nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe Lovano Trio Tapestry - Our Daily Bread

Joe Lovano Trio Tapestry - Our Daily Bread

В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с сочным ярким звуком - и утонченная, специфичная эстетика прославленного мюнхенского лейбла не очень сочетались друг с другом. Нет, маэстро время от времени участвовал в записях на лейбле Манфреда Айхера, но только в качестве сайдмена – в записях Аберкромби, Мотяна, Марка Джонсона. Свои собственные проекты Джо Ловано почти всегда выпускал на Blue Note Records, и вот это как раз представлялось совершенно логичным.

Все началось в 2018 году, а развитие получило в 2019-м. В тот год Джо Ловано выпустил на ЕСМ дуэт с итальянским трубачом Энрико Равой, годом позже - с польским трио Марцина Василевского, еще два года спустя – дуэт с датским гитаристом Якобом Бро памяти покойного партнера Пола Мотяна (знаю, что по-английски более правильно писать Моушн, но сам Пол предпочитал более близкий его армянским корням вариант Мотян). В общем, с тех пор все новые релизы Ловано выходят у Айхера, причем эстетические взгляды Манфреда не изменились, а вот Джо стал, похоже, несколько иным.

А в уже упомянутый выше «год великого перелома» 2018-й на ЕСМ вышел альбом Trio Tapestry, где с Ловано играли пианистка Мэрилин Криспелл и ударник Кармин Кастальди. Вот уж кто всегда был ко двору на ЕСМ, так это Криспелл. Тяготеющая к авангарду пианистка, многолетняя соратница Энтони Брэкстона, она активно и успешно записывается на ЕСМ еще с середины 90-х. Что касается гораздо менее известного Кастальди, то это старый и верный друг Ловано, с которым они вместе начинали подростками в Кливленде, а позже оба италоамериканца прекрасно взаимодействовали в трибьюте Ловано исторической родине и ее оперному гению Viva Caruso (2002). Trio Tapestry так понравился всем, включая самих музыкантов, что название этого альбома Джо включил в название своего нового трио. Уже как Joe Lovano Trio Tapestry в 2020-м они выпустили Garden of Expresssion, а в этом году настал черед уже третьего альбома трио под названием, достойным то ли молитвы, то ли толстенного тупого романа эпохи соцреализма: Our Daily Bread.

Запись альбома проходила в излюбленной Манфредом Айхером из-за великолепной акустики Auditorio Stelio Molo RSI в швейцарском Лугано в мае 2022 года, сам шеф лейбла выступал в качестве продюсера. Восемь композиций альбома «Хлеб наш насущный» - это очень мелодичный и интеллектуальный джаз, преисполненный глубокой гармонии. Ловано перевоплотился в очень тонкого лирика, как на тенор-саксофоне, так и на тарогато, национальном венгерском деревянном духовом инструменте типа кларнета, на котором я слышу его уже не первый раз (здесь он солирует на тарогато в композиции Grace Notes). Криспелл замечательно «держит» строй каждой пьесы в диапазоне от современной камерной музыки до пост-колтрейновского духовного джаза – и в этом контексте название альбома (и соответствующей композиции) раскрывается в совершенно ином свете. Кастальди необычайно сдержан и чуток к движениям партнеров. Благодаря действительно прекрасному качеству записи, даже малейший шелест его щеточек звучит ясно и четко. Пьеса The Power Of Three своим названием словно отражает интеллектуальную и творческую мощь, проявленную Trio Tapestry. А открывает альбом другая пьеса с числительным в названии: All Twelve демонстрирует свободу самовыражения музыкантов в рамках двенадцатитонового контекста. В середину программы поставлена композиция One for Charlie, где Ловано на тенор-саксофоне играет без аккомпанемента очень грустную и красивую тему памяти старинного друга и партнера Чарли Хэйдена.

