… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а выбирать там есть из чего) или очередная, ранее не издававшаяся запись какого-то выступления Эванса с его трио или в ином формате. Но, только распаковав присланный материал и увидев на обложке вместо хорошо знакомого худого лица, вместо неизменных очков в роговой оправе, портрет совсем другого человека, я понял, что этот альбом сделан совсем другим Биллом Эвансом, человеком другого времени, играющим совсем другую музыку.
Герой этого текста – многоопытный саксофонист из Кларендон-Хилла, Иллинойс (сейчас, правда, он больше делит свое время между Нэшвиллом и Европой) 66-летний Билл Эванс, и Who I Am для него уже 27-й по счету альбом. Его имя стало известным в 1980 году, когда 21-летнего саксофониста пригласил в свой новый ансамбль, собранный после шестилетнего перерыва, Майлс Дэвис. С этим коллективом, сформированным преимущественно из молодых талантов, Дэвис перешел от джаз-рока 70-х к «адаптированной» к 80-м версии, где довлел уже фанк. Билл Эванс участвовал в записи шести альбомов с Майлсом, а позже работал со многими звездами джаза и рока первой величины, а также с собственными коллективами Push, Big Fun, Randy Brecker/Bill Evans Soulbop band, Soulgrass. На титульной странице своего сайта Билл поместил гордую фразу: «Что общего у Майлса Дэвиса, Грега Олмэна, Вилли Нельсона, Херби Хэнкока и других легенд? Это Билл Эванс, вот кто». Остается добавить, что Эванс играл еще и с Миком Джаггером, и с Джоном МакЛафлином. И любовь к музыке, где довлеют в разных, от альбома к альбому, пропорциях, джаз, рок и фанк, он сохранил до сих пор и, по большому счету, Who I Am сделан в этом стиле, которому Эванс верен всю свою творческую жизнь.
Десять композиций нового альбома Билл Эванс – это десять темповых, щедро наполненных грувом, возможно, не слишком замысловатых, но необычайно энергичных и заводных треков, где он умело и талантливо варьирует элементы фанка, рока и джаза, кое-где добавляя к ним свою любимую «специю» в виде интонаций блюграсс (к различным направлениям кантри он тоже неравнодушен – жизнь в Нэшвилле берет свое). Основной состав исполнителей, участвовавших в записи, это опытные американские и немецкие музыканты, а сам Эванс, играющий в принципе на всех видах саксофонов, на сей раз ограничился сопрано и тенором, а также клавишными. Но и это еще не все. Дополнительный интерес публики может вызвать участие в проекте целой россыпи очень известных музыкантов, гостящих в тех или иных треках. С их участием список исполнителей выглядит особенно представительным. Уже в стартовой Spy In The Sky фанковую жесткость усиливает шведский тромбонист Нильс Ландгрен, старые друзья Билла, со-основатели Bela Fleck and the Flecktones, басист Виктор Вутен и банджоист Бела Флек также играют в нескольких треках, причем тот самый аромат то ли блюграсс, то ли американы в Let The Creek Rise обеспечивают не только банджо Флека, но и добро известного в своей сфере Джерри Дугласа. Ветеран британского рока, игравший в свое время с Родом Стюартом басист Гэри Грейнджер, участвовал в записи Everybody’s Lookin. В этом же треке, а также в I Owe You (две композиции с вокалом) я с удовольствием открыл для себя немецкого певца Макса Муцке - весьма незаурядный и очень стильный вокалист. Осталось упомянуть еще одного немца, известного трубача Тиля Брённера (в Road To Ilha Grande) и, на мой вкус, самого известного в этой компании человека – Джона Медески, чей орган придал особый блеск композиции Forever In My Soul.
27-й по счету альбом Билла Эванса не претендует на какие-то революционные новшества. Они не нужны хорошо знающему свое «игровое поле» старине Эвансу, но уж каждая точка на этом поле ему знакома до мельчайших нюансов.
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
«Слияние» - так можно перевести на русский название альбома канадца Бретта Хансена. Похоже, в этой дебютной для него работе слились воедино весь профессиональный опыт гитариста и композитора из Эдмонтона, Альберта, все его умение работать в качестве ...
Понятие Calgaréal вы не найдете ни в одном толковом словаре. Так назвали свой ансамбль канадские музыканты, соединив в этом слове два города: Калгари и Монреаль. А группу музыкантов из этих двух городов соединил скрипач Жереми Жиньо, переселившийся ...
Мальтийские джазмены – редкие гости на нашем сайте, поэтому альбом саксофониста и композитора Карло Муската вызывает естественный интерес. Первые шаги в музыке и первое признание Карло получил на родине, в 2012 году с успехом выступил на мальтийском ...
Название канадского джазового ансамбля из Торонто Carn Davidson 9 предельно просто и в то же время информативно: Carn Davidson – это тромбонист и композитор Уильям Карн и саксофонистка и композитор Тара Дэвидсон, основавшие коллектив в 2010 году, а ...
Молодой лейбл Psychiatric Records выпустил второй в своей истории альбом The Haas Company, Vol. 2. Основатель лейбла, ударник Стив Хаас, вместе с клавишником Питом Дранглом составляющий основу формации Celestial Latitude, первым альбомом нового ...
15 марта, прямо к 86-му дню рождения Чарльза Ллойда, вышел его новый альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow. Это уже одиннадцатый подряд альбом знаменитого саксофониста, флейтиста и композитора под логотипом Blue Note: с 2015 года, по ...