Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали авангардисты: Элберт Эйлер, Арчи Шепп, Орнетт Коулмен. Позже, одному из немногих, Мюррею удалось избежать влияния магнетической фигуры Колтрейна. Он формировал собственный стиль на саксофонистах хот-джаза предыдущих времен: Коулмене Хокинсе, Поле Гонсалвесе, Бене Уэбстере. Изначально Мюррей работал только с двумя инструментами – тенор-саксофоном и бас-кларнетом. Благодаря технике непрерывного дыхания, он строил свои фразы максимально длинными и добивался яркого, мощного звучания.
Все эти особенности присущи и новой работе Дэвида Franceska. Ее Мюррей записывал со своим, организованным несколько лет назад, квартетом. Рассказывая о новой работе, Мюррей в самых теплых тонах отзывается о своих партнерах – ударнике Расселе Картере, басисте Люке Стюарте и, особенно, о пианистке Марте Санчес. Они действительно хороши в этом проекте, но лидер квартета все же редко дает возможность отвлечь внимание от его собственной игры.
В программу альбома вошло восемь композиций, из них только одна (Richard’s Tune) написана Доном Пулленом, а не самим Мюрреем. Запись была сделана в ноябре 2023 года в Швейцарии, да и сам альбом издан швейцарским лейблом Intakt Records. Открывает его титульная композиция Francesca, большое десятиминутное полотно, посвященное супруге музыканта, Франческе Чинелле-Мюррей. Практически все особенности звучания тенор-саксофона Мюррея можно услышать в этой пьесе – и отличная фразировка, и чувство свинга. А в дальнейших композициях узнаются и мотивы блюза, музыки госпел, кое-где фри-джаза. В паре композиций (Shenzhen и Richard’s Tune) Дэвид оставляет саксофон и переходит к бас-кларнету, который обретает у него неожиданно лирические свойства (особенно в Shenzhen). Альбом звучит чуть больше часа, и, честное слово, по окончании финишной пьесы Cycles and Seasons, начинаешь жалеть, что все хорошее когда-нибудь кончается…
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...