Новый альбом флейтистки и композитора Юлии Мусаэлян Strange Times рождался долго, целых четыре года. Значительная часть композиций была сочинена Юлией в дни тотального затворничества во время пандемии. Можно сказать, что название альбома отражает размышления автора о совершенно новых вызовах, которые получило человечество в последние годы. Как говорит сама Юлия, «Название отражает тот факт, что нам – отдельным людям и человечеству в целом – требуется некоторое время, чтобы приспособиться к жизни в эти глубоко тревожные времена». Она в большей степени имела ввиду влияние пандемии, но происходящие сейчас чудовищные вооруженные конфликты и угроза их разрастания еще более подчеркивают точность названия этой работы.
Наш сайт освещал две предыдущие работы этой родившейся в Москве и живущей в США инструменталистки с армянскими корнями, Unsaid (2020), вышедший под ее именем и Oblivion (2021), где на обложке стоит Yulia Musayelyan Tango Project. В этих обзорах кратко говорилось и о творческой биографии Юлии, поэтому сейчас можно сразу обратиться к ее новому проекту. Как и в предыдущих работах, Юлия работает здесь с неизменной командой коллег – пианистом Максимом Любарским, басистом Фернандо Уэрго и ударником Марком Уокером, так что можно говорить о прекрасном взаимопонимании музыкантов. Если титульная пьеса говорит о глобальных проблемах, то остальную часть программы можно условно разделить на два блока. Один – это композиции, так или иначе связанные с темой искусства. Стартовая пьеса Rothko Sketches, самая ранняя по времени написания, своим минорным настроением близка мрачному темному колориту поздних картин мастера абстракции Марка Ротко. Futurism – это ода эксперименту, смелому отказу от традиционных канонов, будь то литература или та же живопись. Perugia at Night – светлая умиротворенность, навеянная вечерними прогулками по средневековым улочкам Перуджи и красотой античных построек благословенной Италии. Другой блок связан с музыкой Латинской Америки, а еще точнее – Аргентины. Еще в предыдущем альбоме, посвященном танго, в программе Юлия нашла место и композиции, связанной с фольклором северо-западных районов этой страны. Сейчас эта тема получила развитие. Oración del Remanso – это интерпретация фольклорной пьесы аргентинского композитора Хорхе Фандермоле, Carnavalito, Parte del Aire, Zamba de Usted также навеяны фольклором разных регионов Аргентины. Забавно: к нам поступает немало работ аргентинских музыкантов, но в большинстве своем они играют авангардный джаз, а вот аргентинскую традиционную музыку помимо танго мы узнаем благодаря Юлии Мусаэлян. Конечно, здесь явно сказывается еще и влияние ее партнера, басиста Фернандо Уэрго, аргентинца по происхождению.
Strange Times – новый этап в творчестве Юлии Мусаэлян, на котором она, по-прежнему мастерски владея своим инструментом и организуя коллективный саунд квартета, взаимодействие с партнерами, делится со слушателем новыми мыслями и эмоциями, воплощенными в очень красивой музыке, где язык современного джаза органично вбирает в себя латиноамериканские мотивы.
Аргентинский басист Фернандо Уэрго до сих пор был мне знаком по альбомам его супруги, флейтистки Юлии Мусаэлян, москвички, окончившей Гнесинку, продолжившей учебу в США и выстроившей там успешную карьеру. Судьба уроженца Кордобы складывалась по ...
На джазовой карте Канады Оттава – далеко не самая яркая точка, в отличие, скажем, от таких признанных центров, как Торонто или Монреаль. Но и в столице страны работает немало интересных музыкантов, примером чему является деятельность такого ...
Удивительно, как книги Харуки Мураками, в частности роман 1Q84, оказали влияние на творчество музыкантов в разных странах. Совсем недавно, в октябре, мне довелось писать об альбоме канадской виолончелистки Сахары фон Хаттенбергер 1Q84, созданном ...
Гао Хонг, видимо, самый известный в мире и самый лучший мастер игры на традиционном китайском струнном инструменте пипа, специфичной 4-хструнной лютне. Наши читатели неоднократно могли встречаться на сайте с рецензиями ее самых разных альбомов. Гао ...
Новая встреча с гитаристом и композитором из аргентинского города Мар-дель-Плата Гастоном де ла Крузом. Впервые это имя появилось на наших страницах в 2022 году в связи с альбомом его квинтета Constelaciones. На этот раз представляем квартет Гастона ...
Канадская вокалистка Женевьева Марентетт, работающая под артистическим ником Джиджи, родилась в Лимингтоне, Онтарио, но сейчас живет в Торонто. Впрочем, в Канаду она вернулась только в 2014 году, а до этого подростком жила в Детройте, а потом, уже в ...
Живущий в Нидерландах итальянский саксофонист и композитор Джузеппе Доронцо немного знаком нашим читателям по обзорам двух альбомов интернационального ансамбля AVA Trio с его участием. А сейчас Джузеппе представляет Futuro Ancestrale, альбом своего ...
В 2018 году редко кто в джазовой прессе не обратил внимание на альбом китайского пианиста и композитора Лю Донфена China Caribe . То была действительно весьма необычная работа. Писал о ней и наш сайт, и в том материале есть подробности творческой ...
На джазовой сцене аргентинского города Ла-Плата появился новый персонаж: это секстет музыкантов под названием H.u.M.o. Среди его организаторов – наш старый партнер, саксофонист и композитор Матиас Формика, часто знакомивший нас с релизами своего ...
Пианист и композитор Хокон Скогстад (р.1989) – совершенно особая фигура на норвежской музыкальной сцене. Хокон получил всестороннее классическое музыкальное образование. Он учился в Осло и в Нью-Йорке, получил степень доктора философии в сфере ...
Джаз заметно раздвинул свои географические границы, и уже никого не удивляет обилие играющих джаз музыкантов азиатского происхождения. Но вот мужчину-вокалиста из Азии с классическим джазовым репертуаром мне довелось услышать впервые. Это корейский ...
В списке музыкантов на альбоме Things Will Pass Хе Сан Хонг значится, как перкуссионистка. Но для нее это не основное занятие. В первую очередь Хе Сан Сонг – композитор, аранжировщик и, как мы видим, бэнд-лидер. Родилась она в Сеуле, получила ...