Вокалистка и композитор Дефне Шахин – дитя глобализации нашего мира. Она родилась в Германии в семье, как нетрудно догадаться по ее имени, представителей многочисленной турецкой диаспоры. Музыкальное образование она получила, последовательно обучаясь в Университете искусств в Берлине, Высшей музыкальной школе в Барселоне и Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке (2014), где среди ее педагогов была известная джазовая вокалистка Гретхен Парлато. И Дефне действительно стала классной вокалисткой широкого диапазона: от джаза до поп-музыки, зачастую вводя в свои песни элементы турецкого фольклора. Я не случайно говорю о «своих песнях». Дефне Шахин – еще и талантливый композитор, а подбор лирики для своих проектов говорит об ее хорошем вкусе. Свой первый альбом Yaşamak(2011) она записала со своей музыкой на стихи знаменитого турецкого поэта, коммуниста по политическим взглядам, Назыма Хикмета. Он долго жил в эмиграции и умер в СССР. Затем последовал альбом Unravel (2016), посвященный впечатлениям от жизни Дафне в Нью-Йорке, а представляемый нами ее третий альбом Hope - вновь обращение с собственной музыкой к высокой поэзии. На сей раз это стихи самой значительной американской поэтессы XIX века Эмили Дикинсон.
Надо сказать, Дефне Шахин не одинока в любви к поэзии Дикинсон. Многие музыканты в своих проектах нередко обращаются к необыкновенно проникновенной лирике Дикинсон. Она писала о жизни и смерти, вере и божественном откровении, о любви и потерях. Для альбома Дафне отобрала десять произведений, предварив выпуск альбома двумя синглами: Hope is the thing with feathers и Let Go, сам же альбом увидел свет в конце октября на немецком лейбле Berthold Records.
Все песни Шахин исполняет по-английски в манере, которую я назвал бы космополитичной: не зная биографии певицы, никогда не догадаешься об ее происхождении. Лишь в финальной песне Blessing from a lioness можно с трудом расслышать какие-то этнические отзвуки в музыке. Сама же музыка – это нечто среднее между джазом и поп-музыкой, и чашу весов в джазовую сторону помогают склонить аккомпанирующие Шахин музыканты, из которых хочется отметить особо бас-гитариста Саймона Джермина. Большинство песен Дефне близки к лирическим балладам, которые она исполняет с большим чувством, а порой, как в финале Have you got a Brook in your little heart демонстрирует незаурядный диапазон своих технических возможностей. Впрочем, есть в альбоме несколько треков более энергичного характера: в первую очередь это Let go и There’s a certain Slant of light. Приятный голос, хорошее исполнение и высокая поэзия в текстах – такое сочетание встречается не каждый день – стоит услышать!
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...