Новый альбом флейтистки и композитора Юлии Мусаэлян Strange Times рождался долго, целых четыре года. Значительная часть композиций была сочинена Юлией в дни тотального затворничества во время пандемии. Можно сказать, что название альбома отражает размышления автора о совершенно новых вызовах, которые получило человечество в последние годы. Как говорит сама Юлия, «Название отражает тот факт, что нам – отдельным людям и человечеству в целом – требуется некоторое время, чтобы приспособиться к жизни в эти глубоко тревожные времена». Она в большей степени имела ввиду влияние пандемии, но происходящие сейчас чудовищные вооруженные конфликты и угроза их разрастания еще более подчеркивают точность названия этой работы.
Наш сайт освещал две предыдущие работы этой родившейся в Москве и живущей в США инструменталистки с армянскими корнями, Unsaid (2020), вышедший под ее именем и Oblivion (2021), где на обложке стоит Yulia Musayelyan Tango Project. В этих обзорах кратко говорилось и о творческой биографии Юлии, поэтому сейчас можно сразу обратиться к ее новому проекту. Как и в предыдущих работах, Юлия работает здесь с неизменной командой коллег – пианистом Максимом Любарским, басистом Фернандо Уэрго и ударником Марком Уокером, так что можно говорить о прекрасном взаимопонимании музыкантов. Если титульная пьеса говорит о глобальных проблемах, то остальную часть программы можно условно разделить на два блока. Один – это композиции, так или иначе связанные с темой искусства. Стартовая пьеса Rothko Sketches, самая ранняя по времени написания, своим минорным настроением близка мрачному темному колориту поздних картин мастера абстракции Марка Ротко. Futurism – это ода эксперименту, смелому отказу от традиционных канонов, будь то литература или та же живопись. Perugia at Night – светлая умиротворенность, навеянная вечерними прогулками по средневековым улочкам Перуджи и красотой античных построек благословенной Италии. Другой блок связан с музыкой Латинской Америки, а еще точнее – Аргентины. Еще в предыдущем альбоме, посвященном танго, в программе Юлия нашла место и композиции, связанной с фольклором северо-западных районов этой страны. Сейчас эта тема получила развитие. Oración del Remanso – это интерпретация фольклорной пьесы аргентинского композитора Хорхе Фандермоле, Carnavalito, Parte del Aire, Zamba de Usted также навеяны фольклором разных регионов Аргентины. Забавно: к нам поступает немало работ аргентинских музыкантов, но в большинстве своем они играют авангардный джаз, а вот аргентинскую традиционную музыку помимо танго мы узнаем благодаря Юлии Мусаэлян. Конечно, здесь явно сказывается еще и влияние ее партнера, басиста Фернандо Уэрго, аргентинца по происхождению.
Strange Times – новый этап в творчестве Юлии Мусаэлян, на котором она, по-прежнему мастерски владея своим инструментом и организуя коллективный саунд квартета, взаимодействие с партнерами, делится со слушателем новыми мыслями и эмоциями, воплощенными в очень красивой музыке, где язык современного джаза органично вбирает в себя латиноамериканские мотивы.
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...