Lisa Lindsley & La Belle Époque - The Paul Simon Project
18.10.2023
Проекта, подобного этому я ждал давно. Мне всегда казалось странным, что если джазовые музыканты многократно обращались к интерпретациям музыки Beatles, то проектов, посвященных музыке Пола Саймона, мне ранее встречать не доводилось. Заранее оговариваюсь: возможно, они имели место, я мог их и пропустить, но уж во всяком случае громкой прессы они не получали. А ведь Пол Саймон – и времен славного дуэта Simon & Garfunkel, и в сольных работах – проявил себя ничуть не менее блистательным и тонким мелодистом, чем, к примеру, его британский тезка – сэр Пол МакКартни.
И вот Лайза Линдсли и группа La Belle Époque выпускают в ноябре альбом, посвященный музыке Пола Саймона: The Paul Simon Project. Уже сам по себе этот факт приятен, а уважение еще большее этот проект вызывает после прослушивания, когда осознаешь, как талантливо он сделан. Кто же эти люди? Лайза Линдсли, американка из Сан-Франциско, на сцене уже давно. Она много слушала джаз в детстве, но сама исполнять джаз начала, скажем так, на середине своего очень разностороннего творческого пути. Уже довольно давно Лайза живет в Париже и работает здесь со своим французским комбо La Belle Époque, в которое входят пианист и аранжировщик Лорен Марод, басист Фабьен Маркоз, ударник Мурад Бенхаммуд и родившийся в Барселоне духовик-мультиинструменталист Эсайе Сид. И Лайза, и Лорен с юных лет любили музыку Пола Саймона, а первым концертом, на который ходил Лорен был концерт именно Саймона. Как говорит Линдсли, как-то они сидели дома у Лорена и он поставил фоном саундтрек Пола Саймона к фильму 1980 года One-Trick Pony с песней Nobody. « Я уже подзабыла, какой это мощный альбом и сказала, что было бы здорово спеть Nobody. Мы посмотрели друг на друга и почти одновременно в один голос воскликнули: «Нам надо сделать альбом Пола Саймона!» - вспоминает Лайза.
И они сделали это. Уже стартовая композиция Fifty Ways to Leave Your Lover демонстрирует, как здорово, и как истинно по-джазовому зазвучала у них музыка Пола Саймона. После темпового старта ничуть не слабее выглядела и баллада Stranger to Stranger с одноименного альбома 2016 года с эмоциональным вокалом Линдсли и мягким звучанием кларнета. Нашлось в альбоме место и той самой Nobody, с которой все начиналось, и двум номерам с одного из лучших саймоновских альбомов Graceland (1986): титульной композиции и Diamonds On the Souls of Her Shoes, и еще нескольким песням Пола. И вот тут у меня единственная претензия к авторам: почему только нескольким? Время звучания альбома – чуть больше получаса. Мне кажется, у Саймона можно найти материал еще на несколько подобных альбомов, особенно если иметь ввиду хиты времен дуэта Simon & Garfunkel. Впрочем, может быть Лайза и ее партнеры и сами подумывают о продолжении?
Комментировать этот проект датского саксофониста и композитора Бенджамина Коппеля необходимо, начиная издалека, вспоминая времена Второй мировой войны. На земле, где я живу, в Беларуси, она оставила особо страшный след. Оккупационный нацистский ...
Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, ...
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...