Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, второго по счету альбома In Good Time, вызвавшего массу положительных, а то и восхищенных отзывов по обе стороны Атлантики – от американского DownBeat до британского Jazzwise. В том тексте шла речь и о биографии музыканта, поэтому сейчас, не заглядывая в прошлое, сразу обратимся к настоящему.
Третий в дискографии Брендона альбом стал для него первым концертным. Он был записан во время концертного тура трио Брендона Голдберга с Беном Вулфом на басу и Аароном Киммелем за ударными во время их выступления в известном нью-йоркском Dizzy’s Club. Тамошний зал отличается прекрасной акустикой, но для Брендона и выступления на этой сцене, и запись здесь альбома имели особое значение. Как рассказывает сам Голдберг, «первый раз в жизни я слушал музыку в Нью-Йорке именно в Dizzy’s (напомню, сам юный музыкант родом из Флориды – Л,А.). Мои родители привели меня послушать трио Билла Шарлапа. А теперь Билл Шарлап и Рени Роснес пришли послушать нас в первый вечер наших концертов в Dizzy’s.»
Кстати, показательно, что Брендон вспомнил именно пианиста Шарлапа, одного из лучших и наиболее консервативных в плане стилистики мастеров современного мэйнстрима. Голдберг и сам придерживается похожей стилистики, и новый альбом не дал поводов к изменению этой ситуации. Но играет юный традиционалист действительно очень хорошо, да и качества вполне зрелого лидера тоже налицо. Программу альбома, как и в студийных работах Голдберга составили его собственные композиции вперемешку со стандартами. Из первых можно отметить энергичную стартовую пьесу UnholyWater и Circles, звучавшую ранее в студийном варианте и в формате квартета в альбоме In Good Time, из вторых я в душе бурно аплодировал мастерской версии эвергрина Гершвина It Ain't Necessarily So и с удовольствием слушал лиричную Lujon (Slow Hot Wind) Манчини. Критики сравнивают игру трио Голдберга с аналогичными составами 50-х и 60-х годов прошлого века – трио Ахмада Джамала, Оскара Питерсона, Реда Гарланда. Но мне в этой связи опять хочется назвать имя Билла Шарлапа – как мне кажется, именно ему ближе всего по духу своей музыки Брендон Голдберг.
Когда-то давно свою книгу об истории джаза Руди Блеш назвал Shining Trumpets («Сияющие трубы»). Именно блистательную мощь духовых он сделал символом джаза. Для многих людей они остаются таким символом и по сей день. Судя по пресс-релизу к выпуску ...
Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время ...
Пять лет спустя нашей первой встречи с французским квартетом The Soul Jazz Rebels, случившейся в связи с выходом его второго, одноименного, альбома, могу засвидетельствовать, что квартет сохранил свое лицо – неизменный и достаточно оригинальный (без ...
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...
Два года назад мне довелось на этих электронных страницах рассказывать об альбоме трио Торда Густавсена Opening (2022, ECM). Трио – в принципе любимый формат норвежского пианиста, но тот альбом знаменовал рождение нового состава трио, где к Торду и ...
Состав этого трио по инструментам столь же необычен, как какой-нибудь тропический цветок на заурядной городской клумбе в условной Йошкар-Оле: труба – вибрафон (маримба) – аккордеон. Когда музыканты Triad выгружали свои инструменты перед первым ...
Нью-йоркский австралиец из города Перт Трой Робертс, трехкратный номинант Грэмми, может быть очень разным: он может играть типичный мэйнстрим и музыку, близкую к фанку, как в серии его проектов Nu Jive, может играть только на своем любимом ...
Понятно, братья Такеры далеко не так известны в джазе, как, скажем, братья Брекеры, но у себя на Среднем Западе США, точнее в Индиане, а еще точнее в Индианаполисе, они – люди и популярные, и весьма уважаемые. Гитарист Джоэль Такер, закончивший в ...
Почти год назад на нашем сайте появился обзор альбома Archaisms I (2023, defkaz), созданного дуэтом двух ударников, Тайшона Сори и Адама Рудольфа в духе свободной импровизации: то была запись их совместного выступления в одном из нью-йоркских залов ...
Первая для нашего сайта встреча с польским джазовым квинтетом из Познани Unleashed Cooperation. Его лидером является саксофонист Кшиштоф Кушмерек, а саунд группы строится на сочетании выдвинутых на авансцену двух духовых (саксофоны Кушмерека и труба ...
На пианиста по имени Виджай Айер я «положил глаз» еще много лет назад, опубликовав в 2004 году на страницах "Jazz-Квадрата" большой материал об этом музыканте. Что привлекло внимание к Виджаю Айеру помимо очевидных успехов на ниве джаза? Во-первых, ...
Своим значимым местом на джазовой карте России старинный северный город Архангельск обязан двум своим землякам, двум Владимирам Петровичам. Но если Владимир Петрович Тарасов рано покинул Архангельск и перебрался в Вильнюс, где стал участником ...