Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер представленного альбомом Viaje del Pez трио – колумбийка.
Диана Арриас начинала на родине с ансамблей, исполнявших музыку сальса (чем она не пренебрегает и сегодня). Тонкости техники при игре на контрабасе она постигала в Консерватории им. Антонио Мария Валенсии в Боготе, а затем уже в Аргентине, в Консерватории им. Мануэля де Фальи в Буэнос-Айресе, куда она поступила в 2010 году. Получив соответствующую степень в 2013 году, Диана с тех пор уже не покидала Аргентину. За 14 лет она стала своим человеком на местной джазовой сцене, играла в самых разных проектах, выступала на многих региональных латиноамериканских фестивалях, а также на фестивале в Йоганнесбурге, ЮАР. Диана успела собрать целый ряд престижных наград, а кроме того занимается и педагогической деятельностью.
Новый проект ей помогли организовать джазмены из Буэнос-Айреса – пианист Эрнесто Ходос, уже знакомый нашим читателям по релизам ears&eyes Records, и ударник Серджио Вердинелли. Проект для Дианы полностью авторский: все композиции она сочинила для этого альбома сама, добавив к ним вариант народной колумбийской песни Desbaratá. По стилистике музыки Арриас ближе к мэйнстриму, ничего сильно радикального я в ее музыке не услышал, но то, что услышал, было и интересно, и технически эффектно. Конечно, Диана и сама не раз выходила на первый план, но, как в любом трио такого состава, и Ходос, и Вердинелли стали людьми, без которых проект не состоялся бы. Как мне показалось, взаимопонимание у музыкантов налажено и, возможно, вслед за Viaje del Pez последует продолжение.
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
«Слияние» - так можно перевести на русский название альбома канадца Бретта Хансена. Похоже, в этой дебютной для него работе слились воедино весь профессиональный опыт гитариста и композитора из Эдмонтона, Альберта, все его умение работать в качестве ...
Понятие Calgaréal вы не найдете ни в одном толковом словаре. Так назвали свой ансамбль канадские музыканты, соединив в этом слове два города: Калгари и Монреаль. А группу музыкантов из этих двух городов соединил скрипач Жереми Жиньо, переселившийся ...