nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pat Metheny - MoonDial

Pat Metheny - MoonDial

Хочется сравнить Пэта Мэтини с садовником-селекционером, который терпеливо и настойчиво работает над выведением новых сортов, скажем, яблок, которые отличаются от уже существующих размером, цветом, вкусом или, например, особой морозоустойчивостью. Такое, возможно, несколько экстравагантное сравнение, родилось у меня в связи с историей создания альбома MoonDial, рассказанной самим Пэтом на его сайте.

Еще в детстве, прошедшем в городке Саммит Ли в Миссури, его поразил сосед, показавший мальчику способ игры на баритоновой гитаре, когда две средние струны поднимают на октаву выше, а остальные струны настраивают на четверть или пятую часть тона ниже стандартного положения. Много позже, уже завоевав заслуженную известность, Мэтини записал два сольных альбома с использованием баритоновой гитары: One Quiet Night (2003) и основную часть альбома What’s It All About (2011). MoonDial – его третий альбом такого типа. Но в данном случае он играл на инструменте, специально изготовленном под заказ известным мастером из Канады Линдой Манцер. К ней Мэтини обращается не первый раз, в частности, именно Линда Манцер изготовила для Пэта уникальную 42-х струнную гитару с тремя грифами, получившую название Pikasso. Но это еще не все. На предыдущих «баритоновых» сольниках Мэтини играл на гитаре со стальными струнами, что теперь перестало его удовлетворять. Устраивающие маэстро нейлоновые струны, дающие звук уже решительно не похожий на звучание банджо, Пэт смог найти только у одной аргентинской фирмы. Новый инструмент с новыми струнами пришелся ему по душе. Как пишет сам Мэтини, «Мои пальцы вдруг получили совершенно новую палитру звуков». Отправляясь в большой концертный тур, Пэт взял с собой и новую гитару. Сначала он исполнял с ее помощью только одну пьесу, потом две, потом играл на баритоновом инструменте уже 20-25 минут. После 50 концертов в туре возник небольшой перерыв. Воспользовавшись им, Мэтини незамедлительно отправился в студию. Так родился MoonDial.

Программу альбома открыла титульная пьеса, всего же в альбом вошло 13 треков, если учитывать короткий финальный MoonDial (Epilogue). Мэтини часто включает в свои работы несколько каверов. Не стал исключением и новый альбом, где они составили фактически половину программы. Пэт постарался подобрать композиции с выраженным мелодическим началом, которые в его интерпретации соответствовали бы общему лирическому настроению альбома. Таковыми стали You're Everything Чика Кориа, Here, There And Everywhere Леннона и МакКартни, традиционная ирландская тема Londonderry Air / Danny Boy, Everything Happens To Me / Somewhere, построенная на одной из тем Леонарда Бернстайна из West Side Story и две ставших джазовыми стандартами темы из кинолент 50-х годов: My Love And I и Angel Eyes. Из собственных композиций Мэтини я бы выше других поставил MoonDial, из каверов - My Love And I. Но это личные впечатления. А бесспорной, на мой взгляд, является исключительно теплая, где-то даже расслабляющая атмосфера альбома, буквально ласкающее ухо звучание нового инструмента Мэтини. Уже на уровне подсознания, так сказать, вторым планом воспринимаешь тот факт, что за этой красотой стоит выдающееся мастерство гитариста и композитора. Кстати, оба предыдущих сольных альбома Пэта Мэтини с баритоновой гитарой получили Грэмми, правда, в категории нью эйдж. Что ж, джаза в традиционном понимании мало и в MoonDial. Тем не менее, этот альбом, на мой взгляд, также заслуживает как минимум номинации на Грэмми, возможно, в категории эмбиент.

© & (p) 2024 BMG

13 tks / 61 mins

(Pat Metheny – baritone g;)

Линк предоставлен Jazzist, первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/pat-metheny-moondial/)

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
эмбиент, современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Двух семейный квартет Claudio Scolari Project продолжает активную творческую деятельность (подробности истории этого необычного ансамбля с двумя лидерами-ударниками я здесь опускаю – их легко найти в обзорах предыдущих работ Claudio Scolari Project, ...
  • стиль: джаз
Compassionizer – один из активно развиваемых его создателем, питерским музыкантом, композитором и бэнд-лидером Иваном Розмаинским, проектов. В прошлом году появился ЕР Compassionizer, посвященный памяти Джорджа Харрисона, а совсем недавно, в ...
  • стиль: джаз
В своем электронном письме с линком к альбому Alchemy Of Stone And Star Джекоб Хайнеман делает упор на то, что создатели альбома – музыканты из небольших городов Среднего Запада США, несравнимых с признанными джазовыми центрами страны и региона. Что ...
  • стиль: джаз
История и особенности такого направления рок-музыки, как гранж-рок, лежат вне сферы интересов нашего сайта. Для нас в этой связи интересно, однако, что одно время гранж-рок называли также «Сиэттл саунд» в силу того, что местом рождения данного стиля ...
  • стиль: джаз
Канадский басист и композитор Дэн Фортин родился в Питерборо, а живет и работает ныне в Хэмилтоне (оба города – в провинции Онтарио). Это опытный и успешный музыкант. В составе трио MYRIAD3 он участвовал в записи пяти альбомов с 2012 по 2018 годы, ...
  • стиль: джаз
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...
  • стиль: джаз
В принципе можно понять, почему канадский пианист Дэниэл Янки назвал свою группу Winter Trio . Янки живет и работает в городе Уайтхорс, столице территории Юкон – месте суровом и малолюдном, где зима действительно царит над всеми остальными временами ...
  • стиль: джаз
Большая часть карьеры баритон-саксофониста Дэйва Шумахера связана с работой в больших составах. В 80-х годах он много гастролировал с оркестрои Лайонела Хэмптона, почти двадцать лет работал с оркестрои Харри Корника-младшего, в 90-к выступал в бэнде ...
  • стиль: джаз
Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали ...
  • стиль: джаз
«Второе пришествие» Dead Frank оказалось весьма стремительным. Только в конце октября возрожденный после существенного перерыва петербургский коллектив (в формате дуэта основателя группы Данилы Плащева и Марии Качаловой) в союзе с москвичем Сергеем ...
  • стиль: джаз
Неожиданная и приятная новость! Я уже успел позабыть про петербургский коллектив Dead Frank, и был немало удивлен, когда через поисковик сайта обнаружил обзоры целых десяти альбомов этой группы! Первый из них относится к 2015 году, а последний – к ...
  • стиль: джаз
Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com