nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexey Kruglov / duso / Alexander Bitiutskikh - We, the Undersigned

Alexey Kruglov / duso / Alexander Bitiutskikh - We, the Undersigned

У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт заканчивается, тонет в аплодисментах последний звук и … все? Да, если параллельно не велась запись концерта. Потому-то время от времени пополняются дискографии даже давно покинувших этот мир музыкантов: Колтрейна и Паркера, Сесила Тейлора и Майлса Дэвиса, Брубека и Дольфи: обнаруживаются похороненные в каких-то архивах концертные записи, реставрируются старые затертые любительские пленки и так далее. Концертная запись – это возможность продлить и возродить то самое, давно прошедшее прекрасное мгновение…

Сколько людей собралось 20 ноября 2019 года в книжном клубе «Петровский» в Воронеже на концерт, где местные адепты свободной импровизационной музыки, трио duso (Денис Успенский – тенор-сакс и электроника, Олег Даутов – гитара и электроника, Олег Сальков – бас-гитара) и барабанщик Александр Битюцких, принимали одного из первых лиц российской авангардной сцены, московского саксофониста Алексея Круглова? Не знаю вместимости зала этого, увы, закрытого сегодня (если Сеть не врет) независимого очага культуры, но, скорее всего, там могло оказаться не более двух-трех сотен счастливцев. И вот, пять лет спустя, небольшой московский лейбл музыканта и философа Юрия Виноградова Contempora выпускает (продюсеры – Юрий Виноградов и Алексей Круглов при поддержке Андрея Попова) делает этот концерт достоянием гораздо более широкой аудитории, выпустив альбом We, the Undersigned.

Что сказать по существу самой музыки? Не знаю, намечали ли предварительно музыканты хотя бы направления своих импровизаций, но чуть более часа они демонстрировали абсолютно свободное музицирование, со своими динамическими приливами и отливами, со сложным многомерным взаимодействием духовых, струнных, электроники и мелодекламации. Алексей Круглов еще с первых своих работ последовательно экспериментирует с сочетанием музыки и поэтического слова, причем, одному из очень немногих, ему удается достигать в этом убедительных результатов. Мне доводилось писать в разные годы о разных его работах, но до сих пор помню его второй альбом «Люблю», литературно-музыкальную композицию тогда 22-хлетнего музыканта на стихи Маяковского и яркое впечатление, которое оставила эта работа. В Воронеже всему действу добавляли экспрессии вмонтированные в музыкальную ткань цитаты из русских авангардных поэтов начала (Велимир Хлебников, Илья Зданевич) и конца (Дмитрий Александрович Пригов) ХХ века , а также классика русской поэзии Александра Пушкина. И если, авангардисты рисковали остаться не узнанными, то громогласные реплики Алексея о «дяде самых честных правил» и «нерукотворном памятнике» мог «прочесть» даже человек с очень средним образованием. Хочу уделить несколько добрых слов воронежским партнерам Круглова. На мой слух, им удалось довольно быстро найти общий язык с московским гостем, избежать каких-то нестыковок и, если для почитателей более традиционных джазовых направлений фри-джаз – это хаос, то в тот вечер в Воронеже хаос был на редкость хорошо организованным. Под этим огромным импровизационным полотном все пятеро музыкантов с чувством хорошо сделанной работы могут поставить свои подписи. Собственно, так и произошло, о чем говорит название альбома «Мы, нижеподписавшиеся».

Но и это еще не все. Видимо, музыканты действительно очень хорошо чувствовали себя в тот вечер, потому что на бис «банкет» был продолжен еще на четверть часа с не меньшей энергией, с бОльшим ритмическим структурированием и неизменным взаимопониманием. И здесь нашлось место декламации, причем Круглов с уморительной серьезностью читал под музыку какой-то из своих старых контрактов – даже этот канцелярит смог вписаться в воистину не знающий границ музыкальный космос «нижеподписавшихся».

© & (p) 2024 Contempora Records

2 tks / 75 mins

(Alexey Kruglov - as, horns, voice; Denis Uspensky – ts, electronics; Oleg Dautov – el. g, electronics; Oleg Salkov - bass g; Alexander Bitiutskikh – dr;)

Линк предоставил Yuri Vinogradov

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Альбом Ады Роватти The Hidden World of Piloo вызвал у меня сложную гамму эмоций. Почему? Об этом чуть позже, а начать лучше с фактической стороны вопроса. Итак, - Ада Роватти, саксофонистка и композитор (сама себя она считает в первую очередь именно ...
  • стиль: джаз
Канадская певица Эме-Жо Бенуа живет и работает в Калгари, крупнейшем городе провинции Альберта. Это опытный мастер, имеющая на своем счету несколько альбомов с разными коллективами, а личную дискографию Бенуа открыла в 2020 году альбомом Borjoner. ...
  • стиль: джаз
Басист из Монреаля Ален Бедар – один из самых опытных и известных на общенациональном уровне джазовых музыкантов Канады, а уж в своей родной франкоязычной провинции Квебек, где он начинал карьеру еще в 80-х годах, - тем более. Много лет основным ...
  • стиль: джаз
Французский саксофонист и композитор Алекс Маделин записывал свой дебютный альбом Unexpected Direction в Нью-Йорке, мировой столице джаза, где он живет и работает уже много лет. Алекс родился в нормандском городе Кан, музыкой начал заниматься в ...
  • стиль: джаз
Понятие «бразильский джаз» столь же расплывчато и неопределенно, как и, скажем, джаз польский, французский или датский. Кроме географии тут ничего не объединяет музыкантов, придерживающихся самых различных направлений. В Штатах и Европе больше всего ...
  • стиль: джаз
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
  • стиль: этно
Глубокое погружение в мир, для многих малоизвестный и притягательный своей экзотикой для людей, воспитанных западной культурой, мир традиционной музыки Ирана. Проводником в этом погружении для слушателей альбома Ajdad – Ancestors. Echoes of Persia ...
  • стиль: джаз
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
  • стиль: джаз
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
  • стиль: джаз
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
  • стиль: джаз
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
  • стиль: джаз
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com