Не в первый раз с удовольствием слушаю альбом, на обложке которого значится имя Николь Зурейтис. Очень сильная американская вокалистка, входящая на сегодняшний день в топ-группу джазовых певиц, выпустила новый альбом, который наверняка является этапным на ее творческом пути. Дело в том, что впервые Николь удалось поработать на How Love Begins с такой яркой личностью, как Крисчен МакБрайд. Они давно знают друга друга и высоко оценивают творчество друг друга, но прихотливые рабочие графики только сейчас дали им возможность встретиться в одном проекте. Крисчен не только участвовал в записи альбома в качестве басиста, но и со-продюсировал проект в целом. Из других участников записи нельзя не упомянуть очень сильного израильского гитариста Гилада Гексельмана, ну и, конечно же, неизменного участника всех проектов Николь, ее супруга, тоже израильтянина, барабанщика Дэна Пугача.
Тема нового альбома привычна для Николь Зурейтис: она всегда поет преимущественно песни о любви, но на этот раз подход к теме весьма оригинален. Программа из десяти композиций разделена на две равные части: первая условно называется «Нефть», вторая – «Вода», первая посвящена счастливым минутам любви, волшебному чувству, соединяющему влюбленных, а вот вторая – это разные версии окончания любви, болезненного и травмирующего разрыва. Отчего такие странные названия, какая тут связь? Зурейтис пришла к ним, посетив выставку работ испанского фотографа Даниэля Бельтра под названием «Разлив»: «Когда я узнала, что потрясающие произведения искусства с их вихрем красок и идеально подобранными оттенками на самом деле были аэрофотоснимками самого разрушительного разлива нефти в истории, мое сердце дрогнуло. Тут есть своя ирония. Так же, как любовь, которая заканчивается слишком рано, общая черта заключается в том, что некоторые из самых красивых вещей в жизни также могут быть самыми душераздирающими.» Вот такие ассоциации и привели к дуалистической концепции альбома, отраженной в текстах песен.
Честно скажу, что первая, «светлая», часть альбома понравилась мне больше. Очень впечатлила стартовая «ударная» композиция The Good Ways, где Николь сразу показала все огромные возможности своего голоса под регулярный ритм, чуть блюзовое настроение и органные партии от Майи Кронфелд. Зурейтис сама написала текст к прекрасной аранжировке пьесы Дебюсси Reverie, и в этом треке громко заявил о себе в гитарном соло Гексельман. Burn я вообще назвал бы лучшим треком в программе: голос Николь плавно взмывает вверх и падает вниз под чуткий аккомпанемент МакБрайда, а ближе к финалу еще одно блестящее соло выдает Гексельман. Горькие строки песен второй части альбома компенсирует осторожный оптимизм финальной композиции The Garden, где говорится о никогда не умирающей надежде.
Лирика Зурейтис, пожалуй, еще никогда не была столь пронзительной, а ее талант вокалистки по-прежнему ярок и привлекателен. Очень достойная работа, и прав Крисчен МакБрайд, предрекающий Николь еще больший расцвет. How Love Begins дает все основания для подобных прогнозов.
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она ...
Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем ...
Половина участников этой записи нам уже немного знакома. В 2022 году на страицах сайта публиковалась рецензия на дуэтный альбом двух аргентинцев - саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича Rizoma. То был ярко выраженный авангардный ...