Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер представленного альбомом Viaje del Pez трио – колумбийка.
Диана Арриас начинала на родине с ансамблей, исполнявших музыку сальса (чем она не пренебрегает и сегодня). Тонкости техники при игре на контрабасе она постигала в Консерватории им. Антонио Мария Валенсии в Боготе, а затем уже в Аргентине, в Консерватории им. Мануэля де Фальи в Буэнос-Айресе, куда она поступила в 2010 году. Получив соответствующую степень в 2013 году, Диана с тех пор уже не покидала Аргентину. За 14 лет она стала своим человеком на местной джазовой сцене, играла в самых разных проектах, выступала на многих региональных латиноамериканских фестивалях, а также на фестивале в Йоганнесбурге, ЮАР. Диана успела собрать целый ряд престижных наград, а кроме того занимается и педагогической деятельностью.
Новый проект ей помогли организовать джазмены из Буэнос-Айреса – пианист Эрнесто Ходос, уже знакомый нашим читателям по релизам ears&eyes Records, и ударник Серджио Вердинелли. Проект для Дианы полностью авторский: все композиции она сочинила для этого альбома сама, добавив к ним вариант народной колумбийской песни Desbaratá. По стилистике музыки Арриас ближе к мэйнстриму, ничего сильно радикального я в ее музыке не услышал, но то, что услышал, было и интересно, и технически эффектно. Конечно, Диана и сама не раз выходила на первый план, но, как в любом трио такого состава, и Ходос, и Вердинелли стали людьми, без которых проект не состоялся бы. Как мне показалось, взаимопонимание у музыкантов налажено и, возможно, вслед за Viaje del Pez последует продолжение.
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...
Верный признак приближения Рождества – все более частое появление в редакционной почте информации об альбомах и синглах соответствующей тематики. И порой знакомишься с такими работами, пройти мимо которых просто грех, как в случае с американской ...
За творчеством живущего в Германии российского саксофониста и композитора Ярослава Лихачева наш сайт наблюдает с его первого альбома Crumbling (2020), записанного в формате квартета. С этой же командой музыкантов (пианист Яннис Анфт, басист Конрад ...
Американо-израильское трио с эффектным названием Yes! Trio доказывает свою жизнеспособность. Через 5 лет после своего первого альбома Groove du Jour, в том же составе и на том же французском лейбле Jazz&People, оно выпустило 23 февраля свой второй ...
Со времен своего появления на нью-йоркской джазовой сцене уроженец Тель-Авива Йотам Зильберстайн успел зарекомендовать себя в качестве одного из сильнейших гитаристов современного джазового мэйнстрима и большого поклонника латинского джаза. ...
Пианистка и композитор Юни родилась в Южной Корее. Тогда ее имя наверняка звучало иначе, возможно, артистический ник включил в себя его часть. Девочка начала заниматься музыкой с пяти лет и с тех пор не расстается с нею. В Сеуле Юни получила ...
Новый альбом флейтистки и композитора Юлии Мусаэлян Strange Times рождался долго, целых четыре года. Значительная часть композиций была сочинена Юлией в дни тотального затворничества во время пандемии. Можно сказать, что название альбома отражает ...
Если отбросить чисто химические (смесь иных металлов с ртутью) и исторические (жертвы судебных процессов времен якобинского террора) определения, то сегодня амальгаму обычно понимают, как сочетание в одном целом самых разнородных элементов. Именно ...
Юрий Яремчук несколько моложе Ганелина, Резицкого, Чекасина, Тарасова, Вапирова, но принадлежит, по сути, к той же плеяде еще советских музыкантов фри-джаза. После распада СССР львовянин Яремчук превратился в украинского джазмена, стал ведущим ...
В отличие от блюзовой диатонической губной гармоники, хроматический вариант этого инструмента дает исполнителю больше возможностей, но и играть на хроматической гармонике существенно сложнее. В джазе, как правило, используют именно хроматическую ...
Сразу скажу, что ничего подобного на данный альбом, еще никогда не фигурировало на наших страницах. Если в различных стилистических направлениях у нас фигурирует понятие «цыганский джаз», то для этой работы впору придумывать стиль «цыганская ...