Совершенно новые и незнакомые для автора этих строк американские музыканты представлены в коллективе Room 31. Духовик Грег Синибальди и ударник Марлон Паттон впервые встретились в 2008 году, когда они оба играли в группе Kenosha Kid. Уже тогда они почувствовали некую «общую химию» и общие творческие интересы. Грег к тому времени отучился в Консерватории Новой Англии, работал со многими известными музыкантами. Можно назвать хотя бы такие имена, как Гюнтер Шуллер, Джимми Джуффри, Дэйв Дуглас или Билл Фризелл. Синибальди всегда отличал вкус ко всему новому и экспериментальному, не случайно одним из основных его инструментов стали электронные духовые (EWI). Южанин из Джорджии Марлон Паттон происходит из семьи потомственных музыкантов, еще его дед сидел за ударными в биг-бэнде в Чикаго. Сам Паттон работал в самых разных стилистках и со многими видными джазовыми музыкантами: Хьбстоном Персоном, Лью Солоффом, Джоном Патитуччи. В 2019 году оба музыканта почти одновременно перебрались в Нью-Йорк и решили посотрудничать в дуэте. Над названием своего общего коллектива они долго не зацикливались: им стал номер студии, в которой они репетировали, отсюда и Room 31.
В дебютный альбом дуэта Crazy Town вошло шесть композиций, авторами которых значатся оба участника Room 31. Но на самом деле каждая из них – это импровизация, рождавшаяся непосредственно в студии (меня более других впечатлил трек What You Thought Were Departures, are Actually Entrances). При записи Crazy Town Синибальди играет на баритон-саксофоне и инструменте под названием NuRAD – это разновидность электронного духового инструмента, которую изготавливает и продает шведский музыкант и инженер Йохан Берглунд. Паттон играет на ударных и на басу, и оба музыканта активно используют разнообразную электронику. Стилистика их музыки – это привлекательная смесь роковой динамики, джазовой импровизации и электронного авангарда. Не случайно, альбом издан Positive Elevation – отделением 577 Records, которое специально занимается электронной музыкой. Остается добавить, что и обложку альбома оформил сам Синибальди. Как рассказывает Грег, «Я написал эту картину в период работы над записью. Для меня визуальные образы – это часть музыкального процесса. Живопись помогает мне помнить, насколько я должен чувствовать себя свободным, работая над музыкой». И Грега, и Марлона можно поздравить? И обложка и содержимое альбома определенно удались.
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...