла Эванса, Оскара Питерсона, Ленни Тристано – и у каждого почерпнул что-то необходимое именно ему. Универсальность пианистического мышления Эзрин в полной мере демонстрирует в альбоме I Was Here.
Этот немаленький по объему альбом из тринадцати композиций – полностью авторский. Для его записи Эзрин собрал прекрасную команду партнеров. Основа – классическое фортепьянное трио, где на басу постоянно работает такой выдающийся мастер, как Джон Патитуччи, а за ударными сменяют друг друга Маркус Гилмор и Ари Хениг. К трио присоединяются, в основном по очереди, саксофонист Донни МакКаслин и трубач Рэнди Брекер – оба, думаю, в представлении не нуждаются. Могу лишь добавить, что поразительная активность Брекера просто удивляет, настолько часто его имя можно встретить в самых разных проектах. Остается добавить, что сам Эзрин помимо акустического фортепьяно, играет в отдельных треках и на хэммонд-органе, и на клавишах.
Последним треком программы Эзрин поставил композицию Cascades, единственную, где он играет без партнеров на фортепьяно. Она подобна росчерку пера художника, ставящего свой автограф в углу картины после ее завершения. А саму картину он сделал максимально разнообразной. В двух пьесах, Luna и Lost Days звучит акустическое трио, в этом формате исполнена и композиция Snowfall, но здесь лидер предложил Патитуччи сыграть соло на электрическом инструменте, а сам при этом также перешел от акустики к клавишам. В стартовой Grapes он единственный раз свел вместе и Брекера, и МакКаслина, и дал возможность слушателям оценить их диалог. Тенор-саксофон МакКаслина замечательно прозвучал в Greenwoman, а в балладе Never Enough очень уместна оказалась засурдиненная труба Брекера. Но в каждой вещи центральное место надо все же отдать самому Энди Эзрину: что такое для джаза фортепьяно он демонстрирует очень убедительно.
21 мая 2022 года, небольшой берлинский клуб Au Topsi Pohl . Накануне сюда доставили роскошный концертный рояль B ö sendorfer , сразу занявший чуть ли не половину маленькой сцены. К выступлению трио, состоящего из трех очень известных европейских ...
Джей Пи Соарс (в своей артистической деятельности родившийся в 1969 году Джон Пол Соарс предпочитает использовать такой вариант) – универсальный музыкант. Да, конечно, главное дело его жизни – это блюз, но мало блюзменов, которые бы так легко, ...
Британский музыкант Джейсон Картер – очень неординарная личность. Картер – вечный странник, посетивший более ста стран мира, среди которых значатся Северная Корея, Афганистан и бывшие советские республики Средней Азии. Он выступал с симфоническими ...
Толчком к появлению этого альбома послужила … живопись, а точнее общая любовь известнейшей авангардной пианистки Мэрилин Криспелл и также весьма известного в этих же кругах басиста Дэймона Смита к творчеству американского художника, мастера ...
Сразу скажем, что тенор-саксофонист из Флориды Джефф Руперт никогда в рядах джазовой элиты, как инструменталист или композитор, не состоял. Крепкий профессионал, Руперт много играл в ансамбле Сэма Риверса, выступал с Мейнардом Фергюссоном, Бенни ...
Барабанщик и композитор Джерри Калаф – один из ветеранов американского джаза. Он уже долгое время живет в Лос-Анджелесе, совершая при этом многочисленные гастрольные туры по всему миру – от Южной Америки до Африки, бывал он и в России. Калаф выходил ...
Басист Джо Фонда (р.1954), однофамилец известной кинематографической семьи, - опытный джазмен, почти всегда работавший в сфере авангарда. К сожалению, до сих пор он был представлен на нашем сайте лишь однажды, в качестве участника ансамбля немецкого ...
Два американских джазовых гитариста, оба родом из Нью-Хэйвена, Коннектикут, оба исповедуют преимущественно джаз свободной формы – звезды просто обязаны были сойтись так, чтобы Джо Моррис и Боб Горри записали совместный альбом в дуэте. Оба эти имени ...
Известные американские джазмены, саксофонист Джоэль Фрам и басист Дэн Лумис, помимо собственных проектов, продолжительное время сотрудничали с канадским ударником Эрнесто Сервини, играя в его квартете, затем преобразованном в секстет под названием ...
Саммиты с участием нескольких гитаристов высокого класса – не редкость в джазе. Первое, что вспоминается по этому поводу – блистательное трио Эл Ди Меола – Пако де Люсия – Джон МакЛафлин с его концертным альбомом Friday Night in San Francisco(1981) ...
Новый альбом ансамбля JT Conception – отличный повод почувствовать, чем сегодня дышит новая волна эстонского инструментального джаза. Душа и организатор этого коллектива – молодой, но уже прекрасно зарекомендовавший себя басист, аранжировщик и ...
Рискуя вызвать недовольство знатоков индийской музыки, все же напомню тем, кто не в курсе, что классическая индийская музыка делится на две большие и весьма отличные друг от друга традиции – североиндийскую (хиндустанскую) и южноиндийскую ...