nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vijay Iyer Trio - Compassion

Vijay Iyer Trio - Compassion

На пианиста по имени Виджай Айер я «положил глаз» еще много лет назад, опубликовав в 2004 году на страницах "Jazz-Квадрата" большой материал об этом музыканте. Что привлекло внимание к Виджаю Айеру помимо очевидных успехов на ниве джаза? Во-первых, наряду с его приятелем и частым партнером саксофонистом Рудрешем Махантхаппой, Айера можно считать отцом индо-американской диаспоры в джазе. Сегодня музыкантов индийского происхождения в американском джазе очень много, но к середине 90-х годов Виджай и Рудреш были, пожалуй, первыми. При этом Виджай, выходец из тамильской семьи, родился уже в Штатах, но этнические корни играли в его творчестве существенную роль. Во-вторых, попробуй найди сегодня элитного джазового пианиста-самоучку, без специального образования, - а Виджай Айер, как джазовый пианист, -это именно самоучка, образцом для которого служили, по его словам, в первую очередь пианисты-композиторы, такие, как Эллингтон, Монк, а из более поздних - Рэнди Уэстон, Джери Аллен и Мухал Ричард Абрамс. Интересно, что с трех лет Айера обучали игре на скрипке, традиционном инструменте в южноиндийской традиции, но страсть к фортепьяно оказалась сильнее. Как и в принципе, к джазу. Начинал-то он, как талантливый физик, получивший степень в Йельском университете, а затем отправившийся продолжать учебу в Калифорнию, гле его и настиг джазовый амок. В итоге в Беркли он получил уже степень доктора философии с головоломной темой «Микроструктуры чувства, макроструктуры звука: олицетворение познания в западноафриканской и афроамериканской музыке»

Но это было уже не столь важно. Виджай Айер начал активную и успешную работу в качестве джазового пианиста и композитора. Он пробовал многое: этнические мотивы Южной Индии, новейшие тенденции хип-хопа, тонкости мэйнстрима и озарения авангарда, примерял к собственному творчеству идеи M-Base Стива Коулмена и гастролировал с афроамериканским радикалом Амири Баракой. И – непрерывно совершенствовался, играя в самых разных форматах со многими выдающимися музыкантами. Дуг Колетт из AllAboutJazz уверенно причисляет Айера вместе с Фредом Хершем и Брэдом Мельдау к «пантеону современных джазовых пианистов-композиторов». С этим мнением можно и не соглашаться, но оно имеет место быть. Последние годы Айер удостоился чести попасть в такой престижный клуб, как ECM: восемь его последних альбомов издал именно Манфред Айхер, и этот факт также говорит сам за себя. Очень успешным был альбом нового трио Виджая Айера Uneasy (2021). Здесь к Виджаю присоединились музыканты высочайшего класса: ударник Тайшон Сори и басистка Линда Мэй Хан О. И если с Тайшоном Виджая связывают годы совместной работы в различных проектах (не могу удержаться от улыбки, глядя на их общие фотографии, где субтильный Айер соседствует с огромным Сори), то с Линдой ранее ему работать не доводилось.

И вот в 2024 году трио представило на суд публики и критики свой второй альбом под названием Compassion. Восторженные отзывы об этой работе не заставили себя ждать. В программе из 12 треков Айер предложил вниманию слушателей мощный блок авторских композиций, включая такие яркие и сложные по структуре пьесы, как Compassion, Prelude: Orison или Ghostrumental, двойной трибьют Стиви Уондеру и Чику Кориа Overjoyed (эту пьесу Стиви Кориа исполнял в своих последних записях), короткую зарисовку в честь Роско Митчелла Nonaah и финальную пьесу Free Spirits / Drummer's Song, объединившую темы Джона Стабблфилда и Джери Аллен. Мастерство и взаимопонимание партнеров в сочетании с глубиной музыка Айера делает Compassion достойным конкурентом предыдущей работы, а, возможно, и превосходит Uneasy. Во всяком случае, Джон Льюис из The Guardian считает, что с каждым новым альбомом Виджай Айер переосмысливает работу фортепьянного трио и Compassion в этом случае не является исключением. Что посоветовать нашим потенциальным слушателям новой работы трио Виджая Айера? Быть на уровне представленной музыки и попытаться сформировать свое отношение к феномену Виджая Айера и его трио.

