Творческий путь нью-йоркского гитариста Питера Хэнда начинался с блюза. В колледже его кумирами были Би Би Кинг, Элберт Кинг, Отис Раш, Бадди Гай, Майк Блумфилд. Но постепенно вкусы Питера менялись. Он увлекся джазом и верен этой музыке по сей день. Хэнд окончил Беркли-колледж в Бостоне, получил степень бакалавра в области композиции и, вернувшись в родной Нью-Йорк, стал активно работать и в качестве сайдмена, и в качестве лидера собственных ансамблей, и в качестве аранжировщика и композитора. Он сотрудничал с Ли Коницем, Хьюстоном Персоном, Джорджем Коулменом, Кармен Лунди. Питер Хэнд зарекомендовал себя, как тонкий интерпретатор стандартов и поклонник бразильской музыки. Впрочем, его увлеченность блюзом в молодые годы дает о себе знать и по сей день. Jazz & Blues Report характеризует его так: «Хэнд – прекрасный гитарист в духе Монтгомери, Кенни Баррелла, Гранта Грина и им подобных с выраженным блюзовым чувством». Хэнд много работал в сфере биг-бэндовой музыки. После трех успешных работ с биг-бэндами - The Wizard of Jazz: A Tribute to Harold Arlen (2009), Out of Hand (2014) и Hand Painted Dream (2019) – Питер решил обратиться к проекту с малым составом: им стал альбом Blue Topaz, дебютный для Хэнда на Whaling City Sound.
Этот лейбл издает преимущественно мэйнстримовый джаз, и в этом смысле они с Хэндом счастливо нашли друг друга. Для записи альбома Питер Хэнд собрал квинтет из первоклассных мастеров, включая очень известного басиста Харви Эс, трубача Эдди Аллена, саксофониста и флейтиста Дона Брэйдена, пианиста Джеймса Вейдмэна и ударника Стива Джонса. В двух треках гостем проекта стал прославленный ветеран, 89-летний тенор-саксофонист Хьюстон Персон и, заменивший в них Вейдмэна пианист Дэвид Джейнуэй. Программу альбома составили и стандарты, и толика бразильского джаза, и собственные композиции Хэнда. Среди них надо отметить посвященную жене Хэнда композицию Rosalyn с соло Аллена на трубе с сурдиной, эффектной игрой ударных Джонса и, конечно же, проникновенной партией гитары от самого Хэнда, а также балладу Bittersweet Morning с романтичным диалогом сопрано-саксофона Брэйдена и гитары Хэнда. Персон, который и раньше много работал с Хэндом, блеснул неувядающим мастерством в меланхоличной композиции Хэролда Арлена One For My Baby (And One More For The Road), известной по вокальной версии Синатры конца 50-х. Увлеченность Питера Хэнда латинским джазом лучше всего характеризуют Pedro’s Samba с виртуозной флейтой Брэйдена и авторская босса-нова Хэнда Blue Topaz, давшая имя и альбому в целом. Для тех, кто любит мэйнстрим, альбом Питера Хэнда станет приятным сюрпризом в начале года.
(Peter Hand – g; Eddie Allen – tp, flg; Don Braden – saxes, fl; James Weidman, David Janeway (tks 5,9) – p; Harvie S – b; Steve Johns – dr; with Houston Person – ts (tks 5,9);)
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...