Аргентинского саксофониста Родриго Домингеса ранее мне доводилось слышать лишь однажды, на концертном альбоме импровизационной музыки, записанном в Буэнос-Айресе известным итальянским авангардным гитаристом Энцо Рокко с местными партнерами. Там Родриго вполне удачно вписался в атмосферу свободной импровизации, исповедуемой Рокко. Вообще же, Домингес – универсальный музыкант, который активно работает на аргентинской столичной джазовой сцене с конца 90-х годов. Он сотрудничал с очень многими музыкантами, немало гастролировал в обеих Америках и Европе. Но в разгар пандемии Родриго резко оставил столичную сцену и перебрался на юг страны, в город Барилоче в Патагонии, где и живет с тех пор. В принципе, Патагония для аргентинца – это то, что для русского Север или Сибирь. Романтики и жаждущие «ухода от мира» там перебираются именно на Юг, а не на Север. Но Барилоче – отнюдь не «медвежий угол», это популярный горнолыжный курорт и, надо думать, Домингесу и там хватает работы.
Впрочем, свой седьмой по счету и второй для лейбла ears&eyes Records альбом Bicho Bolita он составил из выступлений своего трио не только в Барилоче, но и в Буэнос-Айресе и на одном из чилийских джазовых фестивалей. Ассистировали Родриго во всех случаях пианист и клавишник Натаниэль Эдельман и ударник Фермин Мерло. Оба они – опытные музыканты и, что немаловажно, уже работали с Домингесом ранее. Оба в Bicho Bolita выглядят весьма достойно. Сам же альбом, несмотря на небольшую продолжительность звучания, получился довольно разнообразным. Оба коротких (менее трех минут) импровизационных эпизода тяготеют к фри-джазу. Титульная пьеса Bicho Bolita выдержана скорее в духе хард-бопа, очень хорош тут сам Родриго Домингес. Polenta Magica (воспоминания о бабушкиной кухне) и De La Mano (история юношеской любви) решены в невысоком темпе, это очень мелодичные и эмоциональные композиции. Rota музыканты посвятили знаменитому итальянскому композитору Нино Рота, и характерный латинский аромат особенно заметен именно в этой пьесе. Наконец, финальная Pareidolia – это стык разных стилистик, бурный, энергичный и давший возможность всем музыкантам трио продемонстрировать свои таланты в полной мере.
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...