Не в первый раз с удовольствием слушаю альбом, на обложке которого значится имя Николь Зурейтис. Очень сильная американская вокалистка, входящая на сегодняшний день в топ-группу джазовых певиц, выпустила новый альбом, который наверняка является этапным на ее творческом пути. Дело в том, что впервые Николь удалось поработать на How Love Begins с такой яркой личностью, как Крисчен МакБрайд. Они давно знают друга друга и высоко оценивают творчество друг друга, но прихотливые рабочие графики только сейчас дали им возможность встретиться в одном проекте. Крисчен не только участвовал в записи альбома в качестве басиста, но и со-продюсировал проект в целом. Из других участников записи нельзя не упомянуть очень сильного израильского гитариста Гилада Гексельмана, ну и, конечно же, неизменного участника всех проектов Николь, ее супруга, тоже израильтянина, барабанщика Дэна Пугача.
Тема нового альбома привычна для Николь Зурейтис: она всегда поет преимущественно песни о любви, но на этот раз подход к теме весьма оригинален. Программа из десяти композиций разделена на две равные части: первая условно называется «Нефть», вторая – «Вода», первая посвящена счастливым минутам любви, волшебному чувству, соединяющему влюбленных, а вот вторая – это разные версии окончания любви, болезненного и травмирующего разрыва. Отчего такие странные названия, какая тут связь? Зурейтис пришла к ним, посетив выставку работ испанского фотографа Даниэля Бельтра под названием «Разлив»: «Когда я узнала, что потрясающие произведения искусства с их вихрем красок и идеально подобранными оттенками на самом деле были аэрофотоснимками самого разрушительного разлива нефти в истории, мое сердце дрогнуло. Тут есть своя ирония. Так же, как любовь, которая заканчивается слишком рано, общая черта заключается в том, что некоторые из самых красивых вещей в жизни также могут быть самыми душераздирающими.» Вот такие ассоциации и привели к дуалистической концепции альбома, отраженной в текстах песен.
Честно скажу, что первая, «светлая», часть альбома понравилась мне больше. Очень впечатлила стартовая «ударная» композиция The Good Ways, где Николь сразу показала все огромные возможности своего голоса под регулярный ритм, чуть блюзовое настроение и органные партии от Майи Кронфелд. Зурейтис сама написала текст к прекрасной аранжировке пьесы Дебюсси Reverie, и в этом треке громко заявил о себе в гитарном соло Гексельман. Burn я вообще назвал бы лучшим треком в программе: голос Николь плавно взмывает вверх и падает вниз под чуткий аккомпанемент МакБрайда, а ближе к финалу еще одно блестящее соло выдает Гексельман. Горькие строки песен второй части альбома компенсирует осторожный оптимизм финальной композиции The Garden, где говорится о никогда не умирающей надежде.
Лирика Зурейтис, пожалуй, еще никогда не была столь пронзительной, а ее талант вокалистки по-прежнему ярок и привлекателен. Очень достойная работа, и прав Крисчен МакБрайд, предрекающий Николь еще больший расцвет. How Love Begins дает все основания для подобных прогнозов.
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...
Долгих шесть лет продолжалась работа над этим дебютным альбомом американской вокалистки Нади Вашингтон. Уроженка Далласа, Техас, она, дочь певицы Нельды Вашингтон, с самых юных лет не представляла для себя иной карьеры, кроме певческой. Надя в ...
Основатель и руководитель лейбла Outside in Music Ник Финцер – еще и практикующий музыкант, тромбонист, бэндлидер и композитор, причем не рядовой. Он закончил два известных учебных заведения в Нью-Йорке: Eastman School of Music, а затем The ...
Расширяем наш кругозор в части аргентинского музыкального авангарда с новым релизом лейбла Numeral. Имена совершенно или почти совершенно новые для нашего сайта: никогда ранее не доводилось слушать ударника Федерико Исасти, а пианист Мариано Сарра ...
Встреча с очень любопытным коллективом ожидает слушателей под обложкой альбома Okantomi, третьего в дискографии ансамбля OKAN. Возник этот коллектив в Торонто в 2017 году и сегодня хорошо известен во всей Канаде, гастролировал он и в Штатах. Альбом ...
Уроженка французского города Тулуза, джазовая вокалистка Оливия Майзель свои музыкальные дипломы получила в Новом Свете, а сейчас живет и работает в Монреале. В подготовке к дебютному альбому ее консультировала известная певица, номинант Грэмми Кейт ...
Московский ансамбль Paraskeva возник в начале 2021 года. Летом 2022 года коллектив открыл свою дискографию альбомом Spiritual Ecology, а в мае 2023 года, совсем недавно предъявил публике свою новую работу, небольшой ЕР из трех треков с ...