Для американского джазового вибрафониста Эльдада Тарму Silver On Aluminium – десятый в личной дискографии альбом. Для меня это третий альбом Эльдада, который довелось услышать, и каждая из этих трех работ существенно отличается и тематикой, и стилистикой, что свидетельствует о постоянном творческом поиске музыканта. Не стал исключением и Silver On Aluminium.
Начнем с того, что у названия альбома двойной смысл. Прямой подчеркивает, что инструмент Тарму, вибрафон, выполняется из алюминия, а более существенный смысл в другом – это альбом-трибьют замечательному музыканту Хорэсу Сильверу, одному из корифеев хард-бопа. Эльдад составил программу Silver On Aluminium из восьми известных композиций Сильвера, аранжировав их для своего трио, где компанию ему составляют двое нью-йоркских джазменов более молодого поколения: басист Марти Айзенберг и барабанщик Майкл Шапира. Тарму чрезвычайно высоко ценит творчество Сильвера: «Магия Хорэса Сильвера – это его способность находить самый короткий, самый точный и самый прямой путь от точки А к точке Б. Основа его композиций, их скелет не несет ни капли жира. В огромном мире джазовых тем его композиции уникальны… Вы можете читать эту музыку с листа и правильно понимать все ноты, но она все равно может звучать ужасно. Композиции Сильвера требуют глубокой эмоциональной вовлеченности.»
Что ж, дух музыки Сильвера, если судить по альбому Silver On Aluminium, трио Тарму удалось воссоздать. Это было не простой задачей. Дело в том, что большинство пьес Сильвер сочинял под свой квинтет с двумя духовыми на авансцене. Эльдаду в аранжировках пришлось передать эти партии вибрафону, что, на мой взгляд, получилось весьма удачно. «Серебряное» звучание его инструмента вкупе с точной работой ритм-группы отлично, с подлинным свингом, воспроизводит характерные для Сильвера полиритмические нюансы и технику контрапункта. Особенно удачны, на мой взгляд, такие пьесы, как The Saint Vitus Dance, No Smokin’, Horacescope и Strollin’. Новый альбом Эльдада Тарму – не первый трибьют Сильверу, но, пожалуй, его работу можно отнести к числу самых удачных.
Элегантный бородач, саксофонист из Нью-Йорка Бойс Джастис Гриффит, не принадлежит пока к элите американского джаза, но по творческому потенциалу и техническому мастерству у него есть все шансы пополнить в будущем ее ряды. Он учился в свое время у ...
Брэнди Янгер уже давно завоевала неофициальный титул Третьей Великой Афроамериканской Джазовой Арфистки после Элис Колтрейн и Дороти Эшби. Правда, в отличие от вышеупомянутых арфисток, Брэнди не назовешь чисто джазовым исполнителем, у нее более ...
Что такое авангардный джаз или свободная импровизация многие хорошо себе представляют, хотя не всегда могут толком объяснить. Музыки такого типа выпускается довольно много. Что такое этническая традиционная музыка тоже вполне понятно и релизов ...
Если вам нравится музыка, в которой новоджазовый авангард заключен в формы, близкие академической музыке, не пожалейте час своего времени, чтобы послушать новый альбом нью-йоркского дуэта Кэрол Либовиц (фортепьяно) / Ник Лайонс (альт-саксофон) The ...
Джазовый саксофонист и композитор из Цюриха Кристоф Ирнигер (р.1979) основал ансамбль Pilgrim в 2009 году. Это не единственный его проект: после учебы в Цюрихе и Люцерне Ирнигер играл и в биг-бэнде, и в малых составах, часто выступал не только в ...
Девятый по счету в дискографии Claudio Scolari Project альбом под названием Bloom, появившийся в апреле 2025 года, безусловно, знаменует собой новый этап в творчестве этого неплохо знакомого нашим читателям итальянского коллектива. Дело в том, что ...
Имя американского виолончелиста Дэниэла Левина впервые появилось на наших страницах в 2023 году в связи с его дуэтным альбомом SUMAC, записанным вместе со швейцарским саксофонистом Лораном Эстопеем и изданным лейблом ears&eyes Records . В том ...
Три имени на обложке альбома Beingness уже сами по себе много говорят любителям джаза и вызывают интерес к проекту Beingness. Дэйв Либмэн и Билли Харт носят самое высокое прижизненное отличие для американских джазменов: NEA Jazz Master, Адам Рудольф ...
Уроженец Чикаго Дэйв Спектер начал учиться игре на гитаре довольно поздно: в 18 лет. Его кумирами были блюзмены Ти-Боун Уокер, Пи Ви Крейтон, Мэджик Сэм, Отис Раш и джазовый гитарист Кенни Баррелл. Успехи пришли довольно быстро, имя Дэйва стало ...
Мне очень симпатично чувство самоиронии, которое петербуржцы из Dead Frank проявляют в названиях своих работ. Вот и новый, первый в 2025 году и третий после возобновления деятельности группы в году прошедшем альбом, музыканты лукаво назвали Clearly ...
Шведский барабанщик и композитор Дэннис Эгберт – человек широких музыкальных вкусов. В десятых годах нового века он играл во фри-джазовом ансамбле Se och Hör, в группе Noir Trio, исполнявшей латинскую музыку, в рок-группе Horse и так далее. Свой ...
Весьма необычный мультидисциплинарный проект выпускает в конце марта гитарист и композитор из Торонто Дэвид Риддель. Этот музыкант – уроженец Эдмонтона, окончил Университет Торонто в 2016 году, а затем совершенствовал свое образование в Амстердаме. ...