1 ноября этого года московская группа illo.trio представила свой дебютный альбом. У него нет специального названия, на обложке – только название коллектива. Возможно, в этом есть определенная символика: музыканты подчеркивают отсутствие в этом проекте какой-то специальной концепции, это, скорее, визитная карточка группы, творческий отчет клавишника Николая Хоменко, басиста Алексея Баусина и ударника Виктора Кулиша о работе, проделанной ими с 2021 года, когда парни решили играть вместе в качестве illo.trio.
Результат впечатляет и … озадачивает. От пьесы к пьесе своего дебютника illo.trio меняет лик, как мифологический Протей. Если стартовая Menomena лиричностью напоминает эмбиент, то внутренний драматизм и мощная энергетика таких треков, как Outgoing или Kwna начисто отметает подобную версию, Entropy полна электронных эффектов, а Finwhale торжественным строем композиции похож на прог-роковый эпик. Сами музыканты определяют музыку illo.trio в пресс-релизе, как «кинематографичный пост-джаз». С кинематографичностью, пожалуй, можно согласиться: образность некоторых композиций настолько яркая, что вполне подошла бы под саундтрек какого-то клипа или даже более крупной экранной формы. Но что такое «пост-джаз»?
Прочесывая Сеть в поисках информации о группе, натолкнулся на такое забавное определение: «московское трио в классическом джазовом составе - клавишные, контрабас, ударные - играющее не джазовую музыку». Ну, конечно, на джаз Армстронга или Бенни Гудмена это непохоже, на джаз Паркера и Гиллеспи – тоже. Но не стоит уподобляться ригористам, отвергавшим все новое на каждом этапе развития джаза, пробежавшего за один век очень большой путь. По мне, музыка illo.trio – это один из вариантов современного джаза, в котором, правда, как мне показалось, немного общего и со «звуком ЕСМ», о котором тоже идет речь в пресс-релизе. Не зря трио с успехом выступает в самых престижных джазовых клубах Москвы, «Эссе» и Клубе Алексея Козлова, не зря оно играло на Московском джазовом фестивале и на фестивале в Хакасии. Это все же джаз! Ну, а если кого-то это определение раздражает (как видите, организаторы фестивалей и владельцы клубов к таковым не относятся), могу предложить свое: просто СИМ – «современная инструментальная музыка». Дело ведь не в определении стилистики. Важнее, что на российской сцене появился новый интересный коллектив со своим лицом и своими идеями. Впрочем, это ведь только дебютный альбом, проследим, какие идеи будет продвигать illo.trio в дальнейшем. А пока – с удачным дебютом, парни!
Басист из Монреаля Ален Бедар – один из самых опытных и известных на общенациональном уровне джазовых музыкантов Канады, а уж в своей родной франкоязычной провинции Квебек, где он начинал карьеру еще в 80-х годах, - тем более. Много лет основным ...
Французский саксофонист и композитор Алекс Маделин записывал свой дебютный альбом Unexpected Direction в Нью-Йорке, мировой столице джаза, где он живет и работает уже много лет. Алекс родился в нормандском городе Кан, музыкой начал заниматься в ...
У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт ...
Понятие «бразильский джаз» столь же расплывчато и неопределенно, как и, скажем, джаз польский, французский или датский. Кроме географии тут ничего не объединяет музыкантов, придерживающихся самых различных направлений. В Штатах и Европе больше всего ...
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
Глубокое погружение в мир, для многих малоизвестный и притягательный своей экзотикой для людей, воспитанных западной культурой, мир традиционной музыки Ирана. Проводником в этом погружении для слушателей альбома Ajdad – Ancestors. Echoes of Persia ...
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...