Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, второго по счету альбома In Good Time, вызвавшего массу положительных, а то и восхищенных отзывов по обе стороны Атлантики – от американского DownBeat до британского Jazzwise. В том тексте шла речь и о биографии музыканта, поэтому сейчас, не заглядывая в прошлое, сразу обратимся к настоящему.
Третий в дискографии Брендона альбом стал для него первым концертным. Он был записан во время концертного тура трио Брендона Голдберга с Беном Вулфом на басу и Аароном Киммелем за ударными во время их выступления в известном нью-йоркском Dizzy’s Club. Тамошний зал отличается прекрасной акустикой, но для Брендона и выступления на этой сцене, и запись здесь альбома имели особое значение. Как рассказывает сам Голдберг, «первый раз в жизни я слушал музыку в Нью-Йорке именно в Dizzy’s (напомню, сам юный музыкант родом из Флориды – Л,А.). Мои родители привели меня послушать трио Билла Шарлапа. А теперь Билл Шарлап и Рени Роснес пришли послушать нас в первый вечер наших концертов в Dizzy’s.»
Кстати, показательно, что Брендон вспомнил именно пианиста Шарлапа, одного из лучших и наиболее консервативных в плане стилистики мастеров современного мэйнстрима. Голдберг и сам придерживается похожей стилистики, и новый альбом не дал поводов к изменению этой ситуации. Но играет юный традиционалист действительно очень хорошо, да и качества вполне зрелого лидера тоже налицо. Программу альбома, как и в студийных работах Голдберга составили его собственные композиции вперемешку со стандартами. Из первых можно отметить энергичную стартовую пьесу UnholyWater и Circles, звучавшую ранее в студийном варианте и в формате квартета в альбоме In Good Time, из вторых я в душе бурно аплодировал мастерской версии эвергрина Гершвина It Ain't Necessarily So и с удовольствием слушал лиричную Lujon (Slow Hot Wind) Манчини. Критики сравнивают игру трио Голдберга с аналогичными составами 50-х и 60-х годов прошлого века – трио Ахмада Джамала, Оскара Питерсона, Реда Гарланда. Но мне в этой связи опять хочется назвать имя Билла Шарлапа – как мне кажется, именно ему ближе всего по духу своей музыки Брендон Голдберг.
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...