Пояснять, кто такой Кенни Бэррон, обладатель высшей в США награды для ныне здравствующих джазменов NEA Jazz Master, нет необходимости. А вот оценить уникальность его нового альбома The Source надо обязательно. Дело в том, что это первый за более, чем сорок последних лет, сольный фортепьянный альбом Бэррона. Как говорит сам мастер, «Сольная игра бьет по нервам. После первого трека это обычно проходит. Но это первичное чувство, когда ты сидишь один за инструментом. Ты осознаешь, что никто тебя не прикроет, если ты ошибешься. Ты один. И это здорово. Но проходит не менее минуты, пока ты поймешь это». Понятно, играть соло в студии – это не то, что играть соло на сцене перед полным зрительным залом. Наверное, это легче. Но «достучаться» до слушателя в этом случае сложнее. Вновь предоставим слово самому Кенни: «Одна из вещей, которые мне нужны при игре – это общение на эмоциональном уровне. Реакция «Хм-м-м» - это не то, что мне нужно. «Это было действительно интересно» - это не то, что мне нужно. Мне нужно, чтобы люди что-то ПОЧУВСТВОВАЛИ».
Можно представить в этой связи, насколько тщательно 79-летний Бэррон подбирал программу для своего будущего анонимного слушателя альбома The Source. В итоге в альбом вошли пять каверов и четыре его собственные композиции разных лет. Каждая из них по-своему очень важна для него. Открывает программу пьеса Бэррона What If?, сочиненная в 1986 году, где он на фортепьяно блестяще воспроизводит басовую линию, буквально «зажигая» слушателя. Композицию Dolores Street SF он играл и на своем первом сольном альбоме сорок лет назад. Динамика и эмоциональность этой вещи делает ее одной из самых дорогих для автора работ – не зря Кенни вспомнил о ней и сейчас. Phantoms Бэррон записывал со своим квинтетом в 1986 году. Тогда он собирался сделать нечто в духе Орнетта Коулмэна. В духе Орнетта, как он сам признает, не получилось, но неожиданно вышло нечто весьма оригинальное и дорогое автору до сих пор. Если говорить о технике игры Кенни Бэррона, то больше всего он напоминает мне МакКой Тайнера, но в композиции, похоже, главной иконой для него является другой пианист, великий Телониус Монк. В программу он включил сразу две его пьесы – Teo и Well You Needn’t. Бэррон говорит, что в любой его записи всегда будет пьеса Монка. Well You Needn’t он обычно играл в трио с участием ударника Джонтана Блэйка, и в сольном исполнении одна его рука вспоминает идеи Блэйка в интерпретации этой пьесы. Вспомнил Бэррон и другого выдающегося джазового композитора, но иного плана. В программу вошли две пьесы Билли Стрейхорна: Daydream и написанная в содружестве с шефом Стрейхорна Дюком Эллингтоном Isfahan. Вторую из них он полюбил навсегда, впервые услышав соло Джонни Ходжеса в этой вещи. The Source дает возможность посмаковать сольное исполнение Isfahan, а шире – совершить увлекательнейшее путешествие в мир джазовых образов одного из лучших джазовых пианистов.
Разумеется, все даты рождения такого направления в музыке, как босса-нова, считающаяся одним из важнейших вкладов Бразилии в мировое музыкальное искусство, условны. Тем не менее, многие склонны отсчитывать это событие от двух дат: в 1957 году ...
Британская рок-группа Dire Straits была основана в 1977 году и на протяжении следующего десятилетия вошла в список самых значительных коллективов за всю историю рок-музыки, а один из ее основателей, гитарист, певец и композитор Марк Нопфлер, стал ...
«Парадокс пастора» (так называется альбом) – это вовсе не об абстрактном священнослужителе протестантского вероисповедания. В данном случае речь идет о вполне конкретном человеке. Его имя – Мартин Лютер Кинг. Этот человек оказал влияние на целые ...
Blazing/Freezing – уже второй альбом команды Astroturf Noise на лейбле 577 Records, первый, носивший название группы, был издан в 2020 году. Astroturf Noise – трио, образовалось оно в 2017 году в Бруклине, где сегодня живут все его участники. ...
Эффектная обложка предваряет EP работающего в Нидерландах итало-турецко-швейцарского трио AVA Trio. Несколько лет назад мы знакомили наших читателей с его вторым альбомом Digging The Sand, любопытной смесью новоджазового авангарда и этники. И вот ...
Ави Грэнит – канадский гитарист, который уже довольно давно живет и работает в Нью-Йорке. Здесь он играет в составе квартета Verse, а также с экспериментальным проектом Graphic Tongue. Но не теряет Ави контактов и со своим родным домом. В Торонто он ...
Три года, разделили выпуск альбомов The Doors Are Open и Expectations саксофониста из Казани Азата Баязитова. За это время произошло много событий, в том числе и в личной биографии музыканта. Главное, видимо, это релокация из Нью-Йорка, где ...
Впервые наши читатели встретились с ансамблем из Лондона с озорным названием Balamuc (что-то типа «Дурдом» по-румынски) на его первом альбоме Yedi Kedi (2021), выпущенном спустя три года после его создания по инициативе вокалистки и скрипачки из ...
Лейбл известного электро-акустического гитариста из Филадельфии Тима Мотцера 1K Recordings выпустил любопытный EP. Его история восходит к изданному им же в 2017 году альбому Goldbug – Naacal. Участники той записи – тек же люди, имена которых мы ...
Они встретились в Монреале в 2021 году - четверо музыкантов с разным бэкграундом из трех разных стран. Тенор-саксофонистка Клер Девлин родилась в столице Канады Оттаве, но уже давно работала в Монреале. Альт-саксофонистка Эллисон Бурик – американка ...
Уроженец Питтсбурга Бен Шер – уважаемый в джазовых кругах ветеран, отличный гитарист, композитор и педагог (он преподает сразу в нескольких учебных заведениях, включая бостонский Беркли). Много лет Бен живет в Нью-Йорке, выступал, наверное, во всех ...
Саксофонист и композитор Бен Уэндел родился в Канаде, в Ванкувере в 1976 году, но уже с детства живет в США, рос он в Калифорнии. Семья Уэнделов была музыкальной: мама музыканта, лирическое сопрано, пела в опере Лос-Анджелеса. Сам же Бен был влюблен ...