nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charles Lloyd - The Sky Will Still Be There Tomorrow

видео
Charles Lloyd - The Sky Will Still Be There Tomorrow

15 марта, прямо к 86-му дню рождения Чарльза Ллойда, вышел его новый альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow. Это уже одиннадцатый подряд альбом знаменитого саксофониста, флейтиста и композитора под логотипом Blue Note: с 2015 года, по завершении также весьма продолжительного романа с ЕСМ, Ллойд не расстается с этим лейблом. Предыдущие работы выходили очень интенсивно (только в 2022-м появилось три альбома), но студийный альбом увидел свет впервые с 2017 года. Альбом двойной, неизбежно вобравший в свою программу старые, звучавшие и ранее пьесы Ллойда, но при этом почти половина программы - это совершенно новые композиции Чарльза: титульная The Sky Will Still Be There Tomorrow,TheWaterIsRising, LateBloom, TheGhostofLadyDay, SkyValley, SpiritoftheForest и пьеса с удивительно оптимистичным названием WhentheSunComesUp, DarknessIsGone. И это все сочинил и исполнил музыкант на девятом десятке! Браво, Чарльз Ллойд, иначе не скажешь! Разумеется, сам Ллойд свой возраст сознает, как он откровенно заметил в интервью лондонскому Jazzwise, «я сейчас на последних этапах своего путешествия». Но, как видите, он не только вспоминает былое, но и создает новое. А вспомнить ему есть что…

Как ни парадоксально это звучит, Чарльз Ллойд, этот музыкант с невообразимо пестрыми корнями (в его жилах смешалась кровь афроамериканцев, индейцев чероки, монголов и ирландцев), навсегда вписал свое имя в историю…советского джаза. Конечно же, я имею ввиду выступление квартета Ллойда с Джарреттом, МакКлюром и ДеДжонеттом в составе на джазовом фестивале в Таллинне в 1967 году. Оставим в стороне гастроли Гудмена в СССР в 1962 году – то был тур под эгидой Госдепа в рамках межправительственного соглашения, да и музыка Бенни на том этапе была ближе к ретро, - а вот квартет Ллойда впервые показал восторженно принимавшей его публике, что такое современный джаз. Не буду перебирать здесь подробности этого уникального события, очевидцы, критики и журналисты много и подробно о нем писали, но если для самого Ллойда концерт в Таллине остался эпизодом, еще одной позицией в дискографии (продюсер Авакян выкупил права на запись и издал альбом Charles Lloyd in the Soviet Union), то для советского джаза его визит в Таллинн стал вехой, предопределившей для многих наших мастеров пути дальнейшего развития.

Теперь давайте перейдем к более щекотливой теме. А как с историей мирового джаза и местом Чарльза Ллойда в ней? Уверен, что и тут свое место Ллойд застолбил, правда – не на первых ролях. Чарльз и в молодые годы, и позже был последовательным колтрейнистом. Он шел за Колтрейном и в годы его расцвета в начале 60-х, когда музыка Джона была квинт-эссенцией авангарда, и в конце 60-х, когда, вслед за духовными поисками Трейна, он также начал искать вдохновения в условной Стране Востока. Сегодня то, что когда-то считалось авангардом, превратилось просто в современный мэйнстрим, у Ллойда – высококлассный, с интересной музыкой и высочайшей техникой исполнения как самого Чарльза, так и его прекрасных партнеров, каждый из которых – выдающийся эксперт в своем деле. Это относится и к Гейлу Морану, и к Ларри Гренадьеру, и к Брайану Блэйду. Поэтому слушать The Sky Will Still Be There Tomorrow, провести полтора часа с музыкой этих мастеров – настоящее наслаждение.

Свои весомые козыри квартет Ллойда предъявляет уже в стартовом треке Defiant, Tender Warrior, где тенор-саксофон Ллойда и фортепьяно Морана взаимодействуют на высоком эмоциональном уровне. Свое искусство флейтиста Ллойд в полной мере продемонстрировал и в короткой интерлюдии Late Bloom, и в более пространной пьесе Booker’s Garden – в память ушедшего в 23 года своего ровесника и друга Букера Литтла. К теням ушедших в этом альбоме Ллойд обращается еще не раз. Очень эффектно звучит Monk’s Dance, а для Билли Холидей он специально сочинил пьесу TheGhostofLadyDay. Отзвуки высоких традиций афроамериканской духовной музыки звучат в Balm In Gilead, а философский взгляд на жизнь человека, умудренного и стоящего на пороге неизбежного, очевиден в титульной пьесе The Sky Will Still Be There Tomorrow. Впрочем, мне приятнее считать этаким творческим завещанием Мастера уже упомянутую выше пьесу When the Sun Comes Up, Darkness Is Gone – это помогает продолжать жить в наши невеселые времена.

© & (p) 2024 Blue Note Records

2 CD

15 tks / 91 mins

(Charles Lloyd - ts, as, fl, alto fl; Jason Moran – p; Larry Grenadier – b; Brian Blade – dr, perc;)

Линк предоставил Jazzist

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/charles-lloyd-the-sky-will-still-be-there-tomorrow/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
  • стиль: этно
Глубокое погружение в мир, для многих малоизвестный и притягательный своей экзотикой для людей, воспитанных западной культурой, мир традиционной музыки Ирана. Проводником в этом погружении для слушателей альбома Ajdad – Ancestors. Echoes of Persia ...
  • стиль: джаз
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
  • стиль: джаз
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
  • стиль: джаз
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
  • стиль: джаз
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
  • стиль: джаз
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
  • стиль: джаз
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
  • стиль: джаз
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
  • стиль: джаз
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
  • стиль: джаз
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com