nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

LEIBA trio - Prohibido Andar en Sulky

LEIBA trio - Prohibido Andar en Sulky

Трех аргентинских джазменов, пианиста Сантьяго Лейбсона, басиста Максимиллиано Киршнера и ударника Николаса Политцера, связывает давняя творческая дружба. Вместе они работают с 2010 года, и даже тот факт, что Лейбсон сейчас живет и успешно работает в Нью-Йорке, не мешает ему регулярно наведываться в родной Буэнос-Айрес для совместных работ со старыми коллегами. Кстати, все три имени не новы для нашего сайта: альбомы с их участием в разных комбинациях не раз освещались у нас. Дискография Лейбсона насчитывает семь альбомов, включая сюда и сольные проекты. Киршнер выпустил четыре альбома, есть у него и собственное трио, два альбома значатся в личной дискографии Политцера.

А вместе музыканты сначала записывались, как Santiago Leibson Trio и издали два альбома в 2014 и 2015 годах. В 2021 году тем же составом они выпустили альбом Será Niebla, но уже как трио Николаса Политцера, так как программа альбома была сформирована исключительно из его композиций. Годом спустя трио опять поменяло свое название: теперь это LEIBA trio и в этом качестве представляет альбом Prohibido Andar en Sulky (сулки – это конная двухколесная коляска, а название альбома переводится, как «Движение на сулки запрещено»). Что же касается еврейского мужского имени в названии трио, то, понятно, что тут есть прямая связь с фамилией Лейбсона, автора музыки этого проекта, а, возможно, есть и отсылка к этническим корням музыканта.

Изначально в своей работе аргентинское трио ориентировалось на традиции замечательных джазовых фортепьянных трио, как классических, вроде трио Билла Эванса, Пола Блея, Эндрю Хилла, Телониуса Монка, так и более поздних, вроде трио Криса Дэвиса или Крэйга Тэборна. При этом музыкальный язык того же Лейбсона вполне современен и учитывает все особенности джаза на нынешнем этапе развития. Его музыка, опираясь на достижения мэйнстрима, остается вполне актуальной и для наших дней. Лейбсон опирается не только на джазовую, но и на академическую классику: в его пьесах на Prohibido Andar en Sulky можно найти отзвуки идей Мессиана, Айвса, Бартока и даже Шумана. Народная музыка Аргентины также причудливо преломляется в его сочинениях. Наиболее привлекательными в этой программе мне показались лирические композиции Algo Verde и Mi, настоящие песни без слов, а также самая длинная в альбоме пьеса Espejos с ее богатыми гармониями, сложной метрикой и образцовым взаимодействием фортепьяно лидера с ритмикой. На мой взгляд, это самая интересная композиция программы. В целом же Сантьяго Лейбсон подтвердил свою репутацию талантливого и креативного музыканта, чей потенциал в формате трио с давними коллегами проявляется особенно ярко.

© & (p) 2024 ears&eyes Records

10 tks / 55 mins

(Santiago Leibson – p; Maximiliano Kirszner – b; Nicolás Politzer – dr;)

Линк предоставил Matthew Golombisky

Леонид АУСКЕРН





стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Ни размером шрифта, ни его дизайном британский саксофонист и композитор Роб Коуп не выдал своего лидерства в этом проекте: ровненько в столбик перечислены все четверо участников записи на обложке альбома Gemini, разве что имя Роба стоит в этом ...
  • стиль: джаз
С канадским гитаристом из Оттавы Родди Элиасом мы уже знакомили наших читателей в 2021 году. Тогда это был обзор альбома Not This Room, а Родди в этом проекте выступал, как композитор, гитарист и лидер специально под проект созданной группы Free ...
  • стиль: джаз
Аргентинского саксофониста Родриго Домингеса ранее мне доводилось слышать лишь однажды, на концертном альбоме импровизационной музыки, записанном в Буэнос-Айресе известным итальянским авангардным гитаристом Энцо Рокко с местными партнерами. Там ...
  • стиль: джаз
Совершенно новые и незнакомые для автора этих строк американские музыканты представлены в коллективе Room 31. Духовик Грег Синибальди и ударник Марлон Паттон впервые встретились в 2008 году, когда они оба играли в группе Kenosha Kid . Уже тогда они ...
  • стиль: джаз
Вслед за студийным Quia Nesciunt Quid Faciunt (2023) петербургская группа Roz Vitalis представила свои поклонникам новый концертный альбом, только на сей раз не на итальянском, а на российском лейбле. Это запись концерта, который группа дала в ...
  • стиль: джаз
Расселл Бреннон – региональный ветеран канадской музыки. Его карьере уже более шестидесяти лет. Гитарист и композитор Бреннон живет в городе Дартмуте, Новая Шотландия. Начинал он в конце 50-х под влиянием музыки Чета Аткинса, The Ventures , Ховарда ...
    Канадская виолончелистка с необычным именем Сахара фон Хаттенбергер родом из Ванкувера, Британская Колумбия. Она получила классическое образование в SchulichSchoolofMusicв Университете МакГилла в Монреале. В 2019-2020 годах Сахара сразу после ...
    • стиль: джаз
    В джазе состав из десяти человек – это нечто промежуточное: то ли большое комбо, то ли маленький биг-бэнд. Для такого формата даже придумано специальное определение: mid-size band. Но это большей частью касае6тся джазового мэйнстрима. А поглядите на ...
    • стиль: джаз
    Сатоко Фудзии – музыкант по-своему уникальный. Уроженка Токио, эта пианистка и композитор имеет дипломы двух таких престижных заведений, как колледж Беркли и Консерватория Новой Англии. Среди ее педагогов были весьма известные люди, как, скажем, ...
    • стиль: джаз
    В начале апреля 2019 года в Саарбрюккене, столице самой западной немецкой земли, проходил фестиваль авангардного джаза под названием FreeJazzSaar 2019. Одним из хедлайнеров мероприятия был заявлен знаменитый американский музыкант Чарльз Гейл. ...
    • стиль: джаз
    Что и говорить, имена на обложке этого альбома весьма громкие. Правда, возможно в наших краях пианиста Эдварда Саймона знают похуже, чем басиста Скотта Колли, работавшего с Кармен МакРей, Джимом Холлом, Эндрю Хиллом, Хэнкоком, Скофилдом и Крисом ...
    • стиль: джаз
    Думаю, этот альбом основательно разрушит сложившиеся стереотипы о том, как должна звучать бразильская самба. Во-первых, самба никому ничего не должна, это свободная музыка свободных людей из Бразилии, а во-вторых, трио Серджиу Краковского в ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com