Канадская виолончелистка с необычным именем Сахара фон Хаттенбергер родом из Ванкувера, Британская Колумбия. Она получила классическое образование в SchulichSchoolofMusicв Университете МакГилла в Монреале. В 2019-2020 годах Сахара сразу после окончания учебы отправилась в Японию, где много гастролировала по стране и выступала в качестве солистки. Любовь к этой стране она, похоже, сохранила навсегда. Уже по возвращении в Канаду она организовала DuoKogarashi, ансамбль который продвигает работы японских и канадских композиторов, да и в принципе Сахара много делает для укрепления культурных связей между странами. Участвует она и в работе Chamber Orchestra of New York, а живет "на два дома" - между Монреалем и Нью-Йорком.
Свой дебютный альбом, который издает Odd Sound, Сахара фон Хаттенбергер сразу сделала в формате 2СD, что довольно смело для дебюта. Первую (и большую) часть альбома составляет «Сюита для виолончели и джазового фортепьянного трио» в шести частях, сочиненная французским композитором Клодом Боллингом (1930-2020). Творчество этого мастера, равно любившего джаз и академическую музыку, очень близко канадской виолончелистке, а его сюита относится к числу ее любимых сочинений. В альбоме она представлена в интерпретации Сахары с участием пианистки Джоанны Канг, басиста Адриана Ведади и ударника Джима Доксаса. Сюита Боллинга была написана в 1984 году и отражает чувства и тревоги, владевшие французским композитором в то время. В наши дни в версии Сахары фон Хаттенбергер она звучит вполне современно, отражая и мастерство Сахары и ее коллег, и чувства, которые волнуют музыкантов сегодня. На мой вкус, академическая традиция превалирует в этой версии, но и джазовые интонации вполне ощутимы.
Вторая часть альбома кажется более джазовой. С этой частью связано и название альбома, цитирующее название одного из известных фантастических произведений японского писателя Харуки Мураками. Его героиня живет все в том же 1984 году, но одновременно путешествует в параллельной реальности под названием 1Q84. В этой части Сахара и то же фортепьянное трио исполняют пьесы современных авторов – Малкольма Сэйлора (Night Path), Реми Ле Бёфа (Air Chrysalis и Running Up That Hill – в основе этой композиции лежит музыка знаменитой Кейт Буш) и Джеффри Фонга (Rondo Squilibrato). Музыка очень эмоциональная, богатая неожиданными поворотами ведущей темы и дающая возможность демонстрации своего незаурядного мастерства и креативности всем исполнителям и, конечно же, в первую очередь – очень талантливой и самобытной фонографической дебютантке – Сахаре фон Хаттенбергер.
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...