Возможно, чтобы лучше проникнуться духом этой работы, стоит прислушаться к словам Джо Ловано в его liner notes: «Это не тот бэнд, где все начинается с ритма. Импульс тут в мелодии и гармонической последовательности. А ритм в каждой из пьес развивается в духе свободного полета». Я не слышал два предыдущих альбома этого трио, но Our Daily Bread – это во всех смыслах настоящий ЕСМ-овский альбом. И большинство тех, кто его услышит, думаю, с таким выводом согласится.

© & (p) 2023 ECM Records

8 tks / 41 mins

(Joe Lovano – ts, tarogato, gongs; Marilyn Crispell – p; Carmen Castaldi – dr, perc;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация: Jazzist Club, https://jazzist.ru/joe-lovano-trio-tapestry-our-daily-bread/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Когда в конце 2022 года появился альбом питерского авангардного дуэта Лучанский – Овчинников Language Of Mismatch, это можно было посчитать разовой акцией. Ну, встретились летом 2022 года в стенах кластера «Вавилов Лофт» два известных музыканта, ...
  • стиль: джаз
Владимира Михайлова мне впервые довелось услышать в 2020 году на альбоме I Am a Stranger in the Earth его совместного с Иваном Розмаинским проекта Rozmainsky & Mikhaylov Project, чаще именуемого сокращенно RMP. Уже тогда очень приятное впечатление ...
  • стиль: джаз
Для нью-йоркского композитора Уэйна Элперна в музыке не бывает низких и высоких жанров. Этот выпускник престижнейших учеьных заведений, вроде колледжа Оберлин или Йельского университета в родном Детройте рос под звуки Motown sound, и, наверное, ...
  • стиль: этно
Скрипач и руководитель ансамбля Hot Pstromi Йейл Стром – не просто музыкант, исполняющий нео-клезмерскую музыку, он еще исследователь и этномузыколог. Свою группу он основал еще в 1981 году и базируется она в основном в Нью-Йорке и Сан-Диего. С тех ...
  • стиль: джаз
Экзотическое название этого квинтета и его одноименного проекта тесно связано с японским фольклором. «Ямабико» в дословном переводе с японского – это «эхо». Но так японцы называли горных духов ёкай, передразнивавших на разные голоса путников, ...
  • стиль: этно
Атлантический океан разделяет Америку и Европу. Но в случае с альбомом De Vida y Vuelta он соединил самый южный бразильский штат Риу-Гранди-ду-Сул и принадлежащие Испании Канарские острова. Уроженцем Риу-Гранди-ду-Сул является известный бразильский ...
  • стиль: этно
Странное название у этого ансамбля, не правда ли? Не трудитесь искать перевод в словарях любых европейских языков, там его не будет. Это слово взято из языка индейцев тупи-гуарани, живущих в бассейне Амазонки и содержит в себе сразу четыре понятия: ...
  • стиль: джаз
Израильский тромбонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Йонатан Пелед устроил настоящую презентацию молодого поколения израильской джазовой диаспоры в Нью-Йорке своим альбомом Everything's For The Best, который должен увидеть свет в конце ...
  • стиль: этно
Повязки на глазах трех почтенных мужей на обложке этого альбома напрямую связаны с его названием. Помните, у Фемиды тоже есть повязка на глазах. Тут иная культура, но смысл тот же: Divan & Divine – это что-то типа «Божественное правосудие», суд ...
  • стиль: этно
27 января – Международный день памяти жертв Холокоста. Я пишу этот текст накануне вечером, и нет другого альбома, рассказ о котором был бы более уместен в этот вечер. А начать рассказ надо с 1979 года, когда в Нью-Хэйвене, Коннектикут психиатр д-р ...
  • стиль: джаз
Третий альбом канадской группы Malleus Trio под названием On / Off стал первой моей встречей с этим коллективом. Музыканты Malleus Trio работают в Ванкувере, провинция Британская Колумбия с 2007 года. Каждый из участников трио до объединения в этом ...
  • стиль: джаз
Музыканты разных поколений, разные музыкальные стилистики, европейские, азиатские и африканские музыкальные инструменты – все это сошлось в одной точке, в альбоме Destiny Calling. И сошлось очень гармонично, чему потенциальные слушатели этого ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com