nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rob Clearfield - Ashes and Diamonds

Rob Clearfield - Ashes and Diamonds

Свой предыдущий альбом Whenever You’re Starting From пианист и композитор из Чикаго Роб Клирфилд выпустил еще в доковидную эру, в 2018 году. Тот альбом сольных фортепьянных импровизаций мне довелось обозревать для нашего сайта и, среди прочего, там отмечалась явное тяготение этого очень лиричного и тонкого музыканта к академическим формам. Тем более это наблюдение подходит для его новой, пятой по счету, работы Ashes and Diamonds. Между двумя альбомами Клирфилда произошло много событий – и в мире, и в личной жизни Роба. Он переехал в Европу, сейчас живет в Марселе, что не мешает ему много гастролировать и выступать и в Штатах, и в Старом Свете. А мир, мир пережил пандемию Ковид-19, и этот факт оказал серьезное влияние на Клирфилда, также переболевшего этим вирусом. Размышления над этим тяжелом испытанием для всего человечества и дали толчок к созданию его нового проекта.

Ashes and Diamonds – первая полностью авторская работа Роба Клирфилда. Это сюита, связанная единой темой, а ее части носят подчеркнуто академические названия, вроде Adagio или Passacaglia. Сам же альбом, как считают авторы пресс-релиза, обязан своим названием великому фильму польского режиссера Анджея Вайды «Пепел и алмаз» (1958). Но если копнуть глубже, и заглянуть в выпущенный вместе с альбомом 84-страничный электронный буклет, то мы обнаружим там первоисточник: фрагмент стихов польского поэта Циприана Норвида, из которых позаимствовал название своей ленты и сам Вайда.

Клирфилда в истории с пандемией более всего потрясла ее внезапность: ««Мы жили своей жизнью, делали свое дело, а потом БАЦ: ваша повседневная жизнь совершенно изменилась, и, вероятно, ваша сфера деятельности резко изменилась в одночасье, или вы внезапно потеряли близких, или тяжелый случай вируса навсегда изменил ваше здоровье, или вы больше не можете зарабатывать деньги, или, может быть, вы просто реагируете на то, как ваши знакомые сталкиваются с этими внезапными проблемами. Некоторым из нас пришлось довольно быстро решить, что нам с этим делать. Это не набор выборов, к которым мы могли бы подготовиться. И многие люди проходят через это одновременно; что усиливает хаос и неопределенность». Все эти размышления и стали основой самого на сегодняшний день большого сочинения Клирфилда: сюита в пяти частях на 47 минут звучания.

Музыку эту Роб записывал в формате квартета с участием хорошо знакомых ему партнеров: альт-саксофониста Грега Уорда, басиста Сэма Вебера и ударника Куина Кирхнера. Это большая и серьезная работа, отражающая еще больший дрейф Клирфилда в сторону музыки академической, по крайней мере по части формы и структуры. Здесь не обойдешься одним треком, чтобы составить представление об Ashes and Diamonds, эту музыку надо слушать целиком и слушать внимательно. Но джаз также никуда не исчез: достаточно оценить сольные партии Уорда или почти фри-джазовый диалог фортепьяно Клирфилда и ударных Кирхнера в финальной части Furioso. Можно согласиться с оценкой, которую дает музыке Клирфилда Джек Уолтон из South Bend Tribune: « Это музыка в равной степени очень личная и очень экспрессивная. Это звучание плохо поддается классификации, здесь интеллект и вдохновение, уравновешенные отменной техникой, создают музыку, пропитанную своего рода алхимией».

© & (p) 2023 ears&eyes Records

5 tks / 47 mins

(Greg Ward – as; Rob Clearfield – p; Sam Weber – b; Quin Kirchner – dr;)

Линк предоставил Matthew Golombisky

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
академическая музыка, современный джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com