Двух семейный квартет Claudio Scolari Project продолжает активную творческую деятельность (подробности истории этого необычного ансамбля с двумя лидерами-ударниками я здесь опускаю – их легко найти в обзорах предыдущих работ Claudio Scolari Project, которых на нашем сайте немало). Уже в декабре 2023 года квартет записал и выпустил в этом году свой новый альбом под названием Opera 8. Название, надо сказать, несколько загадочное. Если с цифрой 8 никаких проблем: это восьмой по счету альбом Claudio Scolari Project, то при чем тут опера? Зная, какое значение имеет этот жанр для музыкальной культуры Италии, остается предположить, что каждую из своих работ Claudio Scolari Project считает своеобразной инструментальной «оперой».
И, как у всех настоящих мастеров, «оперы» у Claudio Scolari Project тоже очень разные и непохожие друг на друга. Свою предыдущую работу Intermission (2023) музыканты характеризовали, как «потребность вернуться к более естественному, акустическому характеру звучания, где электроника занимает более скромное место и оставляет больше пространства для акустических инструментов». Про Opera 8 я бы этого уже не сказал. Электроника, на мой взгляд, тут решительно превалирует, несмотря на наличие двух акустических ударных установок от Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька (как обычно, авторов всех композиций программы) и трубы (часто засурдиненной) от Симоне Сколари.
Если бы я писал этот текст в конце 90-х, то смело назвал бы Opera 8 отличным образчиком эсид-джаза, где в джазовую импровизацию виртуозно вмонтированы в большом количестве элементы фанка и хауз-музыки. Сегодня воспользуюсь более осторожным (и более нейтральным) термином «нео-фьюжн», где мощный грув царит практически в каждой композиции и музыканты в полной мере используют современные средства электроники. Лишь в Wood, Skin & Brass Клаудио и Даниэле позволили себе устроить настоящий бенефис ударных, остальные же композиции в большей или меньшей степени укладываются в рамки новой концепции для данной программы. Стартовая Harmonic Canopy с ее космическим синтезаторным звучанием показалась мне неким дополнением к более раннему альбому Cosmology, просто не поместившимся в ту концептуальную программу. Moving Particles выглядит оригинальной попыткой обращения к более свободной форме: это, понятно, не фри-джаз, но его влияние в этой пьесе весьма ощутимо, в то время, как Necessary Loneliness с ее более спокойным темпом и диалогом электрического фортепьяно и засурдиненной трубы – это движение в сторону мэйнстрима. Ну, а такие вещи, как Eclectic Groove Expedition, Let It Flow или Walking Distance, как нельзя лучше представляют собой визитную карточку нового альбома.
Claudio Scolari Project не дает своим поклонникам привыкнуть к определенным стереотипам, постоянно предлагая слушателю новые и новые варианты программ, заметно разных по содержанию. Наверное, это и есть тот фактор, который делает творческий генезис коллектива особенно интересным.
Ни размером шрифта, ни его дизайном британский саксофонист и композитор Роб Коуп не выдал своего лидерства в этом проекте: ровненько в столбик перечислены все четверо участников записи на обложке альбома Gemini, разве что имя Роба стоит в этом ...
С канадским гитаристом из Оттавы Родди Элиасом мы уже знакомили наших читателей в 2021 году. Тогда это был обзор альбома Not This Room, а Родди в этом проекте выступал, как композитор, гитарист и лидер специально под проект созданной группы Free ...
Аргентинского саксофониста Родриго Домингеса ранее мне доводилось слышать лишь однажды, на концертном альбоме импровизационной музыки, записанном в Буэнос-Айресе известным итальянским авангардным гитаристом Энцо Рокко с местными партнерами. Там ...
Совершенно новые и незнакомые для автора этих строк американские музыканты представлены в коллективе Room 31. Духовик Грег Синибальди и ударник Марлон Паттон впервые встретились в 2008 году, когда они оба играли в группе Kenosha Kid . Уже тогда они ...
Вслед за студийным Quia Nesciunt Quid Faciunt (2023) петербургская группа Roz Vitalis представила свои поклонникам новый концертный альбом, только на сей раз не на итальянском, а на российском лейбле. Это запись концерта, который группа дала в ...
Расселл Бреннон – региональный ветеран канадской музыки. Его карьере уже более шестидесяти лет. Гитарист и композитор Бреннон живет в городе Дартмуте, Новая Шотландия. Начинал он в конце 50-х под влиянием музыки Чета Аткинса, The Ventures , Ховарда ...
Канадская виолончелистка с необычным именем Сахара фон Хаттенбергер родом из Ванкувера, Британская Колумбия. Она получила классическое образование в SchulichSchoolofMusicв Университете МакГилла в Монреале. В 2019-2020 годах Сахара сразу после ...
В джазе состав из десяти человек – это нечто промежуточное: то ли большое комбо, то ли маленький биг-бэнд. Для такого формата даже придумано специальное определение: mid-size band. Но это большей частью касае6тся джазового мэйнстрима. А поглядите на ...
Сатоко Фудзии – музыкант по-своему уникальный. Уроженка Токио, эта пианистка и композитор имеет дипломы двух таких престижных заведений, как колледж Беркли и Консерватория Новой Англии. Среди ее педагогов были весьма известные люди, как, скажем, ...
В начале апреля 2019 года в Саарбрюккене, столице самой западной немецкой земли, проходил фестиваль авангардного джаза под названием FreeJazzSaar 2019. Одним из хедлайнеров мероприятия был заявлен знаменитый американский музыкант Чарльз Гейл. ...
Что и говорить, имена на обложке этого альбома весьма громкие. Правда, возможно в наших краях пианиста Эдварда Саймона знают похуже, чем басиста Скотта Колли, работавшего с Кармен МакРей, Джимом Холлом, Эндрю Хиллом, Хэнкоком, Скофилдом и Крисом ...
Думаю, этот альбом основательно разрушит сложившиеся стереотипы о том, как должна звучать бразильская самба. Во-первых, самба никому ничего не должна, это свободная музыка свободных людей из Бразилии, а во-вторых, трио Серджиу Краковского в ...