Пояснять, кто такой Кенни Бэррон, обладатель высшей в США награды для ныне здравствующих джазменов NEA Jazz Master, нет необходимости. А вот оценить уникальность его нового альбома The Source надо обязательно. Дело в том, что это первый за более, чем сорок последних лет, сольный фортепьянный альбом Бэррона. Как говорит сам мастер, «Сольная игра бьет по нервам. После первого трека это обычно проходит. Но это первичное чувство, когда ты сидишь один за инструментом. Ты осознаешь, что никто тебя не прикроет, если ты ошибешься. Ты один. И это здорово. Но проходит не менее минуты, пока ты поймешь это». Понятно, играть соло в студии – это не то, что играть соло на сцене перед полным зрительным залом. Наверное, это легче. Но «достучаться» до слушателя в этом случае сложнее. Вновь предоставим слово самому Кенни: «Одна из вещей, которые мне нужны при игре – это общение на эмоциональном уровне. Реакция «Хм-м-м» - это не то, что мне нужно. «Это было действительно интересно» - это не то, что мне нужно. Мне нужно, чтобы люди что-то ПОЧУВСТВОВАЛИ».
Можно представить в этой связи, насколько тщательно 79-летний Бэррон подбирал программу для своего будущего анонимного слушателя альбома The Source. В итоге в альбом вошли пять каверов и четыре его собственные композиции разных лет. Каждая из них по-своему очень важна для него. Открывает программу пьеса Бэррона What If?, сочиненная в 1986 году, где он на фортепьяно блестяще воспроизводит басовую линию, буквально «зажигая» слушателя. Композицию Dolores Street SF он играл и на своем первом сольном альбоме сорок лет назад. Динамика и эмоциональность этой вещи делает ее одной из самых дорогих для автора работ – не зря Кенни вспомнил о ней и сейчас. Phantoms Бэррон записывал со своим квинтетом в 1986 году. Тогда он собирался сделать нечто в духе Орнетта Коулмэна. В духе Орнетта, как он сам признает, не получилось, но неожиданно вышло нечто весьма оригинальное и дорогое автору до сих пор. Если говорить о технике игры Кенни Бэррона, то больше всего он напоминает мне МакКой Тайнера, но в композиции, похоже, главной иконой для него является другой пианист, великий Телониус Монк. В программу он включил сразу две его пьесы – Teo и Well You Needn’t. Бэррон говорит, что в любой его записи всегда будет пьеса Монка. Well You Needn’t он обычно играл в трио с участием ударника Джонтана Блэйка, и в сольном исполнении одна его рука вспоминает идеи Блэйка в интерпретации этой пьесы. Вспомнил Бэррон и другого выдающегося джазового композитора, но иного плана. В программу вошли две пьесы Билли Стрейхорна: Daydream и написанная в содружестве с шефом Стрейхорна Дюком Эллингтоном Isfahan. Вторую из них он полюбил навсегда, впервые услышав соло Джонни Ходжеса в этой вещи. The Source дает возможность посмаковать сольное исполнение Isfahan, а шире – совершить увлекательнейшее путешествие в мир джазовых образов одного из лучших джазовых пианистов.
Впервые наши читатели встретились с ансамблем из Лондона с озорным названием Balamuc (что-то типа «Дурдом» по-румынски) на его первом альбоме Yedi Kedi (2021), выпущенном спустя три года после его создания по инициативе вокалистки и скрипачки из ...
Лейбл известного электро-акустического гитариста из Филадельфии Тима Мотцера 1K Recordings выпустил любопытный EP. Его история восходит к изданному им же в 2017 году альбому Goldbug – Naacal. Участники той записи – тек же люди, имена которых мы ...
Они встретились в Монреале в 2021 году - четверо музыкантов с разным бэкграундом из трех разных стран. Тенор-саксофонистка Клер Девлин родилась в столице Канады Оттаве, но уже давно работала в Монреале. Альт-саксофонистка Эллисон Бурик – американка ...
Уроженец Питтсбурга Бен Шер – уважаемый в джазовых кругах ветеран, отличный гитарист, композитор и педагог (он преподает сразу в нескольких учебных заведениях, включая бостонский Беркли). Много лет Бен живет в Нью-Йорке, выступал, наверное, во всех ...
Саксофонист и композитор Бен Уэндел родился в Канаде, в Ванкувере в 1976 году, но уже с детства живет в США, рос он в Калифорнии. Семья Уэнделов была музыкальной: мама музыканта, лирическое сопрано, пела в опере Лос-Анджелеса. Сам же Бен был влюблен ...
После сорока лет в джазе и десяти авторских альбомов басисту и композитору Бену Вулфу уже не надо ничего никому доказывать. Особенно высока репутация Бена – композитора. Как написал о музыке Вулфа маститый Бен Ратлифф из The New York Times, это ...
Комментировать этот проект датского саксофониста и композитора Бенджамина Коппеля необходимо, начиная издалека, вспоминая времена Второй мировой войны. На земле, где я живу, в Беларуси, она оставила особо страшный след. Оккупационный нацистский ...
Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, ...
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...