Еще только узнав о подготовке этого релиза, я предвкушал встречу с альбомом Bone Bells. Дуэт таких креативных личностей, как Сильви Курвуазье и Мэри Хальворсон – это всегда интересно. Одна из лучших джазовых гитаристок мира, американка Мэри Хальворсон в дополнительном представлении вряд ли нуждается, а вот о Сильви Курвуазье стоит рассказать подробнее: до сих пор на наших страницах ее имя всплывало лишь эпизодически, в связи с другими проектами. Уроженка Лозанны, швейцарская пианистка получила классическое образование в консерваториях Лозанны и Монтре. Но дальше ее творческий путь развивался довольно парадоксально – она получила признание, как в сфере камерной академической музыки, так и в джазовом авангарде. С 1998 года она живет и работает в Нью-Йорке, много играла и записывалась со своим супругом, скрипачом Марком Фельдманом. Многие работы Курвуазье выходили на двух столь разных и в то же время знаковых лейблах, как Tzadik Джона Зорна и ECM Манфреда Айхера.
Сотрудничество Курвуазье и Хальварсон началось давно. Их первый совместный альбом Crop Circles, сразу заслуживший очень теплый отклик в прессе, был издан еще в 2017 году. Следующий альбом дуэта, Searching for the Disappeared Hour, появился в 2021 году. Bone Bells – третий альбом Курвуазье и Хальварсон и второй на лейбле Pyroclastic Records. Исполнительниц отличает прекрасное взаимопонимание. Как говорит Сильви, «Я все лучше знаю и люблю язык музыки Мэри. Я чувствую направление ее идей и наш саунд действительно изменился. Теперь я могу сочинять музыку не просто для гитары и фортепьяно, а конкретно для себя и Мэри». Хальварсон не остается в долгу: «Я чувствую настоящее музыкальное родство с Сильви. Мы пришли из очень разных мест в музыкальном плане, но есть много совпадений в нашем отношении к музыке и в том, где лежат наши интересы. Весьма увлекательно исследовать эти пересечения и противоречия.»
В новый альбом каждая из исполнительниц принесла по четыре композиции, чередующиеся в программе Bone Bells. Название альбома и его титульной пьесы, сочиненной Хальварсон, заимствовано из романа аргентино-американского автора Эрнана Диаса «Доверие», построением несколько напоминающий знаменитый фильм Куросавы «Расемон», где одно и то же событие рассматривается с разных точек зрения. Именно это и показалось привлекательным Мэри и стало толчком для написания композиции. Сильви больше вдохновляют визуальные образы, в частности, современная скульптура: Esmeralda сочинена под впечатлением работ голландца Корнелиса Зитмана, а Silly Walk – швейцарки Софи Бувье Ауслендер. Все эти разнообразные источники вылились в создание очень тонкой, я бы сказал, высоко интеллектуальной музыки, которую можно с равным основанием отнести и к современной камерной музыке с элементами минимализма, и к джазовому авангарду. Сильви в ряде случаев использует свой инструмент и в качестве перкуссионного, а Мэри дозированно применяет гитарные эффекты. Исполнительницы выстраивают сложные структуры, где динамика зачастую отходит на второй план, уступая первенство красоте звука и почти телепатическому взаимодействию голосов обоих инструментов. Сильви и Мэри вместе – это больше, чем каждая из них по отдельности, что не может не радовать поклонников их таланта.
Альбом Grease to Gravy дает вам шанс познакомиться с творчеством очень колоритного блюзмена. Терри Хэнк – неоднократный лауреат и номинант Blues Music Award, выдающийся блюзовый саксофонист и не менее сильный вокалист. Он родился в 1944 году в таком ...
Молодой датский коллектив из Копенгагена The Counterfictionals впервые громко заявил о себе проектом No Hay Banda в 2019 году, который не только привлек благожелательное внимание прессы, но и принес The Counterfictionals номинацию на Датскую ...
Разумеется, и в названии альбома, и в оформлении его обложки превалирует юмор. Ну какая уж тут «вековая война» между прог-роком и фьюжн, если создатель этого альбома Эд Палермо прекрасно знает и любит оба направления и практически всю свою ...
Не знаю, является ли проект Transcendence долгосрочным, или пианист и клавишник Боб Глюк, бас-гитарист Кристофер Дин Салливан и ударник Карл Латам объединились для разового мероприятия – трибьюта Пэту Мэтини. Вы можете удивиться: а кто же тут, как ...
Перефразируя известное выражение «Все дороги ведут в Рим», можно сказать, что очень многие джазовые дороги ведут в Нью-Йорк. Примером тому может послужить творческая судьба четырех бразильских музыкантов, объединившихся в квартет под названием Unity ...
Везучий человек, этот Килгор Траут, писатель-фантаст и автор 209 романов (и это не считая рассказов), а также лауреат Нобелевской премии по медицине! Он фигурирует в целом ряде произведений Курта Воннегута, он становится героем фильма, а теперь ...
Двое известных петербургских гитаристов, приверженцев экспериментальной музыки, Виталий Овчинников и Андрей Поповский (работы обоих не раз освещались на наших страницах) сыграли этот дуэт в апреле 2023 года в кластере «Вавилов Лофт» в Петербурге. ...
Whispering Worlds – новый проект живущего в США уроженца Канады, трубача и композитора Аарона Шрагге. Этот музыкант уже успел неплохо зарекомендовать себя в сферах импровизационной музыки и world music. Шрагге сотрудничал с Дэниэлом Картером, Дэйвом ...
Кто из нас в детстве не зачитывался книгами о благородных рыцарях и прекрасных дамах: Артуровский цикл, Тристан и Изольда, «Айвенго» и «Квентин Дорвард» Вальтера Скотта, «Черная стрела» Стивенсона… Не была исключением и девочка из московской ...
Спустя год после выпуска альбома Standards работающий в США израильский гитарист Йотам Зильберстайн выпустил его логическое продолжение: альбом Standards Vol.2. О предшественнике, как и о самом Зильберстайне, мы писали и тот текст можно при желании ...
В 2021 году имя живущего в США японского джазового саксофониста Юто Митоми уже появлялось на наших электронных страницах в связи с проектом Utopia, в котором он играет в дуэте с тезкой, гитаристом Юто Каназавой. В рамках этого проекта они выпустили ...
Не так часто доводится мне слышать армянских джазовых вокалисток. Главное для меня имя в этой сфере – блистательная Татевик Оганесян, лучшая джазовая вокалистка тогда еще СССР 70-х – 80-х годов (как раз тогда открывался для меня джазовый мир) по ...