Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас настоящим подарком. Такой приятный сюрприз Эрик подготовил к 26 мая, когда увидит свет альбом She Sees. Это уже второй альбом в рамках проекта Sentinel, в котором вместе с Фридландером одноименный дебютник записывали американская гитаристка Ава Мендоза и мексиканский перкуссионист Диего Эспиноса. Мендоза тяготеет к авангарду, она работала с Джоном Зорном и Нелсом Кляйном, руководит также арт-роковой группой Unnatural Ways. Эспиноса – основатель компьютерно-перкуссионного трио The Electronic Hammer и квартета Ear Massage, имеет опыт работы с такими корифеями современного джазового и академического авангарда, как Пьер Булез, Джон Зорн и Стив Райх.
Для записи She Sees Фридландер пригласил также японо-американского басиста Стому Такеиши, имеющего богатый опыт работы с мастерами авангардного джаза и мэйнстрима в Нью-Йорке. Надо сразу сказать, что после записи альбома, которая состоялась в Мехико, Такеиши стал полноправным членом Sentinel, превратившегося таким образом в квартет. Фридландер высоко оценил приход Такеиши, позволивший существенно изменить саунд группы, придав ему большую жесткость и менее камерный характер по сравнению с дебютником. Да и сам Эрик записывал этот альбом с особым чувством раскрепощенности. Дело в том, что She Sees стал четвертым альбом Фридландера с 2016 года, когда ему диагностировали болезнь Паркинсона. Как губителен тремор для струнника, объяснять не надо. Долгое время Фридландер играл на таблетках, снижавших влияние тремора. Но в прошлом году музыкант решился на операцию на головном мозге по новым специальным хирургическим технологиям. Эффект оказался потрясающим: Эрик почувствовал себя заново родившимся, и это чувство свободы он постарался передать в записи She Sees.
Десять композиций, составивших программу альбома, слушаются на одном дыхании. Гитара Мендозы насыщает саунд группы истинно рок-н-ролльной энергетикой. В таких пьесах, как Baskets, Biscuits, Rain или Tremor, Blink виолончель почти не уступает ей по степени драйва. Ну, а в композициях Rush. Rush Slowly или Summit Фридландер играет благородно-академическим звуком, и укрощенная гитара отзывается почти эмбиентными пассажами. Такеиши громко заявляет о себе в Heatwave отличным диалогом с лидером квартета, а в самой ударной композиции альбома Ache, Air Такеиши, Мендоза и, разумеется, Эспиноса превращают Sentinel в настоящую рок-группу. А возвращаясь к Фридлендеру, можно сказать, что образцом его мастерства стала пьеса Sliding, где притягательный ритм подчеркивает высокое мастерство нью-йоркского ветерана. Здоровья ему и новых интересных работ!
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...