nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Yulia Musayelyan - Strange Times

Yulia Musayelyan - Strange Times

Новый альбом флейтистки и композитора Юлии Мусаэлян Strange Times рождался долго, целых четыре года. Значительная часть композиций была сочинена Юлией в дни тотального затворничества во время пандемии. Можно сказать, что название альбома отражает размышления автора о совершенно новых вызовах, которые получило человечество в последние годы. Как говорит сама Юлия, «Название отражает тот факт, что нам – отдельным людям и человечеству в целом – требуется некоторое время, чтобы приспособиться к жизни в эти глубоко тревожные времена». Она в большей степени имела ввиду влияние пандемии, но происходящие сейчас чудовищные вооруженные конфликты и угроза их разрастания еще более подчеркивают точность названия этой работы.

Наш сайт освещал две предыдущие работы этой родившейся в Москве и живущей в США инструменталистки с армянскими корнями, Unsaid (2020), вышедший под ее именем и Oblivion (2021), где на обложке стоит Yulia Musayelyan Tango Project. В этих обзорах кратко говорилось и о творческой биографии Юлии, поэтому сейчас можно сразу обратиться к ее новому проекту. Как и в предыдущих работах, Юлия работает здесь с неизменной командой коллег – пианистом Максимом Любарским, басистом Фернандо Уэрго и ударником Марком Уокером, так что можно говорить о прекрасном взаимопонимании музыкантов. Если титульная пьеса говорит о глобальных проблемах, то остальную часть программы можно условно разделить на два блока. Один – это композиции, так или иначе связанные с темой искусства. Стартовая пьеса Rothko Sketches, самая ранняя по времени написания, своим минорным настроением близка мрачному темному колориту поздних картин мастера абстракции Марка Ротко. Futurism – это ода эксперименту, смелому отказу от традиционных канонов, будь то литература или та же живопись. Perugia at Night – светлая умиротворенность, навеянная вечерними прогулками по средневековым улочкам Перуджи и красотой античных построек благословенной Италии. Другой блок связан с музыкой Латинской Америки, а еще точнее – Аргентины. Еще в предыдущем альбоме, посвященном танго, в программе Юлия нашла место и композиции, связанной с фольклором северо-западных районов этой страны. Сейчас эта тема получила развитие. Oración del Remanso – это интерпретация фольклорной пьесы аргентинского композитора Хорхе Фандермоле, Carnavalito, Parte del Aire, Zamba de Usted также навеяны фольклором разных регионов Аргентины. Забавно: к нам поступает немало работ аргентинских музыкантов, но в большинстве своем они играют авангардный джаз, а вот аргентинскую традиционную музыку помимо танго мы узнаем благодаря Юлии Мусаэлян. Конечно, здесь явно сказывается еще и влияние ее партнера, басиста Фернандо Уэрго, аргентинца по происхождению.

Strange Times – новый этап в творчестве Юлии Мусаэлян, на котором она, по-прежнему мастерски владея своим инструментом и организуя коллективный саунд квартета, взаимодействие с партнерами, делится со слушателем новыми мыслями и эмоциями, воплощенными в очень красивой музыке, где язык современного джаза органично вбирает в себя латиноамериканские мотивы.

© & (p) 2024 Wherego Music

9 tks / 55 mins

(Yulia Musayelyan – fl, bass fl; Maxim Lubarsky – p; Fernando Huergo – b; Mark Walker – dr;)

Линк предоставлен Higher Level Media

Леонид АУСКЕРН





стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина, Россия, США, Украина
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Басист из Монреаля Ален Бедар – один из самых опытных и известных на общенациональном уровне джазовых музыкантов Канады, а уж в своей родной франкоязычной провинции Квебек, где он начинал карьеру еще в 80-х годах, - тем более. Много лет основным ...
  • стиль: джаз
Французский саксофонист и композитор Алекс Маделин записывал свой дебютный альбом Unexpected Direction в Нью-Йорке, мировой столице джаза, где он живет и работает уже много лет. Алекс родился в нормандском городе Кан, музыкой начал заниматься в ...
  • стиль: джаз
У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт ...
  • стиль: джаз
Понятие «бразильский джаз» столь же расплывчато и неопределенно, как и, скажем, джаз польский, французский или датский. Кроме географии тут ничего не объединяет музыкантов, придерживающихся самых различных направлений. В Штатах и Европе больше всего ...
  • стиль: джаз
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
  • стиль: этно
Глубокое погружение в мир, для многих малоизвестный и притягательный своей экзотикой для людей, воспитанных западной культурой, мир традиционной музыки Ирана. Проводником в этом погружении для слушателей альбома Ajdad – Ancestors. Echoes of Persia ...
  • стиль: джаз
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
  • стиль: джаз
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
  • стиль: джаз
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
  • стиль: джаз
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
  • стиль: джаз
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
  • стиль: джаз
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com