Пианистка и композитор Юни родилась в Южной Корее. Тогда ее имя наверняка звучало иначе, возможно, артистический ник включил в себя его часть. Девочка начала заниматься музыкой с пяти лет и с тех пор не расстается с нею. В Сеуле Юни получила классическое музыкальное образование, но в равной степени ее увлекали джаз и импровизация. На родине она прославилась не только, как отличная пианистка, но и как автор целого ряда хитов для местных звезд сцены. Ну а затем Юни отправилась покорять Великобританию и континентальную Европу, добилась немалых успехов. В Англии она выступала, например, с такими известными джазменами, как Гэри Хасбенд или Дерек Уоткинс, вошла в круг пианистов, которые участвуют в престижном фестивале, организуемом Steinway. Сейчас Юни живет в Германии и на немецкой земле выпустила свои первые два сольных альбома. Jugendstil (2014) содержал ее версии классических произведений Моцарта, Бетховена, Рахманинова, а My Piano (2016) состоял полностью из ее собственных композиций.
Представляемый нами двойной альбом Юни Improvisations Live In Germany, третий в ее дискографии, также полностью авторский. Он составлен из импровизационных композиций, исполнявшихся Юни в различных городах Германии, на различных концертных и фестивальных сценах с 2016 по 2022 год. Самая ранняя, Hello Beethoven, относится к выступлению на Бетховенском фестивале в Бонне в 2016 году, а самая поздняя, Stars on the Sky without Gravity, была сыграна в Бад-Киссингене в 2022 году.
Двойной альбом – серьезный вызов для любого исполнителя и композитора. Не всегда большой объем заполнен ровными по классу треками, нередко в нем ощутимы определенные «пустоты» и «провалы», лишь заполняющие место. Improvisations Live In Germany слушается с неослабевающим интересом от начала до конца. Слабых мест здесь я не услышал. Прекрасная академическая техника Юни, ее туше, которое может быть мягким, как шелк и жестким, как металл, вкупе с отличным чувством свинга, делают соединение классики и джаза в ее импровизациях необычайно органичным и привлекательным. Да, порой кажется, что в некоторых пьесах сильнее чувствуется джазовая составляющая (Song for J.O.S с ее энергичным ритмическим рисунком, Funky Sonata, мощная Crazy Night in Lichtenfels, From Korea to Bach, афро-кубинская по сути своей пьеса Cuba или заставляющая своим настроением вспомнить знаменитую Rhapsody in Blue Гершвина композиция Jazz Symphony), а в других – академическая сторона творческой натуры Юни (философского звучания Tod und Leben, Red Indian Summer, We Will Meet Again, брызжущая ощущением радости бытия, совершенно моцартианская по духуJoy), но у меня нет аптекарских весов, чтобы выявлять процент той или иной стилистики в каждой из пьес. Да они и не нужны. Каждая из импровизаций Юни выглядит цельным произведением со своей неповторимой атмосферой, создать которую может только большой и весьма креативный музыкант. Что же до стилистики музыки Юни, то она сама или критики, что не так уж и важно, определяют эту стилистику, как Free Classic & Jazz. Что же, всем своим творчеством Юни только подтверждает точность этого на редкость удачного термина!
Когда-то давно свою книгу об истории джаза Руди Блеш назвал Shining Trumpets («Сияющие трубы»). Именно блистательную мощь духовых он сделал символом джаза. Для многих людей они остаются таким символом и по сей день. Судя по пресс-релизу к выпуску ...
Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время ...
Пять лет спустя нашей первой встречи с французским квартетом The Soul Jazz Rebels, случившейся в связи с выходом его второго, одноименного, альбома, могу засвидетельствовать, что квартет сохранил свое лицо – неизменный и достаточно оригинальный (без ...
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...
Два года назад мне довелось на этих электронных страницах рассказывать об альбоме трио Торда Густавсена Opening (2022, ECM). Трио – в принципе любимый формат норвежского пианиста, но тот альбом знаменовал рождение нового состава трио, где к Торду и ...
Состав этого трио по инструментам столь же необычен, как какой-нибудь тропический цветок на заурядной городской клумбе в условной Йошкар-Оле: труба – вибрафон (маримба) – аккордеон. Когда музыканты Triad выгружали свои инструменты перед первым ...
Нью-йоркский австралиец из города Перт Трой Робертс, трехкратный номинант Грэмми, может быть очень разным: он может играть типичный мэйнстрим и музыку, близкую к фанку, как в серии его проектов Nu Jive, может играть только на своем любимом ...
Понятно, братья Такеры далеко не так известны в джазе, как, скажем, братья Брекеры, но у себя на Среднем Западе США, точнее в Индиане, а еще точнее в Индианаполисе, они – люди и популярные, и весьма уважаемые. Гитарист Джоэль Такер, закончивший в ...
Почти год назад на нашем сайте появился обзор альбома Archaisms I (2023, defkaz), созданного дуэтом двух ударников, Тайшона Сори и Адама Рудольфа в духе свободной импровизации: то была запись их совместного выступления в одном из нью-йоркских залов ...
Первая для нашего сайта встреча с польским джазовым квинтетом из Познани Unleashed Cooperation. Его лидером является саксофонист Кшиштоф Кушмерек, а саунд группы строится на сочетании выдвинутых на авансцену двух духовых (саксофоны Кушмерека и труба ...
На пианиста по имени Виджай Айер я «положил глаз» еще много лет назад, опубликовав в 2004 году на страницах "Jazz-Квадрата" большой материал об этом музыканте. Что привлекло внимание к Виджаю Айеру помимо очевидных успехов на ниве джаза? Во-первых, ...
Своим значимым местом на джазовой карте России старинный северный город Архангельск обязан двум своим землякам, двум Владимирам Петровичам. Но если Владимир Петрович Тарасов рано покинул Архангельск и перебрался в Вильнюс, где стал участником ...