История и особенности такого направления рок-музыки, как гранж-рок, лежат вне сферы интересов нашего сайта. Для нас в этой связи интересно, однако, что одно время гранж-рок называли также «Сиэттл саунд» в силу того, что местом рождения данного стиля стал этот крупнейший город на северо-западе США. Именно там родилась и героиня данного текста, вокалистка и композитор Кортни Катчинс, о дебютном альбоме которой Grunge to Grace мы собираемся поговорить.
Кортни росла в Сиэттле в 90-е годы, время расцвета гранж-рока. Но ее главным увлечением в те годы был джаз. Эллу Фитцджеральд она впервые услышала в 11-летнем возрасте, и ее голос буквально покорил Кортни. Элла, наряду с Сарой Воэн и безвременно ушедшим Джеффом Бакли стали ее кумирами тех лет. В школе она пробовала играть на саксофоне, но потом окончательно остановилась на джазовом вокале. Степень бакалавра Катчинс получила в Cornish College of the Arts в родном Сиэттле, а следующую степень – уже в известной Manhattan School of Music в Нью-Йорке, где она живет и работает по сей день. В середине 10-х годов Кортни переживала серьезный внутренний кризис. Как пишет она сама в liner notes к альбому Grunge to Grace, музыкальная терапия помогла певице. Она вспоминала мелодии, которыми была окружена в детстве – от саундтреков к диснеевским фильмам до фолк-песен. Вспомнила она и постоянно звучавшие в те годы хиты музыкантов гранж-рока, особенно потрясла ее композиция Black Hole Sun группы Soundgarden. С тех пор сырая, резкая музыка Soundgarden и Nirvana, тексты, где мрачное восприятие окружающего мира сливалось с жаждой свободы, и вокал лидеров этих групп Криса Корнелла и Курта Кобейна она для себя как бы открыла вновь. Но Катчинс уже была джазовым исполнителем и потому решила соединить в своем творчестве джаз с гранжем, придумав для этого эксперимента термин джаз-гранж. Выступления в ряде нью-йоркских клубов убедили Катчинс в жизнеспособности этого сочетания, и увлеченность джаз-гранжем нашла логичное продолжение в записи Grunge to Grace.
К работе над альбомом Кортни привлекла группу своих коллег по нью-йоркской джазовой сцене. Тут особо надо отметить пианиста и клавишника Дэвида Кука, взявшего на себя также обязанности продюсера. В программу альбома Катчинс включила несколько каверов классиков гранж-рока: Boot Camp с альбома Down on the Upside (1996) и The Day I Tried to Live с альбома Superunknown (1994) от Soundgarden, а также All Apologies Курта Кобейна с In Utero, финального альбома Nirvana. Остальные шесть треков – это собственные композиции Катчинс, весьма разноплановые по текстам. Скажем, баллада Star on the Sea посвящена проблемам женского равноправия, Passenger – нью-йоркской подземке, а титульная Grunge to Grace несет в своем названии намек на единственный прижизненный альбом Джеффа Бакли. Катчинс предпочитает невысокие темпы, близкие к балладам, где ее голос звучит особенно выигрышно. Очень серьезный вклад в саунд внесли ее инструменталисты, особенно Кук и гитарист Нир Фельдер, часто вступая в диалоги с отстраненным вокалом Кортни. В общем, джаз-гранжевая ниша, открытая Кортни Хатчинс, выглядит вполне обжитой и даже комфортабельной.
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...