Почти год назад на нашем сайте появился обзор альбома Archaisms I (2023, defkaz), созданного дуэтом двух ударников, Тайшона Сори и Адама Рудольфа в духе свободной импровизации: то была запись их совместного выступления в одном из нью-йоркских залов в декабре 2021 года. В том тексте можно найти и краткую информацию об обоих музыкантах и истории их сотрудничества. Archaisms I получил хорошую прессу и был замечен (и отмечен) многими. Похоже, этот факт вдохновил и музыкантов, и греческий лейбл на «продолжение банкета». Летом 2024 года defkaz выпустил Archaisms II и, благодаря любезности Янниса Куфаэласа, приславшего нам линк к этой работе, мы получили возможность рассказать об еще одной работе двух американских музыкантов.
Archaisms II – это тоже концертная запись выступления, прошедшего в Roulette Intermedium в нью-йоркском Бруклине в феврале 2023 года. Только и инструментарий, и состав участников изменился по сравнению с предыдущей работой. В арсенале Тайшона Сори появилось фортепьяно, в саунд органично вошла электроника, а помимо двух главных действующих лиц, Рудольфа и Сори, на сцене появилось еще трое перкуссионистов: Расселл Гринберг и японка Сае Хашимото из группы Yarn/Wire, а также Леви Лоренцо, музыкант филиппино-американского происхождения, из International Contemporary Ensemble (играл он также и с Yarn/Wire). Программу выступления и, соответственно, альбома составили две большие композиции (Part 1 и 2), за двадцать минут звучания каждая. В первой части тон всему ударно-перкуссионному действу задает Рудольф, а Сори играет на фортепьяно, лишь в финале композиции сменив клавиши на ударную установку. Во второй части Рудольф и Сори словно меняются местами: здесь уже Рудольф много работает с клавишными.
Надо сказать, превращение дуэта в квинтет оказалось во многом формальным. Приглашенные музыканты, конечно, повлияли на общий саунд, но в основном за счет интенсивности звучания, что же касается общей структуры композиций, динамики, гармонических и мелодических решений, то здесь на первом плане по-прежнему Рудольф и Сори, взаимопонимания которым не занимать. Сори говорит об этом проекте так: «Во многом это все еще дуэт между Адамом и мной. Наша концепция расширилась, но музыка по-прежнему звучит как нечто, что мы придумали и разработали вместе». Адам Рудольф в своих оценках более эмоционален: «Виртуозность связана с высоким уровнем мастерства, которым, безусловно, обладают Тайшон и эти три фантастических перкуссиониста. Это ведет к чрезвычайно высокому качеству и широкой гамме эмоций и острых ощущений, вплоть до мурашек по коже».
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...