Вчетвером эти музыканты встретились в Копенгагене в 2021 году. Датчанин Бенджамин Коппель – один из ведущих саксофонистов европейского джаза, очень убедительно сочетающий опору на американские джазовые традиции с современным джазовым языком, талантливый композитор, поддерживающий честь своей семьи, музыкант в третьем поколении. Коппель – обладатель солидной дискографии, часть которой представлена на нашем сайте, и желанный партнер многих ведущих музыкантов в джазе и не только. Один из его постоянных партнеров – известнейший американский басист Скотт Колли, часто играющий вместе с Брайаном Блэйдом и Коппелем в трио. Немало и его работ попадало на рецензию на наш сайт. А вот двое других участников этой встречи ранее на наши страницы со своими работами не выходили, хотя имя ударника Магнуса Острёма, участника креативнейшего шведского трио e.s.t., работавшего во главе с пианистом Эсбьорном Свенссоном вплоть до его трагической гибели, знакомо всем, кто следит за развитием джаза. Острём работал не только в e.s.t., но и с такими мастерами, как Пэт Мэтини или Бенни Гольсон. Чуть моложе Острёма еще один швед, стремительно набирающий популярность пианист Якоб Карлзон, которого пресса возводит в наследники Эсбьорна Свенссона.
Памятное совместное выступление в Копенгагене настолько сблизило музыкантов, обнаруживших «общую химию», что они решили сформировать совместный коллектив, назвав его, после долгого обсуждения, Portable Infinity («Компактная бесконечность»). Колли объясняет этот выбор так: «В каждом человеке заложен потенциал бесконечной креативности, и мы несем его с собой всегда и везде. Ключом для всех нас является постоянное раскрытие этого потенциала.» Первый альбом этого супер-квартета под одноименным названием выходит 21 ноября 2024 года на лейбле Cowbell Music. Музыканты записали его примерно год назад в одной из студий швейцарского города Лугано.
Portable Infinity состоит из тринадцати треков, взаимосвязанных друг с другом, как цельная сюита. Вся она сочинена Бенджамином Коппелем, за исключением самой длинной, одиннадцатиминутной части Them Trees, написанной Якобом Карлзоном. С первых тактов стартовой части Prologue с тревожным ритмом ударных, словно вызывающим к жизни тонкое проникновенное соло Коппеля и до финальной Quatre-Trois-Deux-Un, звучащей весьма энергично и в мажорном ключе, Portable Infinity оставляет очень сильное впечатление. Сюита условно разделена на «основные» части с названиями и проходящие только под номерами интерлюдии (их четыре). При этом интерлюдии порой по объему не уступают «основным» частям и представляют собой яркие картинки, иллюстрирующие ту самую креативность тех или иных участников квартета. Так, в Interlude I царит контрабас Колли, в Interlude II – фортепьяно Карлзона, Interlude III – блестящий диалог саксофона и контрабаса, а в Interlude IV «правят бал» ударные Острёма. Интерлюдии плавно перетекают в последующие композиции, из которых лично мне больше всего запомнились The Sphere и Sun after Rain(somewhere in the Galaxy) с яркой игрой Коппеля и Острёма, а также Atheist Breakfast, где очень хороши тот же Коппель и Карлзон. Важно отметить, что ощущение цельности всего этого немалого по объему (75 минут звучания) проекта присутствует постоянно, это действительно единая сюита, классно задуманная и блестяще воплощенная. По крайней мере, для меня Portable Infinity стало одной из самых интересных работ уходящего года.
Понятие «джазовая традиция» на глазах меняет свое содержание. Еще сравнительно недавно ведущие исследователи джаза, а вслед за ними и джазовые журналисты относили к современному джазу боп и все последующие джазовые стилистические новации, называя ...
Совсем недавно наш сайт обозревал альбом секстета H.u.M.o., изданный новым лейблом dForma музыканта и композитора из аргентинского города Ла-Плата Матиасом Формикой. Как оказалось, и его «старый» лейбл Numeral, которым он руководит совместно с Ларой ...
Никола Фаццини и Алессандро Федриго создали независимый лейбл nusica.org в 2011 году, а уже в 2014 году пятый альбом из каталога лейбла, проект группы XYQuartet освещался нашим сайтом, так что это наш старинный партнер. nusica.org сразу взяла курс ...
2024-й год. 2 марта в Санкт-Петербурге, а на следующий день в Москве питерский ансамбль «Отава Ё» проводит презентацию своего нового альбома. Специализирующийся на этнической музыке со всего мира британский лейбл ARC Music выпускает альбом Loud and ...
С московским квартетом Paraskeva наш сайт познакомился в 2023 году. То был второй релиз группы, небольшой ЕР из трех треков под названием Future Imperfect. И вот – новая встреча, вновь ЕР, на этот раз под названием Burning Scapes и жарким солнцем на ...
Уже обложка этого альбома стилем своего оформления вызовет много положительных эмоций у тех, кто помнит времена расцвета психоделии. Ничуть не меньше вдохновляет и его содержимое. Pat Fulgoni Blues Experience – это чертовски привлекательная смесь ...
Хочется сравнить Пэта Мэтини с садовником-селекционером, который терпеливо и настойчиво работает над выведением новых сортов, скажем, яблок, которые отличаются от уже существующих размером, цветом, вкусом или, например, особой морозоустойчивостью. ...
Творческий путь нью-йоркского гитариста Питера Хэнда начинался с блюза. В колледже его кумирами были Би Би Кинг, Элберт Кинг, Отис Раш, Бадди Гай, Майк Блумфилд. Но постепенно вкусы Питера менялись. Он увлекся джазом и верен этой музыке по сей день. ...
Если оставить в стороне вечно бурлящий мир поп-музыки, то этот проект, возможно, станет самым значительным событием начавшегося совсем недавно 2024 года. 19 января состоялся релиз альбома Psalms Symphony, созданного Питером Джонатаном в содружестве ...
Время от времени ко мне попадают альбомы, созданные джазовыми исполнительницами, вокалистками или инструменталистками, на основе своих личных переживаний, связанных с рождением ребенка. Но впервые встречаюсь с альбомом, где автор представляет ...
Не в первый раз мультинструменталист, композитор и философ Юрий Виноградов предоставляет нашему сайту материалы новых релизов своего лейбла Contempora. Но, прослушав Astralis, я признался сам себе, что давно не испытывал такое трудно формулируемое ...
Куин Эстер – очень любопытная фигура на американской сцене. Я сознательно не пишу здесь «джазовой сцене», потому что сфера творческих интересов Куин Эстер шире. Она – певица, актриса, сочинитель собственных песен, сценарист, общественный деятель. На ...