В Канаде, как известно, два официальных языка: английский и французский. Группа молодых музыкантов из Монреаля, две девушки и пятеро парней, политкорректно дали сформированному ими в 2019 году ансамблю англоязычное название Greenhouse Ensemble, а вот свой дебютный альбом, который увидит свет в начале марта текущего года назвали по-французски: Rez-de-chaussée. Название это переводится весьма прозаично: «Первый этаж», но для участников коллектива оно имеет особый смысл: именно на первом этаже некоего здания музыканты и решили в свое время объединиться в общий коллектив.
По инструментарию септет достаточно необычен: основные солирующие инструменты – это скрипка, голос (а вокалистка Роксана Редди использует свой голос преимущественно именно как инструмент) и труба – инструмент, чье звучание наиболее близко к человеческому голосу. В септете имеются так же пианист, он же клавишник, гитарист и стандартная связка контрабас – ударные. Программу Rez-de-chaussée составили шесть композиций. Стартовая пьеса Introduction – плод коллективного творчества музыкантов, а вот каждую из остальных пяти сочинил один из музыкантов септета. Так тоже бывает достаточно редко, чаще в группе есть один или два основных композитора и аранжировщика. Отметим также, что Greenhouse Ensemble исполняет только свою авторскую музыку, никаких стандартов в программе нет, что тоже говорит и о вере музыкантов в собственные силы, и об желании изначально опираться на собственное творчество.
Что сказать о самой музыке? Пожалуй, два термина тут будут наиболее подходящими: свежесть и позитивная энергетика. Участники Greenhouse Ensemble прекрасно владеют всеми идиомами современного джаза, но в их исполнении этот джаз весьма не тривиален. Мне понравилась энергичная Medina, где эффектно взаимодействуют скрипка (Камилла Бруссо), труба (Вильям Лузье) и силлабический вокал Роксаны Редди, очень уместны короткие сольные реплики гитариста Луи-Мартина Рюста в Beyond Me и Toupet carré. Последняя пьеса, кстати, - единственная откровенная баллада в альбоме и это единственный трек, где Редди применяет традиционный вокал. Уже стартовый трек Introduction с отличным взаимодействием скрипки и контрабаса и эффектным соло трубы в финале вызывает симпатию к музыке ансамбля, и по мере прослушивания она только возрастает. Словом, для дебюта – более, чем хорошо!
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...