Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время специализировалась в Консерватории Новой Англии по музыке «третьего течения», ориентальных мотивов и еврейской духовной музыки. Уже довольно давно (еще с 1999 года) The Jamie Baum Septet+ является ее основным проектом. Разумеется, состав коллектива не раз менялся за эти годы. Сегодня это прекрасно сбалансированный состав из высокопрофессиональных музыкантов: тут присутствует крепкая линия духовиков (без тромбона, но с валторной), отличный гитарист Брэд Шепик, не менее сильный пианист Луис Пердомо, а ударник Джефф Хиршфилд – ветеран состава с того самого 1999 года.
What Times Are These – пятый по счету альбом септета. Как обычно, это полностью авторская работа Джейми, как композитора. Большинство пьес альбома рождалось в период пандемии Ковид, когда, по выражению Баум, выступления рушились одно за другим, как костяшки домино, а вскоре все оказались заперты в своих домах. Именно тогда Джейми полностью посвятила себя сочинению музыки, а заодно увлеклась поэзией, хотя ранее была к ней достаточно равнодушна. В результате What Times Are These приобрел новый для проектов Баум оттенок. Семь из десяти композиций альбома Джейми сочинила на стихи ведущих американских поэтесс ХХ и ХХI века: Мардж Пирси, Трейси Смит, Адриенны Рич, Люсиль Клифтон и Наоми Шихаб Най. Для композиций с поэтическими текстами понадобились вокалисты: Джейми привлекла к проекту немецкого певца Тео Блекмана, португалку Сару Серпа и соотечественников Обри Джонсон и Кокайю. Но просто вокала ей показалось недостаточно. В двух композициях звучит еще и мелодекламация. Стихи Пирси в To Be Of Use читает сама Джейми Баум, а стихи Смит в An Old Story декламирует трубач Джонатан Финлейсон. Кроме того, в трех треках участвует и лауреат Грэмми, известная перкуссионистка Кейта Огава.
Не перегружена ли оказалась музыка альбома? При всей сложности соединения джаза с поэтическим словом, мне показалось, что слушается альбом с интересом. Яркие соло демонстрировали и Финлейсон, и саксофонист-кларнетист Сэм Садигурски, и блистательный Шепик. Примечательно, что сама Джейми Баум выступила в этом проекте преимущественно, как композитор и бэнд-лидер: за весь альбом она позволила себе только три сравнительно небольшие сольные репризы. Если говорить о самых интересных пьесах альбома, то, по мнению самой Баум, больше всего ей удались In Those Years, Sorrow Song, My Grandmother In The Stars (for Edie Baum) и Dreams (for Ron Wynne). Лично я разделяю ее высокую оценку My Grandmother In The Stars (for Edie Baum): Наоми Шихаб Най посвятила стихи своей арабской бабушке, а Джейми – композицию в целом своей маме, страдающей от деменции и уже не способной порадоваться ярким успехам дочери.
Состав этого трио по инструментам столь же необычен, как какой-нибудь тропический цветок на заурядной городской клумбе в условной Йошкар-Оле: труба – вибрафон (маримба) – аккордеон. Когда музыканты Triad выгружали свои инструменты перед первым ...
Нью-йоркский австралиец из города Перт Трой Робертс, трехкратный номинант Грэмми, может быть очень разным: он может играть типичный мэйнстрим и музыку, близкую к фанку, как в серии его проектов Nu Jive, может играть только на своем любимом ...
Понятно, братья Такеры далеко не так известны в джазе, как, скажем, братья Брекеры, но у себя на Среднем Западе США, точнее в Индиане, а еще точнее в Индианаполисе, они – люди и популярные, и весьма уважаемые. Гитарист Джоэль Такер, закончивший в ...
Почти год назад на нашем сайте появился обзор альбома Archaisms I (2023, defkaz), созданного дуэтом двух ударников, Тайшона Сори и Адама Рудольфа в духе свободной импровизации: то была запись их совместного выступления в одном из нью-йоркских залов ...
Первая для нашего сайта встреча с польским джазовым квинтетом из Познани Unleashed Cooperation. Его лидером является саксофонист Кшиштоф Кушмерек, а саунд группы строится на сочетании выдвинутых на авансцену двух духовых (саксофоны Кушмерека и труба ...
На пианиста по имени Виджай Айер я «положил глаз» еще много лет назад, опубликовав в 2004 году на страницах "Jazz-Квадрата" большой материал об этом музыканте. Что привлекло внимание к Виджаю Айеру помимо очевидных успехов на ниве джаза? Во-первых, ...
Своим значимым местом на джазовой карте России старинный северный город Архангельск обязан двум своим землякам, двум Владимирам Петровичам. Но если Владимир Петрович Тарасов рано покинул Архангельск и перебрался в Вильнюс, где стал участником ...
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...
Верный признак приближения Рождества – все более частое появление в редакционной почте информации об альбомах и синглах соответствующей тематики. И порой знакомишься с такими работами, пройти мимо которых просто грех, как в случае с американской ...
За творчеством живущего в Германии российского саксофониста и композитора Ярослава Лихачева наш сайт наблюдает с его первого альбома Crumbling (2020), записанного в формате квартета. С этой же командой музыкантов (пианист Яннис Анфт, басист Конрад ...
Американо-израильское трио с эффектным названием Yes! Trio доказывает свою жизнеспособность. Через 5 лет после своего первого альбома Groove du Jour, в том же составе и на том же французском лейбле Jazz&People, оно выпустило 23 февраля свой второй ...