Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время специализировалась в Консерватории Новой Англии по музыке «третьего течения», ориентальных мотивов и еврейской духовной музыки. Уже довольно давно (еще с 1999 года) The Jamie Baum Septet+ является ее основным проектом. Разумеется, состав коллектива не раз менялся за эти годы. Сегодня это прекрасно сбалансированный состав из высокопрофессиональных музыкантов: тут присутствует крепкая линия духовиков (без тромбона, но с валторной), отличный гитарист Брэд Шепик, не менее сильный пианист Луис Пердомо, а ударник Джефф Хиршфилд – ветеран состава с того самого 1999 года.
What Times Are These – пятый по счету альбом септета. Как обычно, это полностью авторская работа Джейми, как композитора. Большинство пьес альбома рождалось в период пандемии Ковид, когда, по выражению Баум, выступления рушились одно за другим, как костяшки домино, а вскоре все оказались заперты в своих домах. Именно тогда Джейми полностью посвятила себя сочинению музыки, а заодно увлеклась поэзией, хотя ранее была к ней достаточно равнодушна. В результате What Times Are These приобрел новый для проектов Баум оттенок. Семь из десяти композиций альбома Джейми сочинила на стихи ведущих американских поэтесс ХХ и ХХI века: Мардж Пирси, Трейси Смит, Адриенны Рич, Люсиль Клифтон и Наоми Шихаб Най. Для композиций с поэтическими текстами понадобились вокалисты: Джейми привлекла к проекту немецкого певца Тео Блекмана, португалку Сару Серпа и соотечественников Обри Джонсон и Кокайю. Но просто вокала ей показалось недостаточно. В двух композициях звучит еще и мелодекламация. Стихи Пирси в To Be Of Use читает сама Джейми Баум, а стихи Смит в An Old Story декламирует трубач Джонатан Финлейсон. Кроме того, в трех треках участвует и лауреат Грэмми, известная перкуссионистка Кейта Огава.
Не перегружена ли оказалась музыка альбома? При всей сложности соединения джаза с поэтическим словом, мне показалось, что слушается альбом с интересом. Яркие соло демонстрировали и Финлейсон, и саксофонист-кларнетист Сэм Садигурски, и блистательный Шепик. Примечательно, что сама Джейми Баум выступила в этом проекте преимущественно, как композитор и бэнд-лидер: за весь альбом она позволила себе только три сравнительно небольшие сольные репризы. Если говорить о самых интересных пьесах альбома, то, по мнению самой Баум, больше всего ей удались In Those Years, Sorrow Song, My Grandmother In The Stars (for Edie Baum) и Dreams (for Ron Wynne). Лично я разделяю ее высокую оценку My Grandmother In The Stars (for Edie Baum): Наоми Шихаб Най посвятила стихи своей арабской бабушке, а Джейми – композицию в целом своей маме, страдающей от деменции и уже не способной порадоваться ярким успехам дочери.
1 ноября этого года московская группа illo.trio представила свой дебютный альбом. У него нет специального названия, на обложке – только название коллектива. Возможно, в этом есть определенная символика: музыканты подчеркивают отсутствие в этом ...
Инеке ван Доорн и Яспер ван’т Хоф … Два эти имени на одной обложке обещали много сюрпризов. Пианист и клавишник Яспер ван’т Хоф начинал, как участник одного из самых первых европейских коллективов, игравших джаз-рок: Association P.C., а в дальнейшем ...
21 мая 2022 года, небольшой берлинский клуб Au Topsi Pohl . Накануне сюда доставили роскошный концертный рояль B ö sendorfer , сразу занявший чуть ли не половину маленькой сцены. К выступлению трио, состоящего из трех очень известных европейских ...
Джей Пи Соарс (в своей артистической деятельности родившийся в 1969 году Джон Пол Соарс предпочитает использовать такой вариант) – универсальный музыкант. Да, конечно, главное дело его жизни – это блюз, но мало блюзменов, которые бы так легко, ...
Британский музыкант Джейсон Картер – очень неординарная личность. Картер – вечный странник, посетивший более ста стран мира, среди которых значатся Северная Корея, Афганистан и бывшие советские республики Средней Азии. Он выступал с симфоническими ...
Толчком к появлению этого альбома послужила … живопись, а точнее общая любовь известнейшей авангардной пианистки Мэрилин Криспелл и также весьма известного в этих же кругах басиста Дэймона Смита к творчеству американского художника, мастера ...
Сразу скажем, что тенор-саксофонист из Флориды Джефф Руперт никогда в рядах джазовой элиты, как инструменталист или композитор, не состоял. Крепкий профессионал, Руперт много играл в ансамбле Сэма Риверса, выступал с Мейнардом Фергюссоном, Бенни ...
Барабанщик и композитор Джерри Калаф – один из ветеранов американского джаза. Он уже долгое время живет в Лос-Анджелесе, совершая при этом многочисленные гастрольные туры по всему миру – от Южной Америки до Африки, бывал он и в России. Калаф выходил ...
Басист Джо Фонда (р.1954), однофамилец известной кинематографической семьи, - опытный джазмен, почти всегда работавший в сфере авангарда. К сожалению, до сих пор он был представлен на нашем сайте лишь однажды, в качестве участника ансамбля немецкого ...
Два американских джазовых гитариста, оба родом из Нью-Хэйвена, Коннектикут, оба исповедуют преимущественно джаз свободной формы – звезды просто обязаны были сойтись так, чтобы Джо Моррис и Боб Горри записали совместный альбом в дуэте. Оба эти имени ...
Известные американские джазмены, саксофонист Джоэль Фрам и басист Дэн Лумис, помимо собственных проектов, продолжительное время сотрудничали с канадским ударником Эрнесто Сервини, играя в его квартете, затем преобразованном в секстет под названием ...
Саммиты с участием нескольких гитаристов высокого класса – не редкость в джазе. Первое, что вспоминается по этому поводу – блистательное трио Эл Ди Меола – Пако де Люсия – Джон МакЛафлин с его концертным альбомом Friday Night in San Francisco(1981) ...