Совершенно новые и незнакомые для автора этих строк американские музыканты представлены в коллективе Room 31. Духовик Грег Синибальди и ударник Марлон Паттон впервые встретились в 2008 году, когда они оба играли в группе Kenosha Kid. Уже тогда они почувствовали некую «общую химию» и общие творческие интересы. Грег к тому времени отучился в Консерватории Новой Англии, работал со многими известными музыкантами. Можно назвать хотя бы такие имена, как Гюнтер Шуллер, Джимми Джуффри, Дэйв Дуглас или Билл Фризелл. Синибальди всегда отличал вкус ко всему новому и экспериментальному, не случайно одним из основных его инструментов стали электронные духовые (EWI). Южанин из Джорджии Марлон Паттон происходит из семьи потомственных музыкантов, еще его дед сидел за ударными в биг-бэнде в Чикаго. Сам Паттон работал в самых разных стилистках и со многими видными джазовыми музыкантами: Хьбстоном Персоном, Лью Солоффом, Джоном Патитуччи. В 2019 году оба музыканта почти одновременно перебрались в Нью-Йорк и решили посотрудничать в дуэте. Над названием своего общего коллектива они долго не зацикливались: им стал номер студии, в которой они репетировали, отсюда и Room 31.
В дебютный альбом дуэта Crazy Town вошло шесть композиций, авторами которых значатся оба участника Room 31. Но на самом деле каждая из них – это импровизация, рождавшаяся непосредственно в студии (меня более других впечатлил трек What You Thought Were Departures, are Actually Entrances). При записи Crazy Town Синибальди играет на баритон-саксофоне и инструменте под названием NuRAD – это разновидность электронного духового инструмента, которую изготавливает и продает шведский музыкант и инженер Йохан Берглунд. Паттон играет на ударных и на басу, и оба музыканта активно используют разнообразную электронику. Стилистика их музыки – это привлекательная смесь роковой динамики, джазовой импровизации и электронного авангарда. Не случайно, альбом издан Positive Elevation – отделением 577 Records, которое специально занимается электронной музыкой. Остается добавить, что и обложку альбома оформил сам Синибальди. Как рассказывает Грег, «Я написал эту картину в период работы над записью. Для меня визуальные образы – это часть музыкального процесса. Живопись помогает мне помнить, насколько я должен чувствовать себя свободным, работая над музыкой». И Грега, и Марлона можно поздравить? И обложка и содержимое альбома определенно удались.
После сентиментально-идиллических «эльфийских» обложек предыдущих альбомов ветерана нью-йоркской даунтаун-мюзик, виолончелиста Эрика Фридлендера, и название, и обложка его новой работы Dirty Boxing выглядят неожиданно супер-брутальными. Сам Эрик, ...
Не в первый раз Эрнесто Сервини появляется на наших страницах не только, как человек, регулярно представляющий читателям jazzquad . ru новинки канадского джаза, но и как действующий исполнитель, композитор и бэнд-лидер, что неудивительно, так как он ...
Не первый раз встречаясь с работами британской певицы и композитора Эсбе, уже знаешь, что она порой любит устраивать своим слушателям путешествия в пространстве и во времени. Так было с альбомом 2020 года Saqqara, отправлявшим нас в древний Египет, ...
После того, как Итан Айверсон, один из отцов-основателей широко известного в джазовых кругах The Bad Plus , «ушел из семьи» в 2017 году и подался на вольные хлеба, интенсивность его композиторской, исполнительской, а кстати, и журналистской ...
Третий альбом Евы Новоа на 577 Records и второй на нашем сайте. С этой каталонской пианисткой и композитором, с 2012 года живущей в США, мы знакомили наших читателей по альбому Novoa / Kamaguchi / Cleaver Trio - Vol. 1 (2023). В том тексте можно ...
Ансамбль Eyot образовался в сербской глубинке, в городе Ниш, в 2008 году. Это квартет, по составу которого трудно сказать, джазовый или роковый это коллектив. Кстати, и музыка Eyot (группа исполняет только собственные произведения) столь же ...
Off the seabed – дебютный альбом молодого французского трубача и композитора Фабьена Энгера. На родине Фабьен изучал, как академическую музыку, так и джаз в консерваториях Парижа, Меца и Страсбурга. Получив в 2022 году стипендию Фулбрайта, он ...
Наверное, ритм был первым музыкальным элементом, с которым познакомилось человечество. Возможно, вначале это произошло случайно, но потом древний человек вполне осознанно стал отбивать ритм разными подручными средствами или просто рукой или ногой, ...
В разнообразной творческой деятельности белорусского мультиинструменталиста-импровизатора Виктора Семашко в последние годы основное место занял проект Fantastic Swimmers. Проект это во многом «безразмерный»: в зависимости от обстоятельств в нем ...
Иран и Испания, волшебная музыка фламенко и великая средневековая персидская поэзия… Казалось бы, это бесконечно далекие друг от друга понятия. Но – только на первый взгляд. Можно вспомнить, например, что по мнению ряда ученых, в период расцвета ...
Аргентинский басист Фернандо Уэрго до сих пор был мне знаком по альбомам его супруги, флейтистки Юлии Мусаэлян, москвички, окончившей Гнесинку, продолжившей учебу в США и выстроившей там успешную карьеру. Судьба уроженца Кордобы складывалась по ...
На джазовой карте Канады Оттава – далеко не самая яркая точка, в отличие, скажем, от таких признанных центров, как Торонто или Монреаль. Но и в столице страны работает немало интересных музыкантов, примером чему является деятельность такого ...