© & (p) 2024 ECM Records

12 tks / 68 mins

(Vijay Iyer - p; Linda May Han Oh – b; Tyshawn Sorey – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/vijay-iyer-trio-compassion/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австралия, Индия, Малайзия, США
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Британский музыкант Джейсон Картер – очень неординарная личность. Картер – вечный странник, посетивший более ста стран мира, среди которых значатся Северная Корея, Афганистан и бывшие советские республики Средней Азии. Он выступал с симфоническими ...
  • стиль: джаз
Толчком к появлению этого альбома послужила … живопись, а точнее общая любовь известнейшей авангардной пианистки Мэрилин Криспелл и также весьма известного в этих же кругах басиста Дэймона Смита к творчеству американского художника, мастера ...
  • стиль: джаз
Сразу скажем, что тенор-саксофонист из Флориды Джефф Руперт никогда в рядах джазовой элиты, как инструменталист или композитор, не состоял. Крепкий профессионал, Руперт много играл в ансамбле Сэма Риверса, выступал с Мейнардом Фергюссоном, Бенни ...
  • стиль: джаз
Барабанщик и композитор Джерри Калаф – один из ветеранов американского джаза. Он уже долгое время живет в Лос-Анджелесе, совершая при этом многочисленные гастрольные туры по всему миру – от Южной Америки до Африки, бывал он и в России. Калаф выходил ...
  • стиль: джаз
Басист Джо Фонда (р.1954), однофамилец известной кинематографической семьи, - опытный джазмен, почти всегда работавший в сфере авангарда. К сожалению, до сих пор он был представлен на нашем сайте лишь однажды, в качестве участника ансамбля немецкого ...
  • стиль: джаз
Два американских джазовых гитариста, оба родом из Нью-Хэйвена, Коннектикут, оба исповедуют преимущественно джаз свободной формы – звезды просто обязаны были сойтись так, чтобы Джо Моррис и Боб Горри записали совместный альбом в дуэте. Оба эти имени ...
  • стиль: джаз
Известные американские джазмены, саксофонист Джоэль Фрам и басист Дэн Лумис, помимо собственных проектов, продолжительное время сотрудничали с канадским ударником Эрнесто Сервини, играя в его квартете, затем преобразованном в секстет под названием ...
  • стиль: джаз
Саммиты с участием нескольких гитаристов высокого класса – не редкость в джазе. Первое, что вспоминается по этому поводу – блистательное трио Эл Ди Меола – Пако де Люсия – Джон МакЛафлин с его концертным альбомом Friday Night in San Francisco(1981) ...
  • стиль: джаз
Новый альбом ансамбля JT Conception – отличный повод почувствовать, чем сегодня дышит новая волна эстонского инструментального джаза. Душа и организатор этого коллектива – молодой, но уже прекрасно зарекомендовавший себя басист, аранжировщик и ...
  • стиль: этно
Рискуя вызвать недовольство знатоков индийской музыки, все же напомню тем, кто не в курсе, что классическая индийская музыка делится на две большие и весьма отличные друг от друга традиции – североиндийскую (хиндустанскую) и южноиндийскую ...
  • стиль: джаз
Очередная экскурсия в джазовый мир Чикаго, где на сей раз нам предстоит познакомиться с барабанщиком и композитором Кабиром Далавари, благодаря второму в его карьере альбому в качестве лидера Last Call. Далавари, чье имя выдает южноазиатские корни ...
  • стиль: джаз
Канадская вокалистка из Торонто Калья Раму еще в возрасте 12 лет была вовлечена в джазовую жизнь, выступала с местными биг-бэндами, получила степень бакалавра в HumberCollege. Свой первый альбом LivinginaDreamс оригинальным репертуаром она выпустила ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com