Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время специализировалась в Консерватории Новой Англии по музыке «третьего течения», ориентальных мотивов и еврейской духовной музыки. Уже довольно давно (еще с 1999 года) The Jamie Baum Septet+ является ее основным проектом. Разумеется, состав коллектива не раз менялся за эти годы. Сегодня это прекрасно сбалансированный состав из высокопрофессиональных музыкантов: тут присутствует крепкая линия духовиков (без тромбона, но с валторной), отличный гитарист Брэд Шепик, не менее сильный пианист Луис Пердомо, а ударник Джефф Хиршфилд – ветеран состава с того самого 1999 года.
What Times Are These – пятый по счету альбом септета. Как обычно, это полностью авторская работа Джейми, как композитора. Большинство пьес альбома рождалось в период пандемии Ковид, когда, по выражению Баум, выступления рушились одно за другим, как костяшки домино, а вскоре все оказались заперты в своих домах. Именно тогда Джейми полностью посвятила себя сочинению музыки, а заодно увлеклась поэзией, хотя ранее была к ней достаточно равнодушна. В результате What Times Are These приобрел новый для проектов Баум оттенок. Семь из десяти композиций альбома Джейми сочинила на стихи ведущих американских поэтесс ХХ и ХХI века: Мардж Пирси, Трейси Смит, Адриенны Рич, Люсиль Клифтон и Наоми Шихаб Най. Для композиций с поэтическими текстами понадобились вокалисты: Джейми привлекла к проекту немецкого певца Тео Блекмана, португалку Сару Серпа и соотечественников Обри Джонсон и Кокайю. Но просто вокала ей показалось недостаточно. В двух композициях звучит еще и мелодекламация. Стихи Пирси в To Be Of Use читает сама Джейми Баум, а стихи Смит в An Old Story декламирует трубач Джонатан Финлейсон. Кроме того, в трех треках участвует и лауреат Грэмми, известная перкуссионистка Кейта Огава.
Не перегружена ли оказалась музыка альбома? При всей сложности соединения джаза с поэтическим словом, мне показалось, что слушается альбом с интересом. Яркие соло демонстрировали и Финлейсон, и саксофонист-кларнетист Сэм Садигурски, и блистательный Шепик. Примечательно, что сама Джейми Баум выступила в этом проекте преимущественно, как композитор и бэнд-лидер: за весь альбом она позволила себе только три сравнительно небольшие сольные репризы. Если говорить о самых интересных пьесах альбома, то, по мнению самой Баум, больше всего ей удались In Those Years, Sorrow Song, My Grandmother In The Stars (for Edie Baum) и Dreams (for Ron Wynne). Лично я разделяю ее высокую оценку My Grandmother In The Stars (for Edie Baum): Наоми Шихаб Най посвятила стихи своей арабской бабушке, а Джейми – композицию в целом своей маме, страдающей от деменции и уже не способной порадоваться ярким успехам дочери.
Что и говорить, имена на обложке этого альбома весьма громкие. Правда, возможно в наших краях пианиста Эдварда Саймона знают похуже, чем басиста Скотта Колли, работавшего с Кармен МакРей, Джимом Холлом, Эндрю Хиллом, Хэнкоком, Скофилдом и Крисом ...
Думаю, этот альбом основательно разрушит сложившиеся стереотипы о том, как должна звучать бразильская самба. Во-первых, самба никому ничего не должна, это свободная музыка свободных людей из Бразилии, а во-вторых, трио Серджиу Краковского в ...
Если Вам знакомы и нравятся фильмы Эмира Кустурицы, музыка Горана Бреговича и ансамбля того же Кустурицы No Smoking Orchestra , то вам наверняка будет интересен лондонский ансамбль shunTA! и его дебютный альбом At The Kafana. Вы погрузитесь в ту же ...
На иврите словосочетание Siach HaSadeh имеет двойное значение: это и «полевые растения», и «медитация в полях». Еврейские толкователи писания учили, что каждое растение поет свою уникальную песню, а вместе эти песни, сливаясь, создают священную ...
Во многих регионах Южного полушария, а особенно в Австралии произрастает трава рода спинифекс. Ее отличает удивительная жизнестойкость и способность выживать на самых неблагоприятных почвах – на камне и в песках. Ансамбль Spinifex, работающий в ...
Пятеро немолодых джентльменов и столь же немолодая леди на обложке представляемого нами альбома We See – это секстет тромбониста Стива Дэвиса (крайний слева на фотографии), записавший его 1 октября 2024 года на концерте в нью-йоркском клубе Smoke. ...
Хотя все участники этого проекта живут и работают в Торонто, сам он носит характер глобальный – и относительно программы альбома, и относительно этнических корней исполнителей. Особенно затейливо переплетены этнические корни у его главной ...
Последовательно и упорно американский пианист Тейлор Эйгсти прокладывает себе путь в джазовую элиту. По рождению он – калифорниец, играть на фортепьяно начал в четыре года и занимается этим с успехом до сих пор. Полный список всех тех, с кем он ...
Любители авангардного джаза наверняка хорошо знают лейбл Джона Зорна Tzadik и одну из его популярнейших серий «Радикальная еврейская культура». Новый релиз 577 Records , похоже, бросает Зорну конкурентный вызов, особенно в случае, если здесь будут ...
Когда-то давно свою книгу об истории джаза Руди Блеш назвал Shining Trumpets («Сияющие трубы»). Именно блистательную мощь духовых он сделал символом джаза. Для многих людей они остаются таким символом и по сей день. Судя по пресс-релизу к выпуску ...
Пять лет спустя нашей первой встречи с французским квартетом The Soul Jazz Rebels, случившейся в связи с выходом его второго, одноименного, альбома, могу засвидетельствовать, что квартет сохранил свое лицо – неизменный и достаточно оригинальный (без ...
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...