nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bellbird - Root in Tandem

Bellbird - Root in Tandem

Они встретились в Монреале в 2021 году - четверо музыкантов с разным бэкграундом из трех разных стран. Тенор-саксофонистка Клер Девлин родилась в столице Канады Оттаве, но уже давно работала в Монреале. Альт-саксофонистка Эллисон Бурик – американка из Канзас-Сити, выпускница колледжа Беркли 2016 года, участница нескольких проектов, преимущественно американских: Эллисон живет в районе Бостона. Басист Эли Давидовичи начинал в Ванкувере, сейчас живет в Монреале, он окончил Университет Капилиано в Ванкувере в 2014 году и сам занимается, помимо исполнительской и продюсерской деятельности еще и преподавательской работой. Барабанщица Мили Хонг приехала из Южной Кореи в Ванкувер изучать английский язык и музыку. Она также получила бакалавра в области джазового исполнительства в Университете Капилиано.С Эли Давидовичи они стали партнерами не только в музыке, но и в жизни.

Встреча в Монреале показала, что всех четверых объединяют общие творческие интересы и, что немаловажно, общая «химия»: им комфортно работать вместе. Так родился квартет Bellbird, ансамбль, в котором нет фортепьяно, а на роль ведущих сольных инструментов выдвинуты два саксофона при поддержке связки контрабас-ударные. В январе 2023 года дело дошло до записи дебютного альбома группы. Участники квартета уединились в местечке Сен-Зенон в Квебеке, на берегу замерзшего озера с умиротворяющими снежными пейзажами. За три дня они записали здесь представляемый нами альбом Root in Tandem.

Программа альбома – олицетворение полного равноправия: каждый из участников квартета принес в программу по две авторские композиции. При прослушивании становится понятно, что и для импровизации в каждом треке осталось достаточно пространства. Вот как, к примеру, выглядит стартовая пьеса Blurred Season от Эллисон Бурик: вначале два сакса работают в унисон, затем следует небольшой брэйк от Мили Хонг, череда сольных эпизодов и финал, повторяющий интро с игрой саксофонов в унисон. Bellbird предпочитает современный мэйнстрим, но музыканты находят в нем немало возможностей для создания ярких и эмоциональных произведений, где каждый находит поле для самовыражения. Ударные получают большое развернутое соло в пьесе Девлин Manakin. Не раз и не два на авансцену, наряду с саксофонами (Эллисон играет еще и на бас-кларнете) выходит и контрабас Давидовичи, как например, во второй композиции Клер Девлин Pigeons and Disco: здесь все начинается с нежного соло саксофона на фоне контрабаса, потом главным ассистентом становятся ударные, развитие пьесы выглядит весьма динамичным, напряжение растет, Эли Давидовичи ближе к финалу играет соло, заодно используя корпус своего инструмента еще и как перкуссию – на мой вкус, эта композиция – одна из интереснейших в программе. Конкуренцию ей, опять-таки, на мой вкус, составляет очень мелодичная пьеса Давидовичи Bluff с ее спокойным меланхоличным развитием, возможно, навеянным пейзажами за окном студии. Root in Tandem в целом выглядит очень убедительным дебютом интересного коллектива, в котором сумма четырех индивидуальностей дает новое и весьма креативное качество.

© & (p) 2023

8 tks / 52 mins

(Claire Devlin – ts; Allison Burik – as, bass cl; Eli Davidovici – b; Mili Hong – dr;)

Линкпредоставил Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада, Корея, США
музыкальный стиль
мэйнстрим, современный джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
  • стиль: этно
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
  • стиль: джаз
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
  • стиль: джаз
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
  • стиль: джаз
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
  • стиль: джаз
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
  • стиль: джаз
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
  • стиль: джаз
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
  • стиль: джаз
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
  • стиль: джаз
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
  • стиль: джаз
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
  • стиль: этно
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com