1 ноября этого года московская группа illo.trio представила свой дебютный альбом. У него нет специального названия, на обложке – только название коллектива. Возможно, в этом есть определенная символика: музыканты подчеркивают отсутствие в этом проекте какой-то специальной концепции, это, скорее, визитная карточка группы, творческий отчет клавишника Николая Хоменко, басиста Алексея Баусина и ударника Виктора Кулиша о работе, проделанной ими с 2021 года, когда парни решили играть вместе в качестве illo.trio.
Результат впечатляет и … озадачивает. От пьесы к пьесе своего дебютника illo.trio меняет лик, как мифологический Протей. Если стартовая Menomena лиричностью напоминает эмбиент, то внутренний драматизм и мощная энергетика таких треков, как Outgoing или Kwna начисто отметает подобную версию, Entropy полна электронных эффектов, а Finwhale торжественным строем композиции похож на прог-роковый эпик. Сами музыканты определяют музыку illo.trio в пресс-релизе, как «кинематографичный пост-джаз». С кинематографичностью, пожалуй, можно согласиться: образность некоторых композиций настолько яркая, что вполне подошла бы под саундтрек какого-то клипа или даже более крупной экранной формы. Но что такое «пост-джаз»?
Прочесывая Сеть в поисках информации о группе, натолкнулся на такое забавное определение: «московское трио в классическом джазовом составе - клавишные, контрабас, ударные - играющее не джазовую музыку». Ну, конечно, на джаз Армстронга или Бенни Гудмена это непохоже, на джаз Паркера и Гиллеспи – тоже. Но не стоит уподобляться ригористам, отвергавшим все новое на каждом этапе развития джаза, пробежавшего за один век очень большой путь. По мне, музыка illo.trio – это один из вариантов современного джаза, в котором, правда, как мне показалось, немного общего и со «звуком ЕСМ», о котором тоже идет речь в пресс-релизе. Не зря трио с успехом выступает в самых престижных джазовых клубах Москвы, «Эссе» и Клубе Алексея Козлова, не зря оно играло на Московском джазовом фестивале и на фестивале в Хакасии. Это все же джаз! Ну, а если кого-то это определение раздражает (как видите, организаторы фестивалей и владельцы клубов к таковым не относятся), могу предложить свое: просто СИМ – «современная инструментальная музыка». Дело ведь не в определении стилистики. Важнее, что на российской сцене появился новый интересный коллектив со своим лицом и своими идеями. Впрочем, это ведь только дебютный альбом, проследим, какие идеи будет продвигать illo.trio в дальнейшем. А пока – с удачным дебютом, парни!
Сезария Эвора! Рискну утверждать, что тысячи людей во всем мире узнали про существование государства под названием Кабо-Верде, только благодаря этой замечательной певице. Эвора стала не только послом культуры своей островной страны у берегов Африки, ...
На этот раз, благодаря линку от Сюзанны Линдеборг, джазовые дороги ведут нас в Швецию. Имя этой пианистки, композитора и бэнд-лидера, хорошо известного на родине и в Европе мастера свободной импровизационной музыки, должно быть памятно нашим ...
Возможно, любители джаза в мире не слишком хорошо знают канадского басиста Нила Свейнсона, но вот джазовым профессионалам это имя говорит о многом – и в США, и, разумеется, в самой Канаде, где Свейнсон пользуется огромным и заслуженным уважением и ...
В 2024 году исполняется сто лет со дня рождения одного из самых выдающихся тромбонистов в истории джаза – Джей Джей Джонсона (1924-2001). Ник Финцер, яркий современный тромбонист и владелец лейбла Outside in Music, решил почтить эту памятную дату ...
Басист и композитор из Нью-Йорка Никос Хаджицакос подчеркнул преемственность в своем творчестве, назвав свой новый, второй по счету, альбом так же, как и первый, добавив к названию только порядковый номер: Tiny Big Band 2. Наш сайт публиковал обзор ...
26-й по счету альбом в дискографии немецкого композитора, саксофониста и бэнд-лидера Норберта Штайна как обычно содержит в названии термин «Pata», постоянно используемый музыкантом для определения своего творчества. Не буду рассказывать в этом ...
Возродившийся петербургский Dead Frank в лице своего основателя Данилы Плащева знакомит нас и наших читателей со своим «родственником» - группой Normcore. Я позволил себе такое сравнение, потому что барабанщица Dead Frank Мария Качалова является ...
Малая Азия и Анатолия – синонимы. Название «Малая Азия» используется преимущественно, когда речь идет о древней и средневековой истории и множестве населявших ее народов. Название «Анатолия» более современно, это практически вся срединная часть ...
Понятие «джазовая традиция» на глазах меняет свое содержание. Еще сравнительно недавно ведущие исследователи джаза, а вслед за ними и джазовые журналисты относили к современному джазу боп и все последующие джазовые стилистические новации, называя ...
Совсем недавно наш сайт обозревал альбом секстета H.u.M.o., изданный новым лейблом dForma музыканта и композитора из аргентинского города Ла-Плата Матиасом Формикой. Как оказалось, и его «старый» лейбл Numeral, которым он руководит совместно с Ларой ...
Никола Фаццини и Алессандро Федриго создали независимый лейбл nusica.org в 2011 году, а уже в 2014 году пятый альбом из каталога лейбла, проект группы XYQuartet освещался нашим сайтом, так что это наш старинный партнер. nusica.org сразу взяла курс ...
2024-й год. 2 марта в Санкт-Петербурге, а на следующий день в Москве питерский ансамбль «Отава Ё» проводит презентацию своего нового альбома. Специализирующийся на этнической музыке со всего мира британский лейбл ARC Music выпускает альбом Loud and ...