Очередная экскурсия в джазовый мир Чикаго, где на сей раз нам предстоит познакомиться с барабанщиком и композитором Кабиром Далавари, благодаря второму в его карьере альбому в качестве лидера Last Call. Далавари, чье имя выдает южноазиатские корни предков, в годы учебы в чикагском Университете Лойолы параллельно штудировал искусство джазового исполнительства (под руководством Мэтта Юлери), когнитивную психологию и тонкости нейронных взаимодействий. Окончательно победил все же джаз, потому что затем он прослушал курс в Университете ДеПол, где его наставником был другой известный в Чикаго джазмен, барабанщик Дана Холл. В 2022 году Далавари дебютировал с альбомом Awareness, а затем, под покровительством того же Мэтта Юлери в качестве продюсера, приступил к работе над Last Call.
Альбом, полностью составленный из собственных композиций, Далавари записывал с довольно любопытным составом музыкантов. Он пригласил в проект двух саксофонистов, из-за чего ансамбль варьировал состав от квинтета к секстету, пригласил одновременно и гитариста, и пианиста, что, как он говорит, ему давно хотелось попробовать (сразу скажу – на мой вкус, этот эксперимент нельзя признать слишком удачным: мне показалось, что Николас Олинчив за фортепьяно несколько отодвигал в тень гитариста). Мэтт Юлери, хорошо знакомый нашим читателям, играл на басу в первом альбоме Далавари, сейчас он рекомендовал своего более молодого коллегу Стефена Паризи-младшего (и вот тут, на мой вкус, все ожидания оправдались – Паризи удачно вписался в состав).
Разумеется, логика пьес выдвигала на первый план то альтиста Кайла Брукса (старого партнера Далавари), то тенориста Криса Мадсена, но мне редко доводилось слушать альбомы с лидером-ударником, где ударная установка столь властно и убедительно заявляла о себе практически в каждой пьесе. Уже в стартовой титульной пьесе Далавари заканчивает ее своим объемным соло. И далее он постоянно выходит за рамки чисто ритмических задач. Мощно и эффектно он выглядит и в Consciousness, и в изящном Imposter Syndrome, где, на авансцену удалось пробиться гитаристу Джошуа Ачирону. В целом же музыканты продемонстрировали под руководством своего молодого лидера неплохое взаимодействие. После второго альбома можно с уверенностью говорить о новой яркой фигуре на джазовой сцене Чикаго. Сам Кабир так говорит об этом городе: ««Я очень люблю Чикаго. Чикаго — это семья, в которой нет никаких ограничений в креативности, инклюзивности и наставничестве». Думаю, тут дополнительные комментарии излишни.
21 мая 2022 года, небольшой берлинский клуб Au Topsi Pohl . Накануне сюда доставили роскошный концертный рояль B ö sendorfer , сразу занявший чуть ли не половину маленькой сцены. К выступлению трио, состоящего из трех очень известных европейских ...
Джей Пи Соарс (в своей артистической деятельности родившийся в 1969 году Джон Пол Соарс предпочитает использовать такой вариант) – универсальный музыкант. Да, конечно, главное дело его жизни – это блюз, но мало блюзменов, которые бы так легко, ...
Британский музыкант Джейсон Картер – очень неординарная личность. Картер – вечный странник, посетивший более ста стран мира, среди которых значатся Северная Корея, Афганистан и бывшие советские республики Средней Азии. Он выступал с симфоническими ...
Толчком к появлению этого альбома послужила … живопись, а точнее общая любовь известнейшей авангардной пианистки Мэрилин Криспелл и также весьма известного в этих же кругах басиста Дэймона Смита к творчеству американского художника, мастера ...
Сразу скажем, что тенор-саксофонист из Флориды Джефф Руперт никогда в рядах джазовой элиты, как инструменталист или композитор, не состоял. Крепкий профессионал, Руперт много играл в ансамбле Сэма Риверса, выступал с Мейнардом Фергюссоном, Бенни ...
Барабанщик и композитор Джерри Калаф – один из ветеранов американского джаза. Он уже долгое время живет в Лос-Анджелесе, совершая при этом многочисленные гастрольные туры по всему миру – от Южной Америки до Африки, бывал он и в России. Калаф выходил ...
Басист Джо Фонда (р.1954), однофамилец известной кинематографической семьи, - опытный джазмен, почти всегда работавший в сфере авангарда. К сожалению, до сих пор он был представлен на нашем сайте лишь однажды, в качестве участника ансамбля немецкого ...
Два американских джазовых гитариста, оба родом из Нью-Хэйвена, Коннектикут, оба исповедуют преимущественно джаз свободной формы – звезды просто обязаны были сойтись так, чтобы Джо Моррис и Боб Горри записали совместный альбом в дуэте. Оба эти имени ...
Известные американские джазмены, саксофонист Джоэль Фрам и басист Дэн Лумис, помимо собственных проектов, продолжительное время сотрудничали с канадским ударником Эрнесто Сервини, играя в его квартете, затем преобразованном в секстет под названием ...
Саммиты с участием нескольких гитаристов высокого класса – не редкость в джазе. Первое, что вспоминается по этому поводу – блистательное трио Эл Ди Меола – Пако де Люсия – Джон МакЛафлин с его концертным альбомом Friday Night in San Francisco(1981) ...
Новый альбом ансамбля JT Conception – отличный повод почувствовать, чем сегодня дышит новая волна эстонского инструментального джаза. Душа и организатор этого коллектива – молодой, но уже прекрасно зарекомендовавший себя басист, аранжировщик и ...
Рискуя вызвать недовольство знатоков индийской музыки, все же напомню тем, кто не в курсе, что классическая индийская музыка делится на две большие и весьма отличные друг от друга традиции – североиндийскую (хиндустанскую) и южноиндийскую ...