Думаю, этот альбом основательно разрушит сложившиеся стереотипы о том, как должна звучать бразильская самба. Во-первых, самба никому ничего не должна, это свободная музыка свободных людей из Бразилии, а во-вторых, трио Серджиу Краковского в творческом союзе с Жардсом Макале убедительно показывает, что самба вполне может выглядеть так, как в этом небольшом по объему, но очень любопытном проекте. Впрочем, обо всем по порядку.
На две трети бразильское по составу трио Серджиу Краковского возникло в Нью-Йорке. В него вошли также уроженец Рио-де-Жанейро, пианист Витор Гонсалвеш и американский гитарист Тодд Нойфельд. К тому времени Серджиу, талантливый исполнитель на пандейру, своеобразном бразильском традиционном ударном инструменте типа тамбурина или бубна, составил себе имя, как первоклассный исполнитель, открытый для сочетания пандейру с самыми разными музыкальными формами. Свой первый альбом Carrossel de pássaros, где в каждом треке с ним играли разные составы, он выпустил еще в 2012 году. В 2016 году, уже с вышеназванным трио, он записал альбом A fundação da ilha, полностью составленный из авторской музыки и положивший начало экспериментам трио с музыкой самбы. А вот затем, по предложению Нойфельда, музыканты решили посвятить новый проект музыке Зе Кети, причем пригласив в качестве солиста-вокалиста Жардса Макале. Кто эти люди?
Зе Кети (1921-1999), чье настоящее имя звучит, как Жузе Флореш де Джезус, считается одним из ведущих мастеров самбы made in Rio. Лидер целого ряда коллективов, автор музыки для кино, Зе Кети сочинил много композиций, часть из которых музыканты трио отобрали для своего проекта. Жардс Макале (на самом деле Жардс Анет да Силва), представлен на бразильской сцене с 60-х годов. К моменту записи Masquerade: Zé Kéti в 2019 году, ему было уже 76 лет. Макале пользуется огромным авторитетом и как гитарист, и как певец, работал он со многими бразильскими знаменитостями, например, в дуэте с Наной Васконселушем. В своем совместном альбоме трио Серджиу Краковского и Макале соединили самбы Зе Кети с импровизационным и весьма свободным джазом. Так, в центральной композиции альбома, 11-минутной Mascarada, которую Зе Кети сочинил еще в 1966 году, музыканты бурно импровизируют на теме, которую даже трудно опознать в их интерпретации. Помимо произведений Зе Кети они включили в альбом и небольшую собственную импровизацию, авторства Макале, Нойфельда и Краковского. В общем, вас ждет в этом альбоме, так сказать, авангардная самба. Будет интересно!
Французский саксофонист и композитор Алекс Маделин записывал свой дебютный альбом Unexpected Direction в Нью-Йорке, мировой столице джаза, где он живет и работает уже много лет. Алекс родился в нормандском городе Кан, музыкой начал заниматься в ...
У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт ...
Понятие «бразильский джаз» столь же расплывчато и неопределенно, как и, скажем, джаз польский, французский или датский. Кроме географии тут ничего не объединяет музыкантов, придерживающихся самых различных направлений. В Штатах и Европе больше всего ...
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...