nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bill Evans - Who I Am

Bill Evans - Who I Am

… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а выбирать там есть из чего) или очередная, ранее не издававшаяся запись какого-то выступления Эванса с его трио или в ином формате. Но, только распаковав присланный материал и увидев на обложке вместо хорошо знакомого худого лица, вместо неизменных очков в роговой оправе, портрет совсем другого человека, я понял, что этот альбом сделан совсем другим Биллом Эвансом, человеком другого времени, играющим совсем другую музыку.

Герой этого текста – многоопытный саксофонист из Кларендон-Хилла, Иллинойс (сейчас, правда, он больше делит свое время между Нэшвиллом и Европой) 66-летний Билл Эванс, и Who I Am для него уже 27-й по счету альбом. Его имя стало известным в 1980 году, когда 21-летнего саксофониста пригласил в свой новый ансамбль, собранный после шестилетнего перерыва, Майлс Дэвис. С этим коллективом, сформированным преимущественно из молодых талантов, Дэвис перешел от джаз-рока 70-х к «адаптированной» к 80-м версии, где довлел уже фанк. Билл Эванс участвовал в записи шести альбомов с Майлсом, а позже работал со многими звездами джаза и рока первой величины, а также с собственными коллективами Push, Big Fun, Randy Brecker/Bill Evans Soulbop band, Soulgrass. На титульной странице своего сайта Билл поместил гордую фразу: «Что общего у Майлса Дэвиса, Грега Олмэна, Вилли Нельсона, Херби Хэнкока и других легенд? Это Билл Эванс, вот кто». Остается добавить, что Эванс играл еще и с Миком Джаггером, и с Джоном МакЛафлином. И любовь к музыке, где довлеют в разных, от альбома к альбому, пропорциях, джаз, рок и фанк, он сохранил до сих пор и, по большому счету, Who I Am сделан в этом стиле, которому Эванс верен всю свою творческую жизнь.

Десять композиций нового альбома Билл Эванс – это десять темповых, щедро наполненных грувом, возможно, не слишком замысловатых, но необычайно энергичных и заводных треков, где он умело и талантливо варьирует элементы фанка, рока и джаза, кое-где добавляя к ним свою любимую «специю» в виде интонаций блюграсс (к различным направлениям кантри он тоже неравнодушен – жизнь в Нэшвилле берет свое). Основной состав исполнителей, участвовавших в записи, это опытные американские и немецкие музыканты, а сам Эванс, играющий в принципе на всех видах саксофонов, на сей раз ограничился сопрано и тенором, а также клавишными. Но и это еще не все. Дополнительный интерес публики может вызвать участие в проекте целой россыпи очень известных музыкантов, гостящих в тех или иных треках. С их участием список исполнителей выглядит особенно представительным. Уже в стартовой Spy In The Sky фанковую жесткость усиливает шведский тромбонист Нильс Ландгрен, старые друзья Билла, со-основатели Bela Fleck and the Flecktones, басист Виктор Вутен и банджоист Бела Флек также играют в нескольких треках, причем тот самый аромат то ли блюграсс, то ли американы в Let The Creek Rise обеспечивают не только банджо Флека, но и добро известного в своей сфере Джерри Дугласа. Ветеран британского рока, игравший в свое время с Родом Стюартом басист Гэри Грейнджер, участвовал в записи Everybody’s Lookin. В этом же треке, а также в I Owe You (две композиции с вокалом) я с удовольствием открыл для себя немецкого певца Макса Муцке - весьма незаурядный и очень стильный вокалист. Осталось упомянуть еще одного немца, известного трубача Тиля Брённера (в Road To Ilha Grande) и, на мой вкус, самого известного в этой компании человека – Джона Медески, чей орган придал особый блеск композиции Forever In My Soul.

27-й по счету альбом Билла Эванса не претендует на какие-то революционные новшества. Они не нужны хорошо знающему свое «игровое поле» старине Эвансу, но уж каждая точка на этом поле ему знакома до мельчайших нюансов.

© & (p) 2024 Vansman Records

10 tks / 54 mins

(Bill Evans – ss, ts, keyb; Nils Landgren – tb (tk 1); Till Brönner - tp (tk 5); Bela Fleck – banjo (tk 4); Claus Fischer (tks1,3-5,8-10), Gary Grainger (tk 6),Victor Wooten (tks 2,7) – b; Jerry Douglas – dobro (tk 4); Keith Carlock (tks 1, 2, 3, 8), Wolfgang Haffner (tks 4-7,9,10) – dr; Max Mutzke – voc (tks 6,9); Simon Oslender – org, p, keyb; John Medeski – org (tk 7);)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/bill-evans-who-i-am/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, США, Швеция
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Почти год назад на нашем сайте появился обзор альбома Archaisms I (2023, defkaz), созданного дуэтом двух ударников, Тайшона Сори и Адама Рудольфа в духе свободной импровизации: то была запись их совместного выступления в одном из нью-йоркских залов ...
  • стиль: джаз
Первая для нашего сайта встреча с польским джазовым квинтетом из Познани Unleashed Cooperation. Его лидером является саксофонист Кшиштоф Кушмерек, а саунд группы строится на сочетании выдвинутых на авансцену двух духовых (саксофоны Кушмерека и труба ...
  • стиль: джаз
На пианиста по имени Виджай Айер я «положил глаз» еще много лет назад, опубликовав в 2004 году на страницах "Jazz-Квадрата" большой материал об этом музыканте. Что привлекло внимание к Виджаю Айеру помимо очевидных успехов на ниве джаза? Во-первых, ...
  • стиль: джаз
Своим значимым местом на джазовой карте России старинный северный город Архангельск обязан двум своим землякам, двум Владимирам Петровичам. Но если Владимир Петрович Тарасов рано покинул Архангельск и перебрался в Вильнюс, где стал участником ...
  • стиль: джаз
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
  • стиль: джаз
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...
  • стиль: этно
Верный признак приближения Рождества – все более частое появление в редакционной почте информации об альбомах и синглах соответствующей тематики. И порой знакомишься с такими работами, пройти мимо которых просто грех, как в случае с американской ...
  • стиль: джаз
За творчеством живущего в Германии российского саксофониста и композитора Ярослава Лихачева наш сайт наблюдает с его первого альбома Crumbling (2020), записанного в формате квартета. С этой же командой музыкантов (пианист Яннис Анфт, басист Конрад ...
  • стиль: джаз
Американо-израильское трио с эффектным названием Yes! Trio доказывает свою жизнеспособность. Через 5 лет после своего первого альбома Groove du Jour, в том же составе и на том же французском лейбле Jazz&People, оно выпустило 23 февраля свой второй ...
  • стиль: джаз
Со времен своего появления на нью-йоркской джазовой сцене уроженец Тель-Авива Йотам Зильберстайн успел зарекомендовать себя в качестве одного из сильнейших гитаристов современного джазового мэйнстрима и большого поклонника латинского джаза. ...
  • стиль: джаз
Пианистка и композитор Юни родилась в Южной Корее. Тогда ее имя наверняка звучало иначе, возможно, артистический ник включил в себя его часть. Девочка начала заниматься музыкой с пяти лет и с тех пор не расстается с нею. В Сеуле Юни получила ...
  • стиль: джаз
Новый альбом флейтистки и композитора Юлии Мусаэлян Strange Times рождался долго, целых четыре года. Значительная часть композиций была сочинена Юлией в дни тотального затворничества во время пандемии. Можно сказать, что название альбома отражает ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com