В Канаде, как известно, два официальных языка: английский и французский. Группа молодых музыкантов из Монреаля, две девушки и пятеро парней, политкорректно дали сформированному ими в 2019 году ансамблю англоязычное название Greenhouse Ensemble, а вот свой дебютный альбом, который увидит свет в начале марта текущего года назвали по-французски: Rez-de-chaussée. Название это переводится весьма прозаично: «Первый этаж», но для участников коллектива оно имеет особый смысл: именно на первом этаже некоего здания музыканты и решили в свое время объединиться в общий коллектив.
По инструментарию септет достаточно необычен: основные солирующие инструменты – это скрипка, голос (а вокалистка Роксана Редди использует свой голос преимущественно именно как инструмент) и труба – инструмент, чье звучание наиболее близко к человеческому голосу. В септете имеются так же пианист, он же клавишник, гитарист и стандартная связка контрабас – ударные. Программу Rez-de-chaussée составили шесть композиций. Стартовая пьеса Introduction – плод коллективного творчества музыкантов, а вот каждую из остальных пяти сочинил один из музыкантов септета. Так тоже бывает достаточно редко, чаще в группе есть один или два основных композитора и аранжировщика. Отметим также, что Greenhouse Ensemble исполняет только свою авторскую музыку, никаких стандартов в программе нет, что тоже говорит и о вере музыкантов в собственные силы, и об желании изначально опираться на собственное творчество.
Что сказать о самой музыке? Пожалуй, два термина тут будут наиболее подходящими: свежесть и позитивная энергетика. Участники Greenhouse Ensemble прекрасно владеют всеми идиомами современного джаза, но в их исполнении этот джаз весьма не тривиален. Мне понравилась энергичная Medina, где эффектно взаимодействуют скрипка (Камилла Бруссо), труба (Вильям Лузье) и силлабический вокал Роксаны Редди, очень уместны короткие сольные реплики гитариста Луи-Мартина Рюста в Beyond Me и Toupet carré. Последняя пьеса, кстати, - единственная откровенная баллада в альбоме и это единственный трек, где Редди применяет традиционный вокал. Уже стартовый трек Introduction с отличным взаимодействием скрипки и контрабаса и эффектным соло трубы в финале вызывает симпатию к музыке ансамбля, и по мере прослушивания она только возрастает. Словом, для дебюта – более, чем хорошо!
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
Anchor and Burden – это новый проект хорошо знакомого нашим читателям немецкого композитора, гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера. Он появился в 2021 году и развивается просто стремительно: в период с конца 2021 года и по начало 2022 года ...
Blazing/Freezing – уже второй альбом команды Astroturf Noise на лейбле 577 Records, первый, носивший название группы, был издан в 2020 году. Astroturf Noise – трио, образовалось оно в 2017 году в Бруклине, где сегодня живут все его участники. ...
Эффектная обложка предваряет EP работающего в Нидерландах итало-турецко-швейцарского трио AVA Trio. Несколько лет назад мы знакомили наших читателей с его вторым альбомом Digging The Sand, любопытной смесью новоджазового авангарда и этники. И вот ...
Ави Грэнит – канадский гитарист, который уже довольно давно живет и работает в Нью-Йорке. Здесь он играет в составе квартета Verse, а также с экспериментальным проектом Graphic Tongue. Но не теряет Ави контактов и со своим родным домом. В Торонто он ...
Лейбл известного электро-акустического гитариста из Филадельфии Тима Мотцера 1K Recordings выпустил любопытный EP. Его история восходит к изданному им же в 2017 году альбому Goldbug – Naacal. Участники той записи – тек же люди, имена которых мы ...
После сорока лет в джазе и десяти авторских альбомов басисту и композитору Бену Вулфу уже не надо ничего никому доказывать. Особенно высока репутация Бена – композитора. Как написал о музыке Вулфа маститый Бен Ратлифф из The New York Times, это ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...