Очередная экскурсия в джазовый мир Чикаго, где на сей раз нам предстоит познакомиться с барабанщиком и композитором Кабиром Далавари, благодаря второму в его карьере альбому в качестве лидера Last Call. Далавари, чье имя выдает южноазиатские корни предков, в годы учебы в чикагском Университете Лойолы параллельно штудировал искусство джазового исполнительства (под руководством Мэтта Юлери), когнитивную психологию и тонкости нейронных взаимодействий. Окончательно победил все же джаз, потому что затем он прослушал курс в Университете ДеПол, где его наставником был другой известный в Чикаго джазмен, барабанщик Дана Холл. В 2022 году Далавари дебютировал с альбомом Awareness, а затем, под покровительством того же Мэтта Юлери в качестве продюсера, приступил к работе над Last Call.
Альбом, полностью составленный из собственных композиций, Далавари записывал с довольно любопытным составом музыкантов. Он пригласил в проект двух саксофонистов, из-за чего ансамбль варьировал состав от квинтета к секстету, пригласил одновременно и гитариста, и пианиста, что, как он говорит, ему давно хотелось попробовать (сразу скажу – на мой вкус, этот эксперимент нельзя признать слишком удачным: мне показалось, что Николас Олинчив за фортепьяно несколько отодвигал в тень гитариста). Мэтт Юлери, хорошо знакомый нашим читателям, играл на басу в первом альбоме Далавари, сейчас он рекомендовал своего более молодого коллегу Стефена Паризи-младшего (и вот тут, на мой вкус, все ожидания оправдались – Паризи удачно вписался в состав).
Разумеется, логика пьес выдвигала на первый план то альтиста Кайла Брукса (старого партнера Далавари), то тенориста Криса Мадсена, но мне редко доводилось слушать альбомы с лидером-ударником, где ударная установка столь властно и убедительно заявляла о себе практически в каждой пьесе. Уже в стартовой титульной пьесе Далавари заканчивает ее своим объемным соло. И далее он постоянно выходит за рамки чисто ритмических задач. Мощно и эффектно он выглядит и в Consciousness, и в изящном Imposter Syndrome, где, на авансцену удалось пробиться гитаристу Джошуа Ачирону. В целом же музыканты продемонстрировали под руководством своего молодого лидера неплохое взаимодействие. После второго альбома можно с уверенностью говорить о новой яркой фигуре на джазовой сцене Чикаго. Сам Кабир так говорит об этом городе: ««Я очень люблю Чикаго. Чикаго — это семья, в которой нет никаких ограничений в креативности, инклюзивности и наставничестве». Думаю, тут дополнительные комментарии излишни.
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
15 марта, прямо к 86-му дню рождения Чарльза Ллойда, вышел его новый альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow. Это уже одиннадцатый подряд альбом знаменитого саксофониста, флейтиста и композитора под логотипом Blue Note: с 2015 года, по ...
Барабанщик, перкуссионист и композитор Чес Смит родился в Калифорнии, но вся его музыкальная карьера связана с Нью-Йорком. Чес изначально проявил себя, как приверженец авангардного джаза. Среди его партнеров можно найти имена Марка Рибо, Джона ...
Двух семейный квартет Claudio Scolari Project продолжает активную творческую деятельность (подробности истории этого необычного ансамбля с двумя лидерами-ударниками я здесь опускаю – их легко найти в обзорах предыдущих работ Claudio Scolari Project, ...
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...
В принципе можно понять, почему канадский пианист Дэниэл Янки назвал свою группу Winter Trio . Янки живет и работает в городе Уайтхорс, столице территории Юкон – месте суровом и малолюдном, где зима действительно царит над всеми остальными временами ...
Большая часть карьеры баритон-саксофониста Дэйва Шумахера связана с работой в больших составах. В 80-х годах он много гастролировал с оркестрои Лайонела Хэмптона, почти двадцать лет работал с оркестрои Харри Корника-младшего, в 90-к выступал в бэнде ...
Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали ...
Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер ...
Пожалуй, Disaster Pony – один из самых оригинальных канадских коллективов, которые представляет нам Эрнесто Сервини. Инициатором его создания был саксофонист и композитор из Торонто Гордон Хайленд, лидер группы Living Fossil, долгое время работавший ...