Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ожидании этого самого чуда. Эти «высокофилософские» мысли возникли у меня при знакомство с дебютным альбомом канадской группы традиционного джаза из Эдмонтона The Way Back Whens. Ее основатели – кларнетист и саксофонист Дэн Дэвис и сузафонист и басист Кит Ремпел. Они же – основные авторы композиций альбома Live at the Yardbird Suite, а образцом для своих сочинений они почитают музыку Луиса Армстронга и Сиднея Беше, Бенни Гудмена и Арти Шоу. Одновременно, каждый из двух лидеров отвечает за свою часть ансамбля: Дэвис – центр «фронтальной духовой линии», куда входят также трубач Эрик Вейден и тромбонистка Одри Очоа, Ремпел же со своим эпичным сузафоном возглавляет «ритм-секцию» с банджоистом и гитаристом Бреттом Хансеном и ударником Дэном Стадницки. Своеобразие группе придают танцовщица – тэпистка Барбара Варгас и скрипач Дан Жерве.
Да, больше всех солирует, пожалуй, Дэвис, но своя «минута славы» выпадает и Вейдену, и Жерве, и, конечно, Ремпелу. Помимо собственных композиций музыканты записали также свою версию знаменитого стандарта братьев Гершвинов I Got Rhythm и глубоко прочувствованную «антологию госпел» в пяти минутах звучания (Gospel Medley). Энергия, которая сквозит в каждой музыкальной фразе, талант исполнителей и позитивные эмоции, буквально излучаемые их музыкой – это сильные и весомые козыри The Way Back Whens. Дебют группы я признал бы более, чем удачным.
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...