Paul Dunmall / Paul Rogers / Tony Orrell - That’s My Life
12.12.2022
Бруклинский лейбл 577 Records продолжает раскапывать интереснейшие архивные записи британского фри-джаза Made In Bristol. На сей раз в поле зрения издателей попал концерт, который сыграли 1 июля 1989 года в местном зале The Albert Inn трое видных мастеров этого направления: саксофонист Пол Данмолл (он в тот вечер играл на сопрано-саксофоне), басист Пол Роджерс и ударник Тони Оррелл. Данмолл и Орелл впервые играли вместе еще десять лет назад, в 1979 году, когда они оба выступали в местной бристольской группе Spirit Level. Третий участник этой записи, Пол Роджерс в то время как раз только вернулся из Штатов и счастливо оказался в нужное время в нужном месте.
В тот вечер трио сыграло две большие композиции-импровизации. В That’s My Life, занявшей более двадцати четырех минут звучания, Данмолл сразу взял быка за рога и в отличном темпе солировал почти всю композицию, демонстрируя и отличную технику, и неподдельный энтузиазм, и красивый звук. Короткий «перерыв» он сделал лишь на несколько минут в середине этого саксофонного извержения, предоставив Роджерсу возможность сыграть столь же мощное, сколь и выразительное соло на контрабасе. Оррелл деликатно вел свою линию, не претендуя на авансцену. Он отыгрался во второй композиции, шестнадцатиминутной Marriage in India, где его соло на ударных органично поддержало по-прежнему быструю и изобретательную игру Данмолла и басовые пассажи Роджерса. В соответствии с названием композиции музыканты попытались придать этой вещи некий ориентальный привкус, впрочем, не слишком его акцентируя. Зато всем трем мастерам хватило экспрессии и креативности сыграть так, чтобы годы спустя нашлись люди, решившие издать этот концерт – он был того достоин!
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...