Саксофонист и композитор из Чикаго Шон Максвелл нашим читателям хорошо знаком – мы освещаем его работы еще с самого первого альбома Originals, выпущенного в 2005 году. Но что значит «хорошо знаком»? Креативность музыканта и определяется тем, что в каждой новой работе он предстает перед слушателем немножко иным. Хороший пример тому – новый, одиннадцатый по счету альбом Максвелла под названием Story at Eleven.
… Не думаю, что Шон старательно перечитывает обзоры своих альбомов, который пишет в далекой Беларуси автор сих строк. Но впечатление такое, что альбомом Story at Eleven он вступил со мной в прямую полемику. Рассказывая об альбоме Максвелла Expectation & Experience (2021), в который вошло целых семнадцать авторских композиций, я позволил себе такой пассаж: «…Максвелл предпочитает небольшие по объему композиции. Говоря языком литературы, он мастер рассказа, а не большого романа, скорее Чехов, чем Толстой.»
И вот, в новом проекте, как почти всегда у Шона, полностью авторском, Максвелл показывает, что крупные формы ему вполне по силам. Дадим слово ему самому: «Эта запись – композиция большой формы в четырех частях. Каждая часть может восприниматься независимо, но они связаны друг с другом в эмоциональном и музыкальном плане».
Да, в Story at Eleven включены четыре пьесы довольно большого объема (от восьми до одиннадцати с половиной минут), исполнять которые Шону помогали трое коллег: земляк-пианист Колин Клаусон, играющий здесь на клавишных и Хэммонд-органе – и главный партнер Максвелла в создании коллективного саунда, бас-гитарист Майкл Бартон и еще один музыкант из Чикаго, ударник Грег Эссиг. Связь всех четырех частей вполне ощутима при прослушивании. Везде Максвелл комбинирует акустическое и электронное звучания, везде свободно работает с разными музыкальными размерами, везде в полный голос звучит его инструмент (на этот раз духовик-мультиинструменталист, он ограничился альт-саксофоном). И если высокое техническое мастерство Максвелла-инструменталиста уже давно стало общим местом, о котором излишне напоминать, то Максвелл-композитор, как автор крупных форм, явно шагнул вперед в новом проекте, ставшим важным этапом его творческой биографии.
Как и рекомендовал приславший мне этот линк Антон Ефимов, знакомство с новым альбомом московской группы Disen Gage, созданным при участии целой группы гостей из электронно-нойзовой песочницы и получившим название Bionika, я начал с bandcamp, где об ...
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...