Пианистка и композитор Юни родилась в Южной Корее. Тогда ее имя наверняка звучало иначе, возможно, артистический ник включил в себя его часть. Девочка начала заниматься музыкой с пяти лет и с тех пор не расстается с нею. В Сеуле Юни получила классическое музыкальное образование, но в равной степени ее увлекали джаз и импровизация. На родине она прославилась не только, как отличная пианистка, но и как автор целого ряда хитов для местных звезд сцены. Ну а затем Юни отправилась покорять Великобританию и континентальную Европу, добилась немалых успехов. В Англии она выступала, например, с такими известными джазменами, как Гэри Хасбенд или Дерек Уоткинс, вошла в круг пианистов, которые участвуют в престижном фестивале, организуемом Steinway. Сейчас Юни живет в Германии и на немецкой земле выпустила свои первые два сольных альбома. Jugendstil (2014) содержал ее версии классических произведений Моцарта, Бетховена, Рахманинова, а My Piano (2016) состоял полностью из ее собственных композиций.
Представляемый нами двойной альбом Юни Improvisations Live In Germany, третий в ее дискографии, также полностью авторский. Он составлен из импровизационных композиций, исполнявшихся Юни в различных городах Германии, на различных концертных и фестивальных сценах с 2016 по 2022 год. Самая ранняя, Hello Beethoven, относится к выступлению на Бетховенском фестивале в Бонне в 2016 году, а самая поздняя, Stars on the Sky without Gravity, была сыграна в Бад-Киссингене в 2022 году.
Двойной альбом – серьезный вызов для любого исполнителя и композитора. Не всегда большой объем заполнен ровными по классу треками, нередко в нем ощутимы определенные «пустоты» и «провалы», лишь заполняющие место. Improvisations Live In Germany слушается с неослабевающим интересом от начала до конца. Слабых мест здесь я не услышал. Прекрасная академическая техника Юни, ее туше, которое может быть мягким, как шелк и жестким, как металл, вкупе с отличным чувством свинга, делают соединение классики и джаза в ее импровизациях необычайно органичным и привлекательным. Да, порой кажется, что в некоторых пьесах сильнее чувствуется джазовая составляющая (Song for J.O.S с ее энергичным ритмическим рисунком, Funky Sonata, мощная Crazy Night in Lichtenfels, From Korea to Bach, афро-кубинская по сути своей пьеса Cuba или заставляющая своим настроением вспомнить знаменитую Rhapsody in Blue Гершвина композиция Jazz Symphony), а в других – академическая сторона творческой натуры Юни (философского звучания Tod und Leben, Red Indian Summer, We Will Meet Again, брызжущая ощущением радости бытия, совершенно моцартианская по духуJoy), но у меня нет аптекарских весов, чтобы выявлять процент той или иной стилистики в каждой из пьес. Да они и не нужны. Каждая из импровизаций Юни выглядит цельным произведением со своей неповторимой атмосферой, создать которую может только большой и весьма креативный музыкант. Что же до стилистики музыки Юни, то она сама или критики, что не так уж и важно, определяют эту стилистику, как Free Classic & Jazz. Что же, всем своим творчеством Юни только подтверждает точность этого на редкость удачного термина!
Большая часть карьеры баритон-саксофониста Дэйва Шумахера связана с работой в больших составах. В 80-х годах он много гастролировал с оркестрои Лайонела Хэмптона, почти двадцать лет работал с оркестрои Харри Корника-младшего, в 90-к выступал в бэнде ...
Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали ...
«Второе пришествие» Dead Frank оказалось весьма стремительным. Только в конце октября возрожденный после существенного перерыва петербургский коллектив (в формате дуэта основателя группы Данилы Плащева и Марии Качаловой) в союзе с москвичем Сергеем ...
Неожиданная и приятная новость! Я уже успел позабыть про петербургский коллектив Dead Frank, и был немало удивлен, когда через поисковик сайта обнаружил обзоры целых десяти альбомов этой группы! Первый из них относится к 2015 году, а последний – к ...
Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер ...
Пожалуй, Disaster Pony – один из самых оригинальных канадских коллективов, которые представляет нам Эрнесто Сервини. Инициатором его создания был саксофонист и композитор из Торонто Гордон Хайленд, лидер группы Living Fossil, долгое время работавший ...
Если верить Википедии, то, согласно переписи 2022 года, в Шотландии 136161 человек говорит на гэльском языке. Почти исключительно ареал носителей этого языка из группы кельтских – Горная Шотландия и Гебридские острова. Сегодня язык этот относится в ...
После сентиментально-идиллических «эльфийских» обложек предыдущих альбомов ветерана нью-йоркской даунтаун-мюзик, виолончелиста Эрика Фридлендера, и название, и обложка его новой работы Dirty Boxing выглядят неожиданно супер-брутальными. Сам Эрик, ...
Не в первый раз Эрнесто Сервини появляется на наших страницах не только, как человек, регулярно представляющий читателям jazzquad . ru новинки канадского джаза, но и как действующий исполнитель, композитор и бэнд-лидер, что неудивительно, так как он ...
Не первый раз встречаясь с работами британской певицы и композитора Эсбе, уже знаешь, что она порой любит устраивать своим слушателям путешествия в пространстве и во времени. Так было с альбомом 2020 года Saqqara, отправлявшим нас в древний Египет, ...
После того, как Итан Айверсон, один из отцов-основателей широко известного в джазовых кругах The Bad Plus , «ушел из семьи» в 2017 году и подался на вольные хлеба, интенсивность его композиторской, исполнительской, а кстати, и журналистской ...
Третий альбом Евы Новоа на 577 Records и второй на нашем сайте. С этой каталонской пианисткой и композитором, с 2012 года живущей в США, мы знакомили наших читателей по альбому Novoa / Kamaguchi / Cleaver Trio - Vol. 1 (2023). В том тексте можно ...