Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ожидании этого самого чуда. Эти «высокофилософские» мысли возникли у меня при знакомство с дебютным альбомом канадской группы традиционного джаза из Эдмонтона The Way Back Whens. Ее основатели – кларнетист и саксофонист Дэн Дэвис и сузафонист и басист Кит Ремпел. Они же – основные авторы композиций альбома Live at the Yardbird Suite, а образцом для своих сочинений они почитают музыку Луиса Армстронга и Сиднея Беше, Бенни Гудмена и Арти Шоу. Одновременно, каждый из двух лидеров отвечает за свою часть ансамбля: Дэвис – центр «фронтальной духовой линии», куда входят также трубач Эрик Вейден и тромбонистка Одри Очоа, Ремпел же со своим эпичным сузафоном возглавляет «ритм-секцию» с банджоистом и гитаристом Бреттом Хансеном и ударником Дэном Стадницки. Своеобразие группе придают танцовщица – тэпистка Барбара Варгас и скрипач Дан Жерве.
Да, больше всех солирует, пожалуй, Дэвис, но своя «минута славы» выпадает и Вейдену, и Жерве, и, конечно, Ремпелу. Помимо собственных композиций музыканты записали также свою версию знаменитого стандарта братьев Гершвинов I Got Rhythm и глубоко прочувствованную «антологию госпел» в пяти минутах звучания (Gospel Medley). Энергия, которая сквозит в каждой музыкальной фразе, талант исполнителей и позитивные эмоции, буквально излучаемые их музыкой – это сильные и весомые козыри The Way Back Whens. Дебют группы я признал бы более, чем удачным.
Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время ...
Пять лет спустя нашей первой встречи с французским квартетом The Soul Jazz Rebels, случившейся в связи с выходом его второго, одноименного, альбома, могу засвидетельствовать, что квартет сохранил свое лицо – неизменный и достаточно оригинальный (без ...
Два года назад мне довелось на этих электронных страницах рассказывать об альбоме трио Торда Густавсена Opening (2022, ECM). Трио – в принципе любимый формат норвежского пианиста, но тот альбом знаменовал рождение нового состава трио, где к Торду и ...
Состав этого трио по инструментам столь же необычен, как какой-нибудь тропический цветок на заурядной городской клумбе в условной Йошкар-Оле: труба – вибрафон (маримба) – аккордеон. Когда музыканты Triad выгружали свои инструменты перед первым ...
Нью-йоркский австралиец из города Перт Трой Робертс, трехкратный номинант Грэмми, может быть очень разным: он может играть типичный мэйнстрим и музыку, близкую к фанку, как в серии его проектов Nu Jive, может играть только на своем любимом ...
Понятно, братья Такеры далеко не так известны в джазе, как, скажем, братья Брекеры, но у себя на Среднем Западе США, точнее в Индиане, а еще точнее в Индианаполисе, они – люди и популярные, и весьма уважаемые. Гитарист Джоэль Такер, закончивший в ...
Почти год назад на нашем сайте появился обзор альбома Archaisms I (2023, defkaz), созданного дуэтом двух ударников, Тайшона Сори и Адама Рудольфа в духе свободной импровизации: то была запись их совместного выступления в одном из нью-йоркских залов ...
Первая для нашего сайта встреча с польским джазовым квинтетом из Познани Unleashed Cooperation. Его лидером является саксофонист Кшиштоф Кушмерек, а саунд группы строится на сочетании выдвинутых на авансцену двух духовых (саксофоны Кушмерека и труба ...
На пианиста по имени Виджай Айер я «положил глаз» еще много лет назад, опубликовав в 2004 году на страницах "Jazz-Квадрата" большой материал об этом музыканте. Что привлекло внимание к Виджаю Айеру помимо очевидных успехов на ниве джаза? Во-первых, ...
Своим значимым местом на джазовой карте России старинный северный город Архангельск обязан двум своим землякам, двум Владимирам Петровичам. Но если Владимир Петрович Тарасов рано покинул Архангельск и перебрался в Вильнюс, где стал участником ...
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...