Они встретились в Монреале в 2021 году - четверо музыкантов с разным бэкграундом из трех разных стран. Тенор-саксофонистка Клер Девлин родилась в столице Канады Оттаве, но уже давно работала в Монреале. Альт-саксофонистка Эллисон Бурик – американка из Канзас-Сити, выпускница колледжа Беркли 2016 года, участница нескольких проектов, преимущественно американских: Эллисон живет в районе Бостона. Басист Эли Давидовичи начинал в Ванкувере, сейчас живет в Монреале, он окончил Университет Капилиано в Ванкувере в 2014 году и сам занимается, помимо исполнительской и продюсерской деятельности еще и преподавательской работой. Барабанщица Мили Хонг приехала из Южной Кореи в Ванкувер изучать английский язык и музыку. Она также получила бакалавра в области джазового исполнительства в Университете Капилиано.С Эли Давидовичи они стали партнерами не только в музыке, но и в жизни.
Встреча в Монреале показала, что всех четверых объединяют общие творческие интересы и, что немаловажно, общая «химия»: им комфортно работать вместе. Так родился квартет Bellbird, ансамбль, в котором нет фортепьяно, а на роль ведущих сольных инструментов выдвинуты два саксофона при поддержке связки контрабас-ударные. В январе 2023 года дело дошло до записи дебютного альбома группы. Участники квартета уединились в местечке Сен-Зенон в Квебеке, на берегу замерзшего озера с умиротворяющими снежными пейзажами. За три дня они записали здесь представляемый нами альбом Root in Tandem.
Программа альбома – олицетворение полного равноправия: каждый из участников квартета принес в программу по две авторские композиции. При прослушивании становится понятно, что и для импровизации в каждом треке осталось достаточно пространства. Вот как, к примеру, выглядит стартовая пьеса Blurred Season от Эллисон Бурик: вначале два сакса работают в унисон, затем следует небольшой брэйк от Мили Хонг, череда сольных эпизодов и финал, повторяющий интро с игрой саксофонов в унисон. Bellbird предпочитает современный мэйнстрим, но музыканты находят в нем немало возможностей для создания ярких и эмоциональных произведений, где каждый находит поле для самовыражения. Ударные получают большое развернутое соло в пьесе Девлин Manakin. Не раз и не два на авансцену, наряду с саксофонами (Эллисон играет еще и на бас-кларнете) выходит и контрабас Давидовичи, как например, во второй композиции Клер Девлин Pigeons and Disco: здесь все начинается с нежного соло саксофона на фоне контрабаса, потом главным ассистентом становятся ударные, развитие пьесы выглядит весьма динамичным, напряжение растет, Эли Давидовичи ближе к финалу играет соло, заодно используя корпус своего инструмента еще и как перкуссию – на мой вкус, эта композиция – одна из интереснейших в программе. Конкуренцию ей, опять-таки, на мой вкус, составляет очень мелодичная пьеса Давидовичи Bluff с ее спокойным меланхоличным развитием, возможно, навеянным пейзажами за окном студии. Root in Tandem в целом выглядит очень убедительным дебютом интересного коллектива, в котором сумма четырех индивидуальностей дает новое и весьма креативное качество.
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...
3 февраля 2023 года всех многочисленных поклонников таланта очень успешного гитариста и композитора Дэйва Страйкера ждал приятный сюрприз: его солидная дискография пополнилась новым альбомом – Prime. Правда, на обложке вместо привычного имени ...
Забавная случайность: второй раз я обозреваю альбомы австрийского джазмена Давида Хельбока, и второй раз это трибьюты знаменитостям прошлых лет. Трибьюты не прямые, когда вся программа выстраивается из произведений определенного автора, а, скорее, ...
Вокалистка и композитор Дефне Шахин – дитя глобализации нашего мира. Она родилась в Германии в семье, как нетрудно догадаться по ее имени, представителей многочисленной турецкой диаспоры. Музыкальное образование она получила, последовательно ...
Деррик Гарднер – очень опытный американский джазовый трубач. Он играл с Фрэнком Фостером, Диззи Гиллеспи, Нэнси Уилсон, Кларком Терри. Свою дискографию он открыл в 2005 году альбомом Slim Goodie. С 2014 года Гарднер возглавляет большой состав ...
Дхайват Джани: имя этого ударника, таблиста и композитора выдает его индийское происхождение. И действительно, Дхайват родился в Ахмадабаде и уже в пять лет начал обучаться игре на табла и осваивать азы индийской классической музыки. В 16 лет он ...
Как и рекомендовал приславший мне этот линк Антон Ефимов, знакомство с новым альбомом московской группы Disen Gage, созданным при участии целой группы гостей из электронно-нойзовой песочницы и получившим название Bionika, я начал с bandcamp, где об ...
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...