nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

LEIBA trio - Prohibido Andar en Sulky

LEIBA trio - Prohibido Andar en Sulky

Трех аргентинских джазменов, пианиста Сантьяго Лейбсона, басиста Максимиллиано Киршнера и ударника Николаса Политцера, связывает давняя творческая дружба. Вместе они работают с 2010 года, и даже тот факт, что Лейбсон сейчас живет и успешно работает в Нью-Йорке, не мешает ему регулярно наведываться в родной Буэнос-Айрес для совместных работ со старыми коллегами. Кстати, все три имени не новы для нашего сайта: альбомы с их участием в разных комбинациях не раз освещались у нас. Дискография Лейбсона насчитывает семь альбомов, включая сюда и сольные проекты. Киршнер выпустил четыре альбома, есть у него и собственное трио, два альбома значатся в личной дискографии Политцера.

А вместе музыканты сначала записывались, как Santiago Leibson Trio и издали два альбома в 2014 и 2015 годах. В 2021 году тем же составом они выпустили альбом Será Niebla, но уже как трио Николаса Политцера, так как программа альбома была сформирована исключительно из его композиций. Годом спустя трио опять поменяло свое название: теперь это LEIBA trio и в этом качестве представляет альбом Prohibido Andar en Sulky (сулки – это конная двухколесная коляска, а название альбома переводится, как «Движение на сулки запрещено»). Что же касается еврейского мужского имени в названии трио, то, понятно, что тут есть прямая связь с фамилией Лейбсона, автора музыки этого проекта, а, возможно, есть и отсылка к этническим корням музыканта.

Изначально в своей работе аргентинское трио ориентировалось на традиции замечательных джазовых фортепьянных трио, как классических, вроде трио Билла Эванса, Пола Блея, Эндрю Хилла, Телониуса Монка, так и более поздних, вроде трио Криса Дэвиса или Крэйга Тэборна. При этом музыкальный язык того же Лейбсона вполне современен и учитывает все особенности джаза на нынешнем этапе развития. Его музыка, опираясь на достижения мэйнстрима, остается вполне актуальной и для наших дней. Лейбсон опирается не только на джазовую, но и на академическую классику: в его пьесах на Prohibido Andar en Sulky можно найти отзвуки идей Мессиана, Айвса, Бартока и даже Шумана. Народная музыка Аргентины также причудливо преломляется в его сочинениях. Наиболее привлекательными в этой программе мне показались лирические композиции Algo Verde и Mi, настоящие песни без слов, а также самая длинная в альбоме пьеса Espejos с ее богатыми гармониями, сложной метрикой и образцовым взаимодействием фортепьяно лидера с ритмикой. На мой взгляд, это самая интересная композиция программы. В целом же Сантьяго Лейбсон подтвердил свою репутацию талантливого и креативного музыканта, чей потенциал в формате трио с давними коллегами проявляется особенно ярко.

© & (p) 2024 ears&eyes Records

10 tks / 55 mins

(Santiago Leibson – p; Maximiliano Kirszner – b; Nicolás Politzer – dr;)

Линк предоставил Matthew Golombisky

Леонид АУСКЕРН





стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Уверен на 99% , что практически все читатели сайта, равно как и я сам, ранее никогда не слышали музыку Микаэла Мани, да вряд ли слышали и само это имя. Не удивительно. На широкий европейский джазовый рынок Мани вышел только в этом году, в конце ...
  • стиль: джаз
Мне показалось, что в самой идее проекта Milton + esperanza изначально присутствовала определенная интрига. Судите сами. С одной стороны – бразильский певец, гитарист и композитор Милтон Насименту, человек работавший со многими джазовыми (Херби ...
  • стиль: джаз
Ибица – это общеевропейский тусовочный рай, это ласковое море, горячее солнце, зажигательные танцевальные ритмы и бьющая ключом ночная жизнь. Удивительно, как в этой атмосфере самого модного курорта на испанских Балеарских островах, можно заниматься ...
  • стиль: этно
Сезария Эвора! Рискну утверждать, что тысячи людей во всем мире узнали про существование государства под названием Кабо-Верде, только благодаря этой замечательной певице. Эвора стала не только послом культуры своей островной страны у берегов Африки, ...
  • стиль: джаз
На этот раз, благодаря линку от Сюзанны Линдеборг, джазовые дороги ведут нас в Швецию. Имя этой пианистки, композитора и бэнд-лидера, хорошо известного на родине и в Европе мастера свободной импровизационной музыки, должно быть памятно нашим ...
  • стиль: джаз
Возможно, любители джаза в мире не слишком хорошо знают канадского басиста Нила Свейнсона, но вот джазовым профессионалам это имя говорит о многом – и в США, и, разумеется, в самой Канаде, где Свейнсон пользуется огромным и заслуженным уважением и ...
  • стиль: джаз
В 2024 году исполняется сто лет со дня рождения одного из самых выдающихся тромбонистов в истории джаза – Джей Джей Джонсона (1924-2001). Ник Финцер, яркий современный тромбонист и владелец лейбла Outside in Music, решил почтить эту памятную дату ...
  • стиль: джаз
Басист и композитор из Нью-Йорка Никос Хаджицакос подчеркнул преемственность в своем творчестве, назвав свой новый, второй по счету, альбом так же, как и первый, добавив к названию только порядковый номер: Tiny Big Band 2. Наш сайт публиковал обзор ...
  • стиль: джаз
26-й по счету альбом в дискографии немецкого композитора, саксофониста и бэнд-лидера Норберта Штайна как обычно содержит в названии термин «Pata», постоянно используемый музыкантом для определения своего творчества. Не буду рассказывать в этом ...
  • стиль: джаз
Возродившийся петербургский Dead Frank в лице своего основателя Данилы Плащева знакомит нас и наших читателей со своим «родственником» - группой Normcore. Я позволил себе такое сравнение, потому что барабанщица Dead Frank Мария Качалова является ...
  • стиль: этно
Малая Азия и Анатолия – синонимы. Название «Малая Азия» используется преимущественно, когда речь идет о древней и средневековой истории и множестве населявших ее народов. Название «Анатолия» более современно, это практически вся срединная часть ...
  • стиль: джаз
Понятие «джазовая традиция» на глазах меняет свое содержание. Еще сравнительно недавно ведущие исследователи джаза, а вслед за ними и джазовые журналисты относили к современному джазу боп и все последующие джазовые стилистические новации, называя ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com