За творчеством живущего в Германии российского саксофониста и композитора Ярослава Лихачева наш сайт наблюдает с его первого альбома Crumbling (2020), записанного в формате квартета. С этой же командой музыкантов (пианист Яннис Анфт, басист Конрад Нолль и ударник Мориц Баранчик) Ярослав выпустил и второй альбом Occasional Sketches (2022), а вот третий альбом Chromatic Times, который мы представляем на этот раз, - это уже альбом трио Ярослава Лихачева. Похоже, Ярослав любит работать с уже испытанными «в деле» и хорошо ему знакомыми партнерами, поэтому рядом с ним мы обнаруживаем тех же Нолля и Баранчика, отсутствует только пианист. Сам Ярослав описывает историю появления этой записи так: «В сентябре 2024 года я получил возможность записать новый альбом. Мне всегда хотелось сделать запись в формате трио с саксофоном, контрабасом и ударными. Для этого проекта я написал ряд новых композиций за пару недель, и мы немедленно отправились в студию.» Надо сказать, что работа над Chromatic Times велась действительно ударными темпами. Запись музыки, микширование и мастеринг были проделаны за три дня, 10 – 12 сентября, в студии Университета искусств в Эссене, а уже 16 сентября готовый альбом с обложкой от лидера трио уже появился в Сети (это онлайн-релиз).
Что сказать об этой работе? Изменение формата в еще большей степени выдвинуло на авансцену Лихачева – инструменталиста, а восемь пьес, составивших программу альбома, дали возможность оценить прогресс Лихачева – композитора. Незаурядное мастерство лидера трио проявляется практически во всех композициях альбома – от стартовой François's Sphere, где его тенор-саксофон сразу «улетает» в высоту и под энергичный темп композиции так и купается в «стратосфере», и до финишной A Tree At The Finca, где музыканты играют нечто вроде грустного квази-марша. Отмечу также Anew и титульную композицию Chromatic Times, где диапазон технических возможностей Ярослава проявляется в полной мере, а также Comes And Goes Again, композицию скорее лирически - балладного характера, в которой тенор-саксофон превращается в некоего музыкального философа, размышляющего о бренности бытия. Партнеры Лихачева заметных сольных партий в этой программе не получили, но Ярослав порой доверяет ударным короткие интро, подводящие слушателя к основной теме, которую ведет тенор-саксофон (Vultures, A Tree At The Finca), а в Comes And Goes Again интро Нолль и Баранчик играют вместе. В титульной же Chromatic Times, на мой вкус, лучшей композиции альбома, тенор Лихачева и контрабас Нолля завязывают любопытный диалог.
Стилистически музыку Ярослава в этой программе можно отнести к современному мэйнстриму, в котором Лихачеву удается находить свой, характерный именно для него, подход к той или иной композиции. Я не знаю, насколько близко Ярославу творчество Колтрейна, но мне кажется, что выдающийся саксофонист и композитор, особенно своего пост-модального периода, повлиял, как и на множество других современных мастеров, на талантливого российско-германского музыканта. Насколько я прав в этом предположении, любители джаза могут оценить, прослушав весь альбом: https://yaroslavlikhachev.bandcamp.com/album/yaroslav-likhachev-trio-chromatic-times
В принципе можно понять, почему канадский пианист Дэниэл Янки назвал свою группу Winter Trio . Янки живет и работает в городе Уайтхорс, столице территории Юкон – месте суровом и малолюдном, где зима действительно царит над всеми остальными временами ...
Большая часть карьеры баритон-саксофониста Дэйва Шумахера связана с работой в больших составах. В 80-х годах он много гастролировал с оркестрои Лайонела Хэмптона, почти двадцать лет работал с оркестрои Харри Корника-младшего, в 90-к выступал в бэнде ...
Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали ...
«Второе пришествие» Dead Frank оказалось весьма стремительным. Только в конце октября возрожденный после существенного перерыва петербургский коллектив (в формате дуэта основателя группы Данилы Плащева и Марии Качаловой) в союзе с москвичем Сергеем ...
Неожиданная и приятная новость! Я уже успел позабыть про петербургский коллектив Dead Frank, и был немало удивлен, когда через поисковик сайта обнаружил обзоры целых десяти альбомов этой группы! Первый из них относится к 2015 году, а последний – к ...
Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер ...
Пожалуй, Disaster Pony – один из самых оригинальных канадских коллективов, которые представляет нам Эрнесто Сервини. Инициатором его создания был саксофонист и композитор из Торонто Гордон Хайленд, лидер группы Living Fossil, долгое время работавший ...
Если верить Википедии, то, согласно переписи 2022 года, в Шотландии 136161 человек говорит на гэльском языке. Почти исключительно ареал носителей этого языка из группы кельтских – Горная Шотландия и Гебридские острова. Сегодня язык этот относится в ...
После сентиментально-идиллических «эльфийских» обложек предыдущих альбомов ветерана нью-йоркской даунтаун-мюзик, виолончелиста Эрика Фридлендера, и название, и обложка его новой работы Dirty Boxing выглядят неожиданно супер-брутальными. Сам Эрик, ...
Не в первый раз Эрнесто Сервини появляется на наших страницах не только, как человек, регулярно представляющий читателям jazzquad . ru новинки канадского джаза, но и как действующий исполнитель, композитор и бэнд-лидер, что неудивительно, так как он ...
Не первый раз встречаясь с работами британской певицы и композитора Эсбе, уже знаешь, что она порой любит устраивать своим слушателям путешествия в пространстве и во времени. Так было с альбомом 2020 года Saqqara, отправлявшим нас в древний Египет, ...
После того, как Итан Айверсон, один из отцов-основателей широко известного в джазовых кругах The Bad Plus , «ушел из семьи» в 2017 году и подался на вольные хлеба, интенсивность его композиторской, исполнительской, а кстати, и журналистской ...