Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ожидании этого самого чуда. Эти «высокофилософские» мысли возникли у меня при знакомство с дебютным альбомом канадской группы традиционного джаза из Эдмонтона The Way Back Whens. Ее основатели – кларнетист и саксофонист Дэн Дэвис и сузафонист и басист Кит Ремпел. Они же – основные авторы композиций альбома Live at the Yardbird Suite, а образцом для своих сочинений они почитают музыку Луиса Армстронга и Сиднея Беше, Бенни Гудмена и Арти Шоу. Одновременно, каждый из двух лидеров отвечает за свою часть ансамбля: Дэвис – центр «фронтальной духовой линии», куда входят также трубач Эрик Вейден и тромбонистка Одри Очоа, Ремпел же со своим эпичным сузафоном возглавляет «ритм-секцию» с банджоистом и гитаристом Бреттом Хансеном и ударником Дэном Стадницки. Своеобразие группе придают танцовщица – тэпистка Барбара Варгас и скрипач Дан Жерве.
Да, больше всех солирует, пожалуй, Дэвис, но своя «минута славы» выпадает и Вейдену, и Жерве, и, конечно, Ремпелу. Помимо собственных композиций музыканты записали также свою версию знаменитого стандарта братьев Гершвинов I Got Rhythm и глубоко прочувствованную «антологию госпел» в пяти минутах звучания (Gospel Medley). Энергия, которая сквозит в каждой музыкальной фразе, талант исполнителей и позитивные эмоции, буквально излучаемые их музыкой – это сильные и весомые козыри The Way Back Whens. Дебют группы я признал бы более, чем удачным.
Своим значимым местом на джазовой карте России старинный северный город Архангельск обязан двум своим землякам, двум Владимирам Петровичам. Но если Владимир Петрович Тарасов рано покинул Архангельск и перебрался в Вильнюс, где стал участником ...
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...
Верный признак приближения Рождества – все более частое появление в редакционной почте информации об альбомах и синглах соответствующей тематики. И порой знакомишься с такими работами, пройти мимо которых просто грех, как в случае с американской ...
За творчеством живущего в Германии российского саксофониста и композитора Ярослава Лихачева наш сайт наблюдает с его первого альбома Crumbling (2020), записанного в формате квартета. С этой же командой музыкантов (пианист Яннис Анфт, басист Конрад ...
Американо-израильское трио с эффектным названием Yes! Trio доказывает свою жизнеспособность. Через 5 лет после своего первого альбома Groove du Jour, в том же составе и на том же французском лейбле Jazz&People, оно выпустило 23 февраля свой второй ...
Со времен своего появления на нью-йоркской джазовой сцене уроженец Тель-Авива Йотам Зильберстайн успел зарекомендовать себя в качестве одного из сильнейших гитаристов современного джазового мэйнстрима и большого поклонника латинского джаза. ...
Пианистка и композитор Юни родилась в Южной Корее. Тогда ее имя наверняка звучало иначе, возможно, артистический ник включил в себя его часть. Девочка начала заниматься музыкой с пяти лет и с тех пор не расстается с нею. В Сеуле Юни получила ...
Новый альбом флейтистки и композитора Юлии Мусаэлян Strange Times рождался долго, целых четыре года. Значительная часть композиций была сочинена Юлией в дни тотального затворничества во время пандемии. Можно сказать, что название альбома отражает ...
Если отбросить чисто химические (смесь иных металлов с ртутью) и исторические (жертвы судебных процессов времен якобинского террора) определения, то сегодня амальгаму обычно понимают, как сочетание в одном целом самых разнородных элементов. Именно ...
Юрий Яремчук несколько моложе Ганелина, Резицкого, Чекасина, Тарасова, Вапирова, но принадлежит, по сути, к той же плеяде еще советских музыкантов фри-джаза. После распада СССР львовянин Яремчук превратился в украинского джазмена, стал ведущим ...
В отличие от блюзовой диатонической губной гармоники, хроматический вариант этого инструмента дает исполнителю больше возможностей, но и играть на хроматической гармонике существенно сложнее. В джазе, как правило, используют именно хроматическую ...