Hilario Duran and his Latin Jazz Big Band - Cry Me A River
06.02.2024
Иларио Дюран (р.1953) уже довольно давно живет в Торонто, но и в Канаде мелодии и ритмы родной Кубы составляют основу творчества этого пианиста, композитора и бэнд-лидера. В Гаване он учился в Национальной консерватории Амадео Рольдан и работал в самом известном кубинском биг-бэнде Orquesta Cubana de Musica Moderna вместе с такими легендарными музыкантами, как Артуро Сандоваль и Чучо Вальдес. Именно там, в общении с первоклассными исполнителями и аранжировщиками, он почувствовал вкус работы в большом оркестре, играющем афро-кубинский джаз, а контакт с самым выдающимся, наряду с Гонсало Рубалькабой, кубинским пианистом Чучо Вальдесом способствовал совершенствованию его мастерства, как инструменталиста. Все это Дюран в полной мере проявил на канадском этапе своей карьеры с 1995 года, став обладателем самой престижной канадской премии Джюно в 2005 и 2007 годах, а в 2002 и 2006 годах был номинантом этой премии. Его лауреатский альбом 2007 года From The Heart удостаивался также номинации на Грэмми. Но вот с биг-бэндом Иларио не работал уже давно, и Cry Me A River - первый его альбом с большим составом после почти двенадцатилетнего перерыва.
К работе над этим проектом, изданным, как и большинство его альбомов, на Alma Records, Дюрану, помимо команды отличных профессионалов, удалось привлечь таких ярких гостей, как саксофонист и кларнетист Пакито Д’Ривера, ударник Орасио «Эль Негро» Эрнандес и дуэт OKAN, с которым мы знакомились совсем недавно: скрипачка и вокалистка Элизабет Родригес и перкуссионистка Магделис Савинь. Результат совместной работы такой звездной команды оказался вполне предсказуем: если вы хотите почувствовать всю мощь, красоту и разнообразие возможностей латинского, а в данном случае – афро-кубинского джаза, то Cry Me A River является почти идеальным примером.
Название альбома, известный стандарт Артура Хэмилтона, сразу указывает на то, что для Дюрана связь афро-кубинского джаза с его основным руслом неразрывна, но отличное соло Элизабет Родригес, как считает Иларио, сыграно в истинно кубинском стиле. В программе мы найдем также не менее знаменитую композицию Диззи Гиллеспи Night In Tunisia (с соло Пакито Д’Риверы) и собственную пьесу Иларио Дюрана, посвященную Чарли Мингусу: I Remember Mingus. Но почти все остальные композиции программы из девяти треков – это классический афро-кубинский джаз. Дюран включил в программу пьесу Чучо Вальдеса Claudia, которую он когда-то аранжировал для Чучо. А в собственных пьесах он любовно демонстрирует традиционные кубинские музыкальные формы (Mambo y Tumbao), отдает дань известному кубинскому гитаристу и аранжировщику, во многом – своему учителю в этой сфере Хуанито Маркесу (Pacá por Juanito) и играет кубинский блюз (Wild Blues). Особняком стоит финальная пьеса альбома Fantasia Impromptu – именно ее я имел ввиду, когда говорил о богатстве возможностей латинского джаза. Здесь кубинский джаз на равных соседствует с академической музыкой, в данном случае – Фридерика Шопена – дерзко, неожиданно и… весьма убедительно!. Как, впрочем, и альбом в целом.
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...
3 февраля 2023 года всех многочисленных поклонников таланта очень успешного гитариста и композитора Дэйва Страйкера ждал приятный сюрприз: его солидная дискография пополнилась новым альбомом – Prime. Правда, на обложке вместо привычного имени ...
Забавная случайность: второй раз я обозреваю альбомы австрийского джазмена Давида Хельбока, и второй раз это трибьюты знаменитостям прошлых лет. Трибьюты не прямые, когда вся программа выстраивается из произведений определенного автора, а, скорее, ...