Не в первый раз с удовольствием слушаю альбом, на обложке которого значится имя Николь Зурейтис. Очень сильная американская вокалистка, входящая на сегодняшний день в топ-группу джазовых певиц, выпустила новый альбом, который наверняка является этапным на ее творческом пути. Дело в том, что впервые Николь удалось поработать на How Love Begins с такой яркой личностью, как Крисчен МакБрайд. Они давно знают друга друга и высоко оценивают творчество друг друга, но прихотливые рабочие графики только сейчас дали им возможность встретиться в одном проекте. Крисчен не только участвовал в записи альбома в качестве басиста, но и со-продюсировал проект в целом. Из других участников записи нельзя не упомянуть очень сильного израильского гитариста Гилада Гексельмана, ну и, конечно же, неизменного участника всех проектов Николь, ее супруга, тоже израильтянина, барабанщика Дэна Пугача.
Тема нового альбома привычна для Николь Зурейтис: она всегда поет преимущественно песни о любви, но на этот раз подход к теме весьма оригинален. Программа из десяти композиций разделена на две равные части: первая условно называется «Нефть», вторая – «Вода», первая посвящена счастливым минутам любви, волшебному чувству, соединяющему влюбленных, а вот вторая – это разные версии окончания любви, болезненного и травмирующего разрыва. Отчего такие странные названия, какая тут связь? Зурейтис пришла к ним, посетив выставку работ испанского фотографа Даниэля Бельтра под названием «Разлив»: «Когда я узнала, что потрясающие произведения искусства с их вихрем красок и идеально подобранными оттенками на самом деле были аэрофотоснимками самого разрушительного разлива нефти в истории, мое сердце дрогнуло. Тут есть своя ирония. Так же, как любовь, которая заканчивается слишком рано, общая черта заключается в том, что некоторые из самых красивых вещей в жизни также могут быть самыми душераздирающими.» Вот такие ассоциации и привели к дуалистической концепции альбома, отраженной в текстах песен.
Честно скажу, что первая, «светлая», часть альбома понравилась мне больше. Очень впечатлила стартовая «ударная» композиция The Good Ways, где Николь сразу показала все огромные возможности своего голоса под регулярный ритм, чуть блюзовое настроение и органные партии от Майи Кронфелд. Зурейтис сама написала текст к прекрасной аранжировке пьесы Дебюсси Reverie, и в этом треке громко заявил о себе в гитарном соло Гексельман. Burn я вообще назвал бы лучшим треком в программе: голос Николь плавно взмывает вверх и падает вниз под чуткий аккомпанемент МакБрайда, а ближе к финалу еще одно блестящее соло выдает Гексельман. Горькие строки песен второй части альбома компенсирует осторожный оптимизм финальной композиции The Garden, где говорится о никогда не умирающей надежде.
Лирика Зурейтис, пожалуй, еще никогда не была столь пронзительной, а ее талант вокалистки по-прежнему ярок и привлекателен. Очень достойная работа, и прав Крисчен МакБрайд, предрекающий Николь еще больший расцвет. How Love Begins дает все основания для подобных прогнозов.
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а ...
Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) ...
Anchor and Burden – это новый проект хорошо знакомого нашим читателям немецкого композитора, гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера. Он появился в 2021 году и развивается просто стремительно: в период с конца 2021 года и по начало 2022 года ...
«Хотелось бы, чтобы Oltreoceano стал не последней встречей с этим талантливым музыкантом», - так двенадцать лет назад я закончил обзор дебютного альбома живущего в США итальянского басиста и композитора Андреа Венециани. Много времени прошло с тех ...