Вчетвером эти музыканты встретились в Копенгагене в 2021 году. Датчанин Бенджамин Коппель – один из ведущих саксофонистов европейского джаза, очень убедительно сочетающий опору на американские джазовые традиции с современным джазовым языком, талантливый композитор, поддерживающий честь своей семьи, музыкант в третьем поколении. Коппель – обладатель солидной дискографии, часть которой представлена на нашем сайте, и желанный партнер многих ведущих музыкантов в джазе и не только. Один из его постоянных партнеров – известнейший американский басист Скотт Колли, часто играющий вместе с Брайаном Блэйдом и Коппелем в трио. Немало и его работ попадало на рецензию на наш сайт. А вот двое других участников этой встречи ранее на наши страницы со своими работами не выходили, хотя имя ударника Магнуса Острёма, участника креативнейшего шведского трио e.s.t., работавшего во главе с пианистом Эсбьорном Свенссоном вплоть до его трагической гибели, знакомо всем, кто следит за развитием джаза. Острём работал не только в e.s.t., но и с такими мастерами, как Пэт Мэтини или Бенни Гольсон. Чуть моложе Острёма еще один швед, стремительно набирающий популярность пианист Якоб Карлзон, которого пресса возводит в наследники Эсбьорна Свенссона.
Памятное совместное выступление в Копенгагене настолько сблизило музыкантов, обнаруживших «общую химию», что они решили сформировать совместный коллектив, назвав его, после долгого обсуждения, Portable Infinity («Компактная бесконечность»). Колли объясняет этот выбор так: «В каждом человеке заложен потенциал бесконечной креативности, и мы несем его с собой всегда и везде. Ключом для всех нас является постоянное раскрытие этого потенциала.» Первый альбом этого супер-квартета под одноименным названием выходит 21 ноября 2024 года на лейбле Cowbell Music. Музыканты записали его примерно год назад в одной из студий швейцарского города Лугано.
Portable Infinity состоит из тринадцати треков, взаимосвязанных друг с другом, как цельная сюита. Вся она сочинена Бенджамином Коппелем, за исключением самой длинной, одиннадцатиминутной части Them Trees, написанной Якобом Карлзоном. С первых тактов стартовой части Prologue с тревожным ритмом ударных, словно вызывающим к жизни тонкое проникновенное соло Коппеля и до финальной Quatre-Trois-Deux-Un, звучащей весьма энергично и в мажорном ключе, Portable Infinity оставляет очень сильное впечатление. Сюита условно разделена на «основные» части с названиями и проходящие только под номерами интерлюдии (их четыре). При этом интерлюдии порой по объему не уступают «основным» частям и представляют собой яркие картинки, иллюстрирующие ту самую креативность тех или иных участников квартета. Так, в Interlude I царит контрабас Колли, в Interlude II – фортепьяно Карлзона, Interlude III – блестящий диалог саксофона и контрабаса, а в Interlude IV «правят бал» ударные Острёма. Интерлюдии плавно перетекают в последующие композиции, из которых лично мне больше всего запомнились The Sphere и Sun after Rain(somewhere in the Galaxy) с яркой игрой Коппеля и Острёма, а также Atheist Breakfast, где очень хороши тот же Коппель и Карлзон. Важно отметить, что ощущение цельности всего этого немалого по объему (75 минут звучания) проекта присутствует постоянно, это действительно единая сюита, классно задуманная и блестяще воплощенная. По крайней мере, для меня Portable Infinity стало одной из самых интересных работ уходящего года.
С московским квартетом Paraskeva наш сайт познакомился в 2023 году. То был второй релиз группы, небольшой ЕР из трех треков под названием Future Imperfect. И вот – новая встреча, вновь ЕР, на этот раз под названием Burning Scapes и жарким солнцем на ...
Уже обложка этого альбома стилем своего оформления вызовет много положительных эмоций у тех, кто помнит времена расцвета психоделии. Ничуть не меньше вдохновляет и его содержимое. Pat Fulgoni Blues Experience – это чертовски привлекательная смесь ...
Хочется сравнить Пэта Мэтини с садовником-селекционером, который терпеливо и настойчиво работает над выведением новых сортов, скажем, яблок, которые отличаются от уже существующих размером, цветом, вкусом или, например, особой морозоустойчивостью. ...
Творческий путь нью-йоркского гитариста Питера Хэнда начинался с блюза. В колледже его кумирами были Би Би Кинг, Элберт Кинг, Отис Раш, Бадди Гай, Майк Блумфилд. Но постепенно вкусы Питера менялись. Он увлекся джазом и верен этой музыке по сей день. ...
Если оставить в стороне вечно бурлящий мир поп-музыки, то этот проект, возможно, станет самым значительным событием начавшегося совсем недавно 2024 года. 19 января состоялся релиз альбома Psalms Symphony, созданного Питером Джонатаном в содружестве ...
Время от времени ко мне попадают альбомы, созданные джазовыми исполнительницами, вокалистками или инструменталистками, на основе своих личных переживаний, связанных с рождением ребенка. Но впервые встречаюсь с альбомом, где автор представляет ...
Не в первый раз мультинструменталист, композитор и философ Юрий Виноградов предоставляет нашему сайту материалы новых релизов своего лейбла Contempora. Но, прослушав Astralis, я признался сам себе, что давно не испытывал такое трудно формулируемое ...
Куин Эстер – очень любопытная фигура на американской сцене. Я сознательно не пишу здесь «джазовой сцене», потому что сфера творческих интересов Куин Эстер шире. Она – певица, актриса, сочинитель собственных песен, сценарист, общественный деятель. На ...
Немало альбомов с участием американской пианистки и клавишницы Рэйчел Зет доводилось мне слушать, но всегда она при этом – и в джазе, и в рок-музыке – кому-то ассистировала. И вот, если мне не изменяет память, впервые довелось услышать Рэйчел Зет в ...
Ни размером шрифта, ни его дизайном британский саксофонист и композитор Роб Коуп не выдал своего лидерства в этом проекте: ровненько в столбик перечислены все четверо участников записи на обложке альбома Gemini, разве что имя Роба стоит в этом ...
С канадским гитаристом из Оттавы Родди Элиасом мы уже знакомили наших читателей в 2021 году. Тогда это был обзор альбома Not This Room, а Родди в этом проекте выступал, как композитор, гитарист и лидер специально под проект созданной группы Free ...
Аргентинского саксофониста Родриго Домингеса ранее мне доводилось слышать лишь однажды, на концертном альбоме импровизационной музыки, записанном в Буэнос-Айресе известным итальянским авангардным гитаристом Энцо Рокко с местными партнерами. Там ...