nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barry Meehan / Tim Motzer / Eric Slick / Theo Travis - UNXP EP

Barry Meehan / Tim Motzer / Eric Slick / Theo Travis - UNXP EP

Лейбл известного электро-акустического гитариста из Филадельфии Тима Мотцера 1K Recordings выпустил любопытный EP. Его история восходит к изданному им же в 2017 году альбому Goldbug – Naacal. Участники той записи – тек же люди, имена которых мы видим в технических данных UNXP EP: сам Тим Мотцер, его земляки, басист Барри Михэн и ударник Эрик Слик, а также один из корифеев британского джаза (и бывший участник Soft Machine) саксофонист Тео Трэвис. В том альбоме было девять треков. В январе 2023 года Мотцер решил, что наиболее яркие композиции Goldbug – Naacal заслуживают, так сказать, второго издания. Брайан Боланд осуществил ре-мастеринг трех композиций: Re-Entry, UNXP (Unexplained Phenomena) и Time Fears the Pyramids, объединив при этом первые две в одну композицию Re:Entry_UNXP. Так родился компактный двадцатипятиминутный EP, свежий продукт, высветивший новым светом весьма интересные композиции.

Надо сказать, что американская часть команды записала эти пьесы в 2010-2011 годах у себя дома, а Тревис писал свою партию отдельно в Лондоне. Сведением и миксом занимался лично Тим Мотцер в 2013 году. Первое, что бросается в глаза (точнее, в уши) – это монументальность обоих композиций: я имею ввиду не столько время звучания каждой, сколько общий торжественный объемный звук, в котором сливаются в единое целое под электронной эгидой гитарные арпеджио Мотцера, глубокое басовое звучание Михэна, изощренная работа ударных Слика и возвышенные соло Тревиса. В первом из треков присутствуют и полевые записи, сделанные Тимом Мотцером: пение птиц и звучание колоколов одной из норвежских церквей, записанное им в 2011 году. В Кe:Entry_UNXP можно услышать еще и человеческие голоса от The Hieroglyphic Choir.

UNXP EP отнюдь не выглядит с мясом вырванным фрагментом из большого альбома. На 1K Recordings ему удалось придать вполне цельный облик законченного произведения, который я отнес бы к сфере то ли высокоинтеллектуального прог-рока, то ли экспериментального эмбиента. В любом случае – это интересно.

© & (p) 2023 1K Recordings

2 tks / 25 mins

(Barry Meehan – b, voice, g, microphone; Tim Motzer - g, p, org, electronics, field recordings, voice; Eric Slick - dr, perc, contact mic, kaos pad; Theo Travis – sax; The Hieroglyphic Choir: Tim Motzer, Barry Meehan, Dejha Ti;)

Линк предоставлен 1K Recordings

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, США
музыкальный стиль
прог-рок, эмбиент





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
  • стиль: джаз
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
  • стиль: джаз
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com