Трех аргентинских джазменов, пианиста Сантьяго Лейбсона, басиста Максимиллиано Киршнера и ударника Николаса Политцера, связывает давняя творческая дружба. Вместе они работают с 2010 года, и даже тот факт, что Лейбсон сейчас живет и успешно работает в Нью-Йорке, не мешает ему регулярно наведываться в родной Буэнос-Айрес для совместных работ со старыми коллегами. Кстати, все три имени не новы для нашего сайта: альбомы с их участием в разных комбинациях не раз освещались у нас. Дискография Лейбсона насчитывает семь альбомов, включая сюда и сольные проекты. Киршнер выпустил четыре альбома, есть у него и собственное трио, два альбома значатся в личной дискографии Политцера.
А вместе музыканты сначала записывались, как Santiago Leibson Trio и издали два альбома в 2014 и 2015 годах. В 2021 году тем же составом они выпустили альбом Será Niebla, но уже как трио Николаса Политцера, так как программа альбома была сформирована исключительно из его композиций. Годом спустя трио опять поменяло свое название: теперь это LEIBA trio и в этом качестве представляет альбом Prohibido Andar en Sulky (сулки – это конная двухколесная коляска, а название альбома переводится, как «Движение на сулки запрещено»). Что же касается еврейского мужского имени в названии трио, то, понятно, что тут есть прямая связь с фамилией Лейбсона, автора музыки этого проекта, а, возможно, есть и отсылка к этническим корням музыканта.
Изначально в своей работе аргентинское трио ориентировалось на традиции замечательных джазовых фортепьянных трио, как классических, вроде трио Билла Эванса, Пола Блея, Эндрю Хилла, Телониуса Монка, так и более поздних, вроде трио Криса Дэвиса или Крэйга Тэборна. При этом музыкальный язык того же Лейбсона вполне современен и учитывает все особенности джаза на нынешнем этапе развития. Его музыка, опираясь на достижения мэйнстрима, остается вполне актуальной и для наших дней. Лейбсон опирается не только на джазовую, но и на академическую классику: в его пьесах на Prohibido Andar en Sulky можно найти отзвуки идей Мессиана, Айвса, Бартока и даже Шумана. Народная музыка Аргентины также причудливо преломляется в его сочинениях. Наиболее привлекательными в этой программе мне показались лирические композиции Algo Verde и Mi, настоящие песни без слов, а также самая длинная в альбоме пьеса Espejos с ее богатыми гармониями, сложной метрикой и образцовым взаимодействием фортепьяно лидера с ритмикой. На мой взгляд, это самая интересная композиция программы. В целом же Сантьяго Лейбсон подтвердил свою репутацию талантливого и креативного музыканта, чей потенциал в формате трио с давними коллегами проявляется особенно ярко.
Совсем недавно наш сайт обозревал альбом секстета H.u.M.o., изданный новым лейблом dForma музыканта и композитора из аргентинского города Ла-Плата Матиасом Формикой. Как оказалось, и его «старый» лейбл Numeral, которым он руководит совместно с Ларой ...
Никола Фаццини и Алессандро Федриго создали независимый лейбл nusica.org в 2011 году, а уже в 2014 году пятый альбом из каталога лейбла, проект группы XYQuartet освещался нашим сайтом, так что это наш старинный партнер. nusica.org сразу взяла курс ...
2024-й год. 2 марта в Санкт-Петербурге, а на следующий день в Москве питерский ансамбль «Отава Ё» проводит презентацию своего нового альбома. Специализирующийся на этнической музыке со всего мира британский лейбл ARC Music выпускает альбом Loud and ...
С московским квартетом Paraskeva наш сайт познакомился в 2023 году. То был второй релиз группы, небольшой ЕР из трех треков под названием Future Imperfect. И вот – новая встреча, вновь ЕР, на этот раз под названием Burning Scapes и жарким солнцем на ...
Уже обложка этого альбома стилем своего оформления вызовет много положительных эмоций у тех, кто помнит времена расцвета психоделии. Ничуть не меньше вдохновляет и его содержимое. Pat Fulgoni Blues Experience – это чертовски привлекательная смесь ...
Хочется сравнить Пэта Мэтини с садовником-селекционером, который терпеливо и настойчиво работает над выведением новых сортов, скажем, яблок, которые отличаются от уже существующих размером, цветом, вкусом или, например, особой морозоустойчивостью. ...
Творческий путь нью-йоркского гитариста Питера Хэнда начинался с блюза. В колледже его кумирами были Би Би Кинг, Элберт Кинг, Отис Раш, Бадди Гай, Майк Блумфилд. Но постепенно вкусы Питера менялись. Он увлекся джазом и верен этой музыке по сей день. ...
Если оставить в стороне вечно бурлящий мир поп-музыки, то этот проект, возможно, станет самым значительным событием начавшегося совсем недавно 2024 года. 19 января состоялся релиз альбома Psalms Symphony, созданного Питером Джонатаном в содружестве ...
Время от времени ко мне попадают альбомы, созданные джазовыми исполнительницами, вокалистками или инструменталистками, на основе своих личных переживаний, связанных с рождением ребенка. Но впервые встречаюсь с альбомом, где автор представляет ...
Не в первый раз мультинструменталист, композитор и философ Юрий Виноградов предоставляет нашему сайту материалы новых релизов своего лейбла Contempora. Но, прослушав Astralis, я признался сам себе, что давно не испытывал такое трудно формулируемое ...
Куин Эстер – очень любопытная фигура на американской сцене. Я сознательно не пишу здесь «джазовой сцене», потому что сфера творческих интересов Куин Эстер шире. Она – певица, актриса, сочинитель собственных песен, сценарист, общественный деятель. На ...
Немало альбомов с участием американской пианистки и клавишницы Рэйчел Зет доводилось мне слушать, но всегда она при этом – и в джазе, и в рок-музыке – кому-то ассистировала. И вот, если мне не изменяет память, впервые довелось услышать Рэйчел Зет в ...