Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер представленного альбомом Viaje del Pez трио – колумбийка.
Диана Арриас начинала на родине с ансамблей, исполнявших музыку сальса (чем она не пренебрегает и сегодня). Тонкости техники при игре на контрабасе она постигала в Консерватории им. Антонио Мария Валенсии в Боготе, а затем уже в Аргентине, в Консерватории им. Мануэля де Фальи в Буэнос-Айресе, куда она поступила в 2010 году. Получив соответствующую степень в 2013 году, Диана с тех пор уже не покидала Аргентину. За 14 лет она стала своим человеком на местной джазовой сцене, играла в самых разных проектах, выступала на многих региональных латиноамериканских фестивалях, а также на фестивале в Йоганнесбурге, ЮАР. Диана успела собрать целый ряд престижных наград, а кроме того занимается и педагогической деятельностью.
Новый проект ей помогли организовать джазмены из Буэнос-Айреса – пианист Эрнесто Ходос, уже знакомый нашим читателям по релизам ears&eyes Records, и ударник Серджио Вердинелли. Проект для Дианы полностью авторский: все композиции она сочинила для этого альбома сама, добавив к ним вариант народной колумбийской песни Desbaratá. По стилистике музыки Арриас ближе к мэйнстриму, ничего сильно радикального я в ее музыке не услышал, но то, что услышал, было и интересно, и технически эффектно. Конечно, Диана и сама не раз выходила на первый план, но, как в любом трио такого состава, и Ходос, и Вердинелли стали людьми, без которых проект не состоялся бы. Как мне показалось, взаимопонимание у музыкантов налажено и, возможно, вслед за Viaje del Pez последует продолжение.
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...
Два года назад мне довелось на этих электронных страницах рассказывать об альбоме трио Торда Густавсена Opening (2022, ECM). Трио – в принципе любимый формат норвежского пианиста, но тот альбом знаменовал рождение нового состава трио, где к Торду и ...
Состав этого трио по инструментам столь же необычен, как какой-нибудь тропический цветок на заурядной городской клумбе в условной Йошкар-Оле: труба – вибрафон (маримба) – аккордеон. Когда музыканты Triad выгружали свои инструменты перед первым ...
Нью-йоркский австралиец из города Перт Трой Робертс, трехкратный номинант Грэмми, может быть очень разным: он может играть типичный мэйнстрим и музыку, близкую к фанку, как в серии его проектов Nu Jive, может играть только на своем любимом ...
Понятно, братья Такеры далеко не так известны в джазе, как, скажем, братья Брекеры, но у себя на Среднем Западе США, точнее в Индиане, а еще точнее в Индианаполисе, они – люди и популярные, и весьма уважаемые. Гитарист Джоэль Такер, закончивший в ...
Почти год назад на нашем сайте появился обзор альбома Archaisms I (2023, defkaz), созданного дуэтом двух ударников, Тайшона Сори и Адама Рудольфа в духе свободной импровизации: то была запись их совместного выступления в одном из нью-йоркских залов ...
Первая для нашего сайта встреча с польским джазовым квинтетом из Познани Unleashed Cooperation. Его лидером является саксофонист Кшиштоф Кушмерек, а саунд группы строится на сочетании выдвинутых на авансцену двух духовых (саксофоны Кушмерека и труба ...
На пианиста по имени Виджай Айер я «положил глаз» еще много лет назад, опубликовав в 2004 году на страницах "Jazz-Квадрата" большой материал об этом музыканте. Что привлекло внимание к Виджаю Айеру помимо очевидных успехов на ниве джаза? Во-первых, ...
Своим значимым местом на джазовой карте России старинный северный город Архангельск обязан двум своим землякам, двум Владимирам Петровичам. Но если Владимир Петрович Тарасов рано покинул Архангельск и перебрался в Вильнюс, где стал участником ...
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...
Верный признак приближения Рождества – все более частое появление в редакционной почте информации об альбомах и синглах соответствующей тематики. И порой знакомишься с такими работами, пройти мимо которых просто грех, как в случае с американской ...