Саксофонист и композитор из Чикаго Шон Максвелл нашим читателям хорошо знаком – мы освещаем его работы еще с самого первого альбома Originals, выпущенного в 2005 году. Но что значит «хорошо знаком»? Креативность музыканта и определяется тем, что в каждой новой работе он предстает перед слушателем немножко иным. Хороший пример тому – новый, одиннадцатый по счету альбом Максвелла под названием Story at Eleven.
… Не думаю, что Шон старательно перечитывает обзоры своих альбомов, который пишет в далекой Беларуси автор сих строк. Но впечатление такое, что альбомом Story at Eleven он вступил со мной в прямую полемику. Рассказывая об альбоме Максвелла Expectation & Experience (2021), в который вошло целых семнадцать авторских композиций, я позволил себе такой пассаж: «…Максвелл предпочитает небольшие по объему композиции. Говоря языком литературы, он мастер рассказа, а не большого романа, скорее Чехов, чем Толстой.»
И вот, в новом проекте, как почти всегда у Шона, полностью авторском, Максвелл показывает, что крупные формы ему вполне по силам. Дадим слово ему самому: «Эта запись – композиция большой формы в четырех частях. Каждая часть может восприниматься независимо, но они связаны друг с другом в эмоциональном и музыкальном плане».
Да, в Story at Eleven включены четыре пьесы довольно большого объема (от восьми до одиннадцати с половиной минут), исполнять которые Шону помогали трое коллег: земляк-пианист Колин Клаусон, играющий здесь на клавишных и Хэммонд-органе – и главный партнер Максвелла в создании коллективного саунда, бас-гитарист Майкл Бартон и еще один музыкант из Чикаго, ударник Грег Эссиг. Связь всех четырех частей вполне ощутима при прослушивании. Везде Максвелл комбинирует акустическое и электронное звучания, везде свободно работает с разными музыкальными размерами, везде в полный голос звучит его инструмент (на этот раз духовик-мультиинструменталист, он ограничился альт-саксофоном). И если высокое техническое мастерство Максвелла-инструменталиста уже давно стало общим местом, о котором излишне напоминать, то Максвелл-композитор, как автор крупных форм, явно шагнул вперед в новом проекте, ставшим важным этапом его творческой биографии.
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...