Саксофонист и композитор из Чикаго Шон Максвелл нашим читателям хорошо знаком – мы освещаем его работы еще с самого первого альбома Originals, выпущенного в 2005 году. Но что значит «хорошо знаком»? Креативность музыканта и определяется тем, что в каждой новой работе он предстает перед слушателем немножко иным. Хороший пример тому – новый, одиннадцатый по счету альбом Максвелла под названием Story at Eleven.
… Не думаю, что Шон старательно перечитывает обзоры своих альбомов, который пишет в далекой Беларуси автор сих строк. Но впечатление такое, что альбомом Story at Eleven он вступил со мной в прямую полемику. Рассказывая об альбоме Максвелла Expectation & Experience (2021), в который вошло целых семнадцать авторских композиций, я позволил себе такой пассаж: «…Максвелл предпочитает небольшие по объему композиции. Говоря языком литературы, он мастер рассказа, а не большого романа, скорее Чехов, чем Толстой.»
И вот, в новом проекте, как почти всегда у Шона, полностью авторском, Максвелл показывает, что крупные формы ему вполне по силам. Дадим слово ему самому: «Эта запись – композиция большой формы в четырех частях. Каждая часть может восприниматься независимо, но они связаны друг с другом в эмоциональном и музыкальном плане».
Да, в Story at Eleven включены четыре пьесы довольно большого объема (от восьми до одиннадцати с половиной минут), исполнять которые Шону помогали трое коллег: земляк-пианист Колин Клаусон, играющий здесь на клавишных и Хэммонд-органе – и главный партнер Максвелла в создании коллективного саунда, бас-гитарист Майкл Бартон и еще один музыкант из Чикаго, ударник Грег Эссиг. Связь всех четырех частей вполне ощутима при прослушивании. Везде Максвелл комбинирует акустическое и электронное звучания, везде свободно работает с разными музыкальными размерами, везде в полный голос звучит его инструмент (на этот раз духовик-мультиинструменталист, он ограничился альт-саксофоном). И если высокое техническое мастерство Максвелла-инструменталиста уже давно стало общим местом, о котором излишне напоминать, то Максвелл-композитор, как автор крупных форм, явно шагнул вперед в новом проекте, ставшим важным этапом его творческой биографии.
Польский лейбл Fundacia Sluchaj сделал достоянием широкого круга меломанов любопытнейшую запись сессии, состоявшейся в июне 2022 года в Дортмунде, где встретились американский тромбонист и флейтист Стив Свелл, украинский басист Марк Токарь и ...
С греческой пианисткой Таней Джаннули мы познакомили наших читателей в 2020 году. То был альбом ее очень необычного по составу трио In Fading Light. В той рецензии (ее легко найти на сайте) говорилось и о творческом пути Джаннули, о ее тяготении к ...
Даже на фоне удивительно разнообразной издательской программы британского лейбла ARC Music, специализирующегося на этнической музыке со всего мира, этот релиз выделяется своей необычностью. Двойной альбом пианистки и композитора из Шри Ланки Тани ...
Американец Тед Фэлкон влюблен в бразильскую музыку, причем не вообще, а в конкретный ее вид – музыку шоро, родившуюся в ХIХ веке в бедных городских районах Рио-де-Жанейро, музыку где грусть («шоро» в перводе означает «Плач») транслируется ...
Терри Джибс – уникальная личность в джазе. Попробуйте назвать другого из ныне живущих музыкантов, который бы играл с Гиллеспи и Паркером, Томми Дорси и Бенни Гудменом, Коулменом Хокинсом и Роем Элдриджем, Вуди Херманом и Рэем Брауном, Сарой Воэн и ...
Басист из Торонто Арти Рот – заметная личность на местной джазовой сцене уже более двадцати лет. Он много и плодотворно сотрудничал в записях и концертных турах с Ричем Андерхиллом, записывался с Софи Мильман, гастролировал в разных странах с The ...
В 2003 году исполнилось сто лет со дня рождения Бикса Байдербека, первого белого музыканта, вошедшего в галерею самых великих музыкантов джаза. Его жизнь оказалась очень короткой: Бикс умер в 1931 году в возрасте всего лишь 28 лет – алкоголизм ...
The Heavy Hitters – новый джазовый коллектив, который создали старые джазовые друзья. Еще этот секстет впору назвать супер-группой – уж больно известные имена у его участников. Впрочем, все по порядку. Пианист Майк ЛеДонн и тенор-саксофонист Эрик ...
Прежде всего – не путайте этот проект и одноименный альбом с известной во второй половине 80-х –первой половине 90-х и возродившейся в 2020 году одноименной джазовой группой из Лондона. The Jazz Warriors, о которых мы говорим, - это новый проект ...
Мне не раз доводилось слушать и рецензировать музыку израильских джазовых музыкантов. В девяноста процентах случаев их карьера развивалась по одной и той же схеме: учеба и определенный успех на родине – переезд для продолжения учебы в США (чаще ...
The Pacific Jazz Group – новый проект очень многоликого музыканта по имени Дред Скотт. Пианист, продюсер, автор музыки для фильмов, театральных и хореографических постановок, обладатель солидной собственной дискографии, насчитывающей (вместе с ...
Под названием, более приличествующим какому-нибудь death metal бэнду, перед нами предстает со своим седьмым по счету альбомом Nightjar австралийский ансамбль из Сиднея со своей довольно богатой историей и своим подходом к творчеству. Что греха ...