Время от времени ко мне попадают альбомы, созданные джазовыми исполнительницами, вокалистками или инструменталистками, на основе своих личных переживаний, связанных с рождением ребенка. Но впервые встречаюсь с альбомом, где автор представляет музыку, сложившуюся из своих отцовских ощущений. Зовут этого музыканта Фил Сарджент, он гитарист и композитор, и Sons - третий альбом в его личной дискографии.
Сарджент осваивал тонкости джазовой композиции и исполнения в Университете Нью-Хемпшира под руководством таких известных музыкантов, как Бред Шепик и Бен Мондер. Сегодня он и сам обучает людей джазу в разных местах Новой Англии, выступает в различных коллективах, таких, как Sonic Explorers, Mehmet Ali Sanlikol Jazz Orchestra, Brooke Sofferman Perspective и ряде других. Ему доводилось работать с Дэйвом Либмэном, Бобом Мозесом, Джерри Бергонци, Джоном Локвудом и другими весьма заметными в джазе людьми. Играет Сарджент любую музыку в диапазоне от мэйнстрима до авангарда, но о его собственном творчестве лучше судить по его альбомам, которыми он не часто балует своих поклонников. Свой первый альбом For Carl он выпустил в 2002 году. Второй альбом A New Day появился восемь лет спустя, и вот теперь, после еще более продолжительного перерыва, Фил представляет свою новую работу Sons.
Ко времени его издания у Фила появилось уже двое сыновей. Как говорит он сам, ««Сыновья» — это недвусмысленный привет двум моим мальчикам. Они послужили вдохновением для композиции Sons, поэтому и альбом был назван в их честь». Всего в этот альбом вошло девять композиций Сарджента. Две из них, Skyline и Breathe, он сочинил в свое время для альбома вокалистки Обри Джонсон, участвовавшей в записи A New Day. Здесь они звучат в чисто инструментальном варианте, где голос Обри заменяют звуки фортепьяно Анастасии Петровой, талантливой пианистки родом из Казахстана, чей талант Фил оценивает очень высоко. В двух других пьесах, Life и Bivawack, диалог с его гитарой ведет труба Джерри Саббатини, партнера Сарджента по многим выступлениям. В основном же на альбоме звучит трио, где Сардженту ассистируют басист Грег Лафман, получивший несколько эффектных соло партий в Rest Area и Bivawack, и ударник Майк Коннорс. Сам Фил использует несколько гитар, меняя характер звучания в зависимости от использования стальных или нейлоновых струн. Стилистически его музыка неоднородна. Где-то она напоминает фьюжн, где-то близка к мэйнстриму, а, например, в Me Fa Me Re, ощутимо влияние фолк-музыки. Словом, это современный джаз в исполнении талантливых и креативных музыкантов. Стоит услышать!
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...
Два года назад мне довелось на этих электронных страницах рассказывать об альбоме трио Торда Густавсена Opening (2022, ECM). Трио – в принципе любимый формат норвежского пианиста, но тот альбом знаменовал рождение нового состава трио, где к Торду и ...
Состав этого трио по инструментам столь же необычен, как какой-нибудь тропический цветок на заурядной городской клумбе в условной Йошкар-Оле: труба – вибрафон (маримба) – аккордеон. Когда музыканты Triad выгружали свои инструменты перед первым ...
Нью-йоркский австралиец из города Перт Трой Робертс, трехкратный номинант Грэмми, может быть очень разным: он может играть типичный мэйнстрим и музыку, близкую к фанку, как в серии его проектов Nu Jive, может играть только на своем любимом ...
Понятно, братья Такеры далеко не так известны в джазе, как, скажем, братья Брекеры, но у себя на Среднем Западе США, точнее в Индиане, а еще точнее в Индианаполисе, они – люди и популярные, и весьма уважаемые. Гитарист Джоэль Такер, закончивший в ...
Почти год назад на нашем сайте появился обзор альбома Archaisms I (2023, defkaz), созданного дуэтом двух ударников, Тайшона Сори и Адама Рудольфа в духе свободной импровизации: то была запись их совместного выступления в одном из нью-йоркских залов ...
Первая для нашего сайта встреча с польским джазовым квинтетом из Познани Unleashed Cooperation. Его лидером является саксофонист Кшиштоф Кушмерек, а саунд группы строится на сочетании выдвинутых на авансцену двух духовых (саксофоны Кушмерека и труба ...
На пианиста по имени Виджай Айер я «положил глаз» еще много лет назад, опубликовав в 2004 году на страницах "Jazz-Квадрата" большой материал об этом музыканте. Что привлекло внимание к Виджаю Айеру помимо очевидных успехов на ниве джаза? Во-первых, ...
Своим значимым местом на джазовой карте России старинный северный город Архангельск обязан двум своим землякам, двум Владимирам Петровичам. Но если Владимир Петрович Тарасов рано покинул Архангельск и перебрался в Вильнюс, где стал участником ...
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...
Верный признак приближения Рождества – все более частое появление в редакционной почте информации об альбомах и синглах соответствующей тематики. И порой знакомишься с такими работами, пройти мимо которых просто грех, как в случае с американской ...