Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали авангардисты: Элберт Эйлер, Арчи Шепп, Орнетт Коулмен. Позже, одному из немногих, Мюррею удалось избежать влияния магнетической фигуры Колтрейна. Он формировал собственный стиль на саксофонистах хот-джаза предыдущих времен: Коулмене Хокинсе, Поле Гонсалвесе, Бене Уэбстере. Изначально Мюррей работал только с двумя инструментами – тенор-саксофоном и бас-кларнетом. Благодаря технике непрерывного дыхания, он строил свои фразы максимально длинными и добивался яркого, мощного звучания.
Все эти особенности присущи и новой работе Дэвида Franceska. Ее Мюррей записывал со своим, организованным несколько лет назад, квартетом. Рассказывая о новой работе, Мюррей в самых теплых тонах отзывается о своих партнерах – ударнике Расселе Картере, басисте Люке Стюарте и, особенно, о пианистке Марте Санчес. Они действительно хороши в этом проекте, но лидер квартета все же редко дает возможность отвлечь внимание от его собственной игры.
В программу альбома вошло восемь композиций, из них только одна (Richard’s Tune) написана Доном Пулленом, а не самим Мюрреем. Запись была сделана в ноябре 2023 года в Швейцарии, да и сам альбом издан швейцарским лейблом Intakt Records. Открывает его титульная композиция Francesca, большое десятиминутное полотно, посвященное супруге музыканта, Франческе Чинелле-Мюррей. Практически все особенности звучания тенор-саксофона Мюррея можно услышать в этой пьесе – и отличная фразировка, и чувство свинга. А в дальнейших композициях узнаются и мотивы блюза, музыки госпел, кое-где фри-джаза. В паре композиций (Shenzhen и Richard’s Tune) Дэвид оставляет саксофон и переходит к бас-кларнету, который обретает у него неожиданно лирические свойства (особенно в Shenzhen). Альбом звучит чуть больше часа, и, честное слово, по окончании финишной пьесы Cycles and Seasons, начинаешь жалеть, что все хорошее когда-нибудь кончается…
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
15 марта, прямо к 86-му дню рождения Чарльза Ллойда, вышел его новый альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow. Это уже одиннадцатый подряд альбом знаменитого саксофониста, флейтиста и композитора под логотипом Blue Note: с 2015 года, по ...
Барабанщик, перкуссионист и композитор Чес Смит родился в Калифорнии, но вся его музыкальная карьера связана с Нью-Йорком. Чес изначально проявил себя, как приверженец авангардного джаза. Среди его партнеров можно найти имена Марка Рибо, Джона ...
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...
В принципе можно понять, почему канадский пианист Дэниэл Янки назвал свою группу Winter Trio . Янки живет и работает в городе Уайтхорс, столице территории Юкон – месте суровом и малолюдном, где зима действительно царит над всеми остальными временами ...
Большая часть карьеры баритон-саксофониста Дэйва Шумахера связана с работой в больших составах. В 80-х годах он много гастролировал с оркестрои Лайонела Хэмптона, почти двадцать лет работал с оркестрои Харри Корника-младшего, в 90-к выступал в бэнде ...
Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер ...
Пожалуй, Disaster Pony – один из самых оригинальных канадских коллективов, которые представляет нам Эрнесто Сервини. Инициатором его создания был саксофонист и композитор из Торонто Гордон Хайленд, лидер группы Living Fossil, долгое время работавший ...
Не в первый раз Эрнесто Сервини появляется на наших страницах не только, как человек, регулярно представляющий читателям jazzquad . ru новинки канадского джаза, но и как действующий исполнитель, композитор и бэнд-лидер, что неудивительно, так как он ...
Не первый раз встречаясь с работами британской певицы и композитора Эсбе, уже знаешь, что она порой любит устраивать своим слушателям путешествия в пространстве и во времени. Так было с альбомом 2020 года Saqqara, отправлявшим нас в древний Египет, ...
После того, как Итан Айверсон, один из отцов-основателей широко известного в джазовых кругах The Bad Plus , «ушел из семьи» в 2017 году и подался на вольные хлеба, интенсивность его композиторской, исполнительской, а кстати, и журналистской ...