nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Hilario Duran and his Latin Jazz Big Band - Cry Me A River

Hilario Duran and his Latin Jazz Big Band - Cry Me A River

Иларио Дюран (р.1953) уже довольно давно живет в Торонто, но и в Канаде мелодии и ритмы родной Кубы составляют основу творчества этого пианиста, композитора и бэнд-лидера. В Гаване он учился в Национальной консерватории Амадео Рольдан и работал в самом известном кубинском биг-бэнде Orquesta Cubana de Musica Moderna вместе с такими легендарными музыкантами, как Артуро Сандоваль и Чучо Вальдес. Именно там, в общении с первоклассными исполнителями и аранжировщиками, он почувствовал вкус работы в большом оркестре, играющем афро-кубинский джаз, а контакт с самым выдающимся, наряду с Гонсало Рубалькабой, кубинским пианистом Чучо Вальдесом способствовал совершенствованию его мастерства, как инструменталиста. Все это Дюран в полной мере проявил на канадском этапе своей карьеры с 1995 года, став обладателем самой престижной канадской премии Джюно в 2005 и 2007 годах, а в 2002 и 2006 годах был номинантом этой премии. Его лауреатский альбом 2007 года From The Heart удостаивался также номинации на Грэмми. Но вот с биг-бэндом Иларио не работал уже давно, и Cry Me A River - первый его альбом с большим составом после почти двенадцатилетнего перерыва.

К работе над этим проектом, изданным, как и большинство его альбомов, на Alma Records, Дюрану, помимо команды отличных профессионалов, удалось привлечь таких ярких гостей, как саксофонист и кларнетист Пакито Д’Ривера, ударник Орасио «Эль Негро» Эрнандес и дуэт OKAN, с которым мы знакомились совсем недавно: скрипачка и вокалистка Элизабет Родригес и перкуссионистка Магделис Савинь. Результат совместной работы такой звездной команды оказался вполне предсказуем: если вы хотите почувствовать всю мощь, красоту и разнообразие возможностей латинского, а в данном случае – афро-кубинского джаза, то Cry Me A River является почти идеальным примером.

Название альбома, известный стандарт Артура Хэмилтона, сразу указывает на то, что для Дюрана связь афро-кубинского джаза с его основным руслом неразрывна, но отличное соло Элизабет Родригес, как считает Иларио, сыграно в истинно кубинском стиле. В программе мы найдем также не менее знаменитую композицию Диззи Гиллеспи Night In Tunisia (с соло Пакито Д’Риверы) и собственную пьесу Иларио Дюрана, посвященную Чарли Мингусу: I Remember Mingus. Но почти все остальные композиции программы из девяти треков – это классический афро-кубинский джаз. Дюран включил в программу пьесу Чучо Вальдеса Claudia, которую он когда-то аранжировал для Чучо. А в собственных пьесах он любовно демонстрирует традиционные кубинские музыкальные формы (Mambo y Tumbao), отдает дань известному кубинскому гитаристу и аранжировщику, во многом – своему учителю в этой сфере Хуанито Маркесу (Pacá por Juanito) и играет кубинский блюз (Wild Blues). Особняком стоит финальная пьеса альбома Fantasia Impromptu – именно ее я имел ввиду, когда говорил о богатстве возможностей латинского джаза. Здесь кубинский джаз на равных соседствует с академической музыкой, в данном случае – Фридерика Шопена – дерзко, неожиданно и… весьма убедительно!. Как, впрочем, и альбом в целом.

© & (p) 2023 Alma Records

9 tks / 51 mins

(Hilario Durán – p; Paquito D’Rivera (tks 3,4,6,9) – as, cl; Elizabeth Rodríguez – vi, voc; Horacio "El Negro" Hernández – dr; Roberto Occhipinti, Roberto Riverón (tks 1, 2, 5), Marc Rogers (tk 4)- b; Luis Mario Ochoa (tk 1) – g; Jorge Luis Torres "Papiosco" – congas, perc; Magdelys Savigne (tks 4, 5) – congas; Alexis Baró, Kevin Turcotte, Alexander Brown, Brian Okane – tp; Colleen Allen – as, fl; Andy Ballantyne – as, cl, alto fl; Luis Deniz (tks 6, 7, 8) – as; Jeff King, Kelly Jefferson – ts, cl; Pol Coussée – bars, bass cl; Christian Overton, Karl Silveira, Rob Somerville – tb; : Peter Hysen – bass tb;)

Линк предоставил Dan Rosenberg

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада, Куба, США
музыкальный стиль
Латинский джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
  • стиль: джаз
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
  • стиль: джаз
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
  • стиль: джаз
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
  • стиль: джаз
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
  • стиль: джаз
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
  • стиль: джаз
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
  • стиль: джаз
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
  • стиль: джаз
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
  • стиль: этно
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
  • стиль: джаз
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
  • стиль: джаз
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com