Сорокатрехлетний уроженец Хайфы Коби Арад – один из представителей многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. Он живет и работает в Нью-Йорке с 2007 года. В отличие от большинства своих соотечественников, быстро растворяющихся в космополитичной среде Большого Яблока, этот пианист и композитор стремится подчеркнуть свою еврейскую идентичность. Арад входит в сообщество еврейских артистов «Арт Киббуц», играл в нью-йоркском Бейт-Хабаде, а также увлечен учением Каббалы, мистического направления иудаизма. Это, так сказать, идеологическая сторона его творчества, с практической же стороны он является последователем «третьего течения». Основоположником этого направления, где джаз соединен с академической музыкой, был знаменитый музыкант, теоретик и композитор Гюнтер Шуллер. Коби Арад является доктором философии, первым из музыкантов защитил диссертацию по теме «третьего течения» и современной импровизации в Консерватории Новой Англии в Бостоне. Личная дискография Арада насчитывает более двадцати альбомов, он сотрудничал с такими мастерами, как Рой Эйерс, Джек ДеДжонетт и Стиви Уандер. Высокую оценку его творчеству давал и Чик Кориа. Его альбомы Innovations, Neun Kleine Stucke Fur Elektronische Orchester, Ancient Novice и Inner Hymns были тепло встречены музыкальной критикой.
Свою новую работу Warping Арад записал в формате трио с участием известного басиста Лонни Плаксико и ударника Реймонда МакНафта. Сам он играет здесь в основном на фортепьяно и, в нескольких треках, на клавишных. В двенадцати авторских треках Warping средствами джазовой импровизации, при структурной академичности композиций в соответствии с канонами «третьего течения» Коби Арад стремится отразить четыре уровня восприятия священной книги иудеев Торы согласно учению Каббалы. Это Пшат – прямое восприятие текста, Ремез – аллегорическое восприятие текста, Драш – метафоричное восприятие и, наконец, высший уровень, Сод – тайное знание, спрятанное не только в тексте, но и во взаиморасположении всех букв и знаков Торы. В музыке Warping, как считает Арад, мистические, тайные элементы спрятаны в паузах между нотами.
Но даже если оставить в стороне мистику, композиции Warping оставляют сильное впечатление безукоризненной логикой построения тем, эффектными гармониями и, разумеется, мастерством исполнения. Наверное, Гюнтер Шуллер остался бы доволен этой работой.
Джей Пи Соарс (в своей артистической деятельности родившийся в 1969 году Джон Пол Соарс предпочитает использовать такой вариант) – универсальный музыкант. Да, конечно, главное дело его жизни – это блюз, но мало блюзменов, которые бы так легко, ...
Британский музыкант Джейсон Картер – очень неординарная личность. Картер – вечный странник, посетивший более ста стран мира, среди которых значатся Северная Корея, Афганистан и бывшие советские республики Средней Азии. Он выступал с симфоническими ...
Толчком к появлению этого альбома послужила … живопись, а точнее общая любовь известнейшей авангардной пианистки Мэрилин Криспелл и также весьма известного в этих же кругах басиста Дэймона Смита к творчеству американского художника, мастера ...
Сразу скажем, что тенор-саксофонист из Флориды Джефф Руперт никогда в рядах джазовой элиты, как инструменталист или композитор, не состоял. Крепкий профессионал, Руперт много играл в ансамбле Сэма Риверса, выступал с Мейнардом Фергюссоном, Бенни ...
Барабанщик и композитор Джерри Калаф – один из ветеранов американского джаза. Он уже долгое время живет в Лос-Анджелесе, совершая при этом многочисленные гастрольные туры по всему миру – от Южной Америки до Африки, бывал он и в России. Калаф выходил ...
Басист Джо Фонда (р.1954), однофамилец известной кинематографической семьи, - опытный джазмен, почти всегда работавший в сфере авангарда. К сожалению, до сих пор он был представлен на нашем сайте лишь однажды, в качестве участника ансамбля немецкого ...
Два американских джазовых гитариста, оба родом из Нью-Хэйвена, Коннектикут, оба исповедуют преимущественно джаз свободной формы – звезды просто обязаны были сойтись так, чтобы Джо Моррис и Боб Горри записали совместный альбом в дуэте. Оба эти имени ...
Известные американские джазмены, саксофонист Джоэль Фрам и басист Дэн Лумис, помимо собственных проектов, продолжительное время сотрудничали с канадским ударником Эрнесто Сервини, играя в его квартете, затем преобразованном в секстет под названием ...
Саммиты с участием нескольких гитаристов высокого класса – не редкость в джазе. Первое, что вспоминается по этому поводу – блистательное трио Эл Ди Меола – Пако де Люсия – Джон МакЛафлин с его концертным альбомом Friday Night in San Francisco(1981) ...
Новый альбом ансамбля JT Conception – отличный повод почувствовать, чем сегодня дышит новая волна эстонского инструментального джаза. Душа и организатор этого коллектива – молодой, но уже прекрасно зарекомендовавший себя басист, аранжировщик и ...
Рискуя вызвать недовольство знатоков индийской музыки, все же напомню тем, кто не в курсе, что классическая индийская музыка делится на две большие и весьма отличные друг от друга традиции – североиндийскую (хиндустанскую) и южноиндийскую ...
Очередная экскурсия в джазовый мир Чикаго, где на сей раз нам предстоит познакомиться с барабанщиком и композитором Кабиром Далавари, благодаря второму в его карьере альбому в качестве лидера Last Call. Далавари, чье имя выдает южноазиатские корни ...