Hilario Duran and his Latin Jazz Big Band - Cry Me A River
06.02.2024
Иларио Дюран (р.1953) уже довольно давно живет в Торонто, но и в Канаде мелодии и ритмы родной Кубы составляют основу творчества этого пианиста, композитора и бэнд-лидера. В Гаване он учился в Национальной консерватории Амадео Рольдан и работал в самом известном кубинском биг-бэнде Orquesta Cubana de Musica Moderna вместе с такими легендарными музыкантами, как Артуро Сандоваль и Чучо Вальдес. Именно там, в общении с первоклассными исполнителями и аранжировщиками, он почувствовал вкус работы в большом оркестре, играющем афро-кубинский джаз, а контакт с самым выдающимся, наряду с Гонсало Рубалькабой, кубинским пианистом Чучо Вальдесом способствовал совершенствованию его мастерства, как инструменталиста. Все это Дюран в полной мере проявил на канадском этапе своей карьеры с 1995 года, став обладателем самой престижной канадской премии Джюно в 2005 и 2007 годах, а в 2002 и 2006 годах был номинантом этой премии. Его лауреатский альбом 2007 года From The Heart удостаивался также номинации на Грэмми. Но вот с биг-бэндом Иларио не работал уже давно, и Cry Me A River - первый его альбом с большим составом после почти двенадцатилетнего перерыва.
К работе над этим проектом, изданным, как и большинство его альбомов, на Alma Records, Дюрану, помимо команды отличных профессионалов, удалось привлечь таких ярких гостей, как саксофонист и кларнетист Пакито Д’Ривера, ударник Орасио «Эль Негро» Эрнандес и дуэт OKAN, с которым мы знакомились совсем недавно: скрипачка и вокалистка Элизабет Родригес и перкуссионистка Магделис Савинь. Результат совместной работы такой звездной команды оказался вполне предсказуем: если вы хотите почувствовать всю мощь, красоту и разнообразие возможностей латинского, а в данном случае – афро-кубинского джаза, то Cry Me A River является почти идеальным примером.
Название альбома, известный стандарт Артура Хэмилтона, сразу указывает на то, что для Дюрана связь афро-кубинского джаза с его основным руслом неразрывна, но отличное соло Элизабет Родригес, как считает Иларио, сыграно в истинно кубинском стиле. В программе мы найдем также не менее знаменитую композицию Диззи Гиллеспи Night In Tunisia (с соло Пакито Д’Риверы) и собственную пьесу Иларио Дюрана, посвященную Чарли Мингусу: I Remember Mingus. Но почти все остальные композиции программы из девяти треков – это классический афро-кубинский джаз. Дюран включил в программу пьесу Чучо Вальдеса Claudia, которую он когда-то аранжировал для Чучо. А в собственных пьесах он любовно демонстрирует традиционные кубинские музыкальные формы (Mambo y Tumbao), отдает дань известному кубинскому гитаристу и аранжировщику, во многом – своему учителю в этой сфере Хуанито Маркесу (Pacá por Juanito) и играет кубинский блюз (Wild Blues). Особняком стоит финальная пьеса альбома Fantasia Impromptu – именно ее я имел ввиду, когда говорил о богатстве возможностей латинского джаза. Здесь кубинский джаз на равных соседствует с академической музыкой, в данном случае – Фридерика Шопена – дерзко, неожиданно и… весьма убедительно!. Как, впрочем, и альбом в целом.
Джаз из Канады, джаз по-монреальски. Любопытно, что всех участников записи альбома Жака Кубы Сегена Parfum #1, включая давно живущего в Монреале французского пианиста Жана-Мишеля Пилца, слушать ранее доводилось, а что касается басиста Реми-Жана ...
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...