nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Courtney Cutchins - Grunge to Grace

История и особенности такого направления рок-музыки, как гранж-рок, лежат вне сферы интересов нашего сайта. Для нас в этой связи интересно, однако, что одно время гранж-рок называли также «Сиэттл саунд» в силу того, что местом рождения данного стиля стал этот крупнейший город на северо-западе США. Именно там родилась и героиня данного текста, вокалистка и композитор Кортни Катчинс, о дебютном альбоме которой Grunge to Grace мы собираемся поговорить.

Кортни росла в Сиэттле в 90-е годы, время расцвета гранж-рока. Но ее главным увлечением в те годы был джаз. Эллу Фитцджеральд она впервые услышала в 11-летнем возрасте, и ее голос буквально покорил Кортни. Элла, наряду с Сарой Воэн и безвременно ушедшим Джеффом Бакли стали ее кумирами тех лет. В школе она пробовала играть на саксофоне, но потом окончательно остановилась на джазовом вокале. Степень бакалавра Катчинс получила в Cornish College of the Arts в родном Сиэттле, а следующую степень – уже в известной Manhattan School of Music в Нью-Йорке, где она живет и работает по сей день. В середине 10-х годов Кортни переживала серьезный внутренний кризис. Как пишет она сама в liner notes к альбому Grunge to Grace, музыкальная терапия помогла певице. Она вспоминала мелодии, которыми была окружена в детстве – от саундтреков к диснеевским фильмам до фолк-песен. Вспомнила она и постоянно звучавшие в те годы хиты музыкантов гранж-рока, особенно потрясла ее композиция Black Hole Sun группы Soundgarden. С тех пор сырая, резкая музыка Soundgarden и Nirvana, тексты, где мрачное восприятие окружающего мира сливалось с жаждой свободы, и вокал лидеров этих групп Криса Корнелла и Курта Кобейна она для себя как бы открыла вновь. Но Катчинс уже была джазовым исполнителем и потому решила соединить в своем творчестве джаз с гранжем, придумав для этого эксперимента термин джаз-гранж. Выступления в ряде нью-йоркских клубов убедили Катчинс в жизнеспособности этого сочетания, и увлеченность джаз-гранжем нашла логичное продолжение в записи Grunge to Grace.

К работе над альбомом Кортни привлекла группу своих коллег по нью-йоркской джазовой сцене. Тут особо надо отметить пианиста и клавишника Дэвида Кука, взявшего на себя также обязанности продюсера. В программу альбома Катчинс включила несколько каверов классиков гранж-рока: Boot Camp с альбома Down on the Upside (1996) и The Day I Tried to Live с альбома Superunknown (1994) от Soundgarden, а также All Apologies Курта Кобейна с In Utero, финального альбома Nirvana. Остальные шесть треков – это собственные композиции Катчинс, весьма разноплановые по текстам. Скажем, баллада Star on the Sea посвящена проблемам женского равноправия, Passenger – нью-йоркской подземке, а титульная Grunge to Grace несет в своем названии намек на единственный прижизненный альбом Джеффа Бакли. Катчинс предпочитает невысокие темпы, близкие к балладам, где ее голос звучит особенно выигрышно. Очень серьезный вклад в саунд внесли ее инструменталисты, особенно Кук и гитарист Нир Фельдер, часто вступая в диалоги с отстраненным вокалом Кортни. В общем, джаз-гранжевая ниша, открытая Кортни Хатчинс, выглядит вполне обжитой и даже комфортабельной.

© & (p) 2024 Laseryn Music

9 tks / 50 mins

(Courtney Cutchins – voice; David Cook – p, keyb; Nir Felder – g; Matt Clohesy – b; Obed Calvaire – dr; Daniel Sadownick - perc (tks 3 & 5); Max Bernstein - g (tks 3 & 9);)

Линк предоставлен hubtone PR

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт ...
  • стиль: джаз
Понятие «бразильский джаз» столь же расплывчато и неопределенно, как и, скажем, джаз польский, французский или датский. Кроме географии тут ничего не объединяет музыкантов, придерживающихся самых различных направлений. В Штатах и Европе больше всего ...
  • стиль: джаз
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
  • стиль: джаз
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
  • стиль: джаз
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
  • стиль: джаз
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
  • стиль: джаз
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
  • стиль: джаз
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
  • стиль: джаз
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
  • стиль: джаз
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
  • стиль: джаз
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com