Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, второго по счету альбома In Good Time, вызвавшего массу положительных, а то и восхищенных отзывов по обе стороны Атлантики – от американского DownBeat до британского Jazzwise. В том тексте шла речь и о биографии музыканта, поэтому сейчас, не заглядывая в прошлое, сразу обратимся к настоящему.
Третий в дискографии Брендона альбом стал для него первым концертным. Он был записан во время концертного тура трио Брендона Голдберга с Беном Вулфом на басу и Аароном Киммелем за ударными во время их выступления в известном нью-йоркском Dizzy’s Club. Тамошний зал отличается прекрасной акустикой, но для Брендона и выступления на этой сцене, и запись здесь альбома имели особое значение. Как рассказывает сам Голдберг, «первый раз в жизни я слушал музыку в Нью-Йорке именно в Dizzy’s (напомню, сам юный музыкант родом из Флориды – Л,А.). Мои родители привели меня послушать трио Билла Шарлапа. А теперь Билл Шарлап и Рени Роснес пришли послушать нас в первый вечер наших концертов в Dizzy’s.»
Кстати, показательно, что Брендон вспомнил именно пианиста Шарлапа, одного из лучших и наиболее консервативных в плане стилистики мастеров современного мэйнстрима. Голдберг и сам придерживается похожей стилистики, и новый альбом не дал поводов к изменению этой ситуации. Но играет юный традиционалист действительно очень хорошо, да и качества вполне зрелого лидера тоже налицо. Программу альбома, как и в студийных работах Голдберга составили его собственные композиции вперемешку со стандартами. Из первых можно отметить энергичную стартовую пьесу UnholyWater и Circles, звучавшую ранее в студийном варианте и в формате квартета в альбоме In Good Time, из вторых я в душе бурно аплодировал мастерской версии эвергрина Гершвина It Ain't Necessarily So и с удовольствием слушал лиричную Lujon (Slow Hot Wind) Манчини. Критики сравнивают игру трио Голдберга с аналогичными составами 50-х и 60-х годов прошлого века – трио Ахмада Джамала, Оскара Питерсона, Реда Гарланда. Но мне в этой связи опять хочется назвать имя Билла Шарлапа – как мне кажется, именно ему ближе всего по духу своей музыки Брендон Голдберг.
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...