nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bellbird - Root in Tandem

Bellbird - Root in Tandem

Они встретились в Монреале в 2021 году - четверо музыкантов с разным бэкграундом из трех разных стран. Тенор-саксофонистка Клер Девлин родилась в столице Канады Оттаве, но уже давно работала в Монреале. Альт-саксофонистка Эллисон Бурик – американка из Канзас-Сити, выпускница колледжа Беркли 2016 года, участница нескольких проектов, преимущественно американских: Эллисон живет в районе Бостона. Басист Эли Давидовичи начинал в Ванкувере, сейчас живет в Монреале, он окончил Университет Капилиано в Ванкувере в 2014 году и сам занимается, помимо исполнительской и продюсерской деятельности еще и преподавательской работой. Барабанщица Мили Хонг приехала из Южной Кореи в Ванкувер изучать английский язык и музыку. Она также получила бакалавра в области джазового исполнительства в Университете Капилиано.С Эли Давидовичи они стали партнерами не только в музыке, но и в жизни.

Встреча в Монреале показала, что всех четверых объединяют общие творческие интересы и, что немаловажно, общая «химия»: им комфортно работать вместе. Так родился квартет Bellbird, ансамбль, в котором нет фортепьяно, а на роль ведущих сольных инструментов выдвинуты два саксофона при поддержке связки контрабас-ударные. В январе 2023 года дело дошло до записи дебютного альбома группы. Участники квартета уединились в местечке Сен-Зенон в Квебеке, на берегу замерзшего озера с умиротворяющими снежными пейзажами. За три дня они записали здесь представляемый нами альбом Root in Tandem.

Программа альбома – олицетворение полного равноправия: каждый из участников квартета принес в программу по две авторские композиции. При прослушивании становится понятно, что и для импровизации в каждом треке осталось достаточно пространства. Вот как, к примеру, выглядит стартовая пьеса Blurred Season от Эллисон Бурик: вначале два сакса работают в унисон, затем следует небольшой брэйк от Мили Хонг, череда сольных эпизодов и финал, повторяющий интро с игрой саксофонов в унисон. Bellbird предпочитает современный мэйнстрим, но музыканты находят в нем немало возможностей для создания ярких и эмоциональных произведений, где каждый находит поле для самовыражения. Ударные получают большое развернутое соло в пьесе Девлин Manakin. Не раз и не два на авансцену, наряду с саксофонами (Эллисон играет еще и на бас-кларнете) выходит и контрабас Давидовичи, как например, во второй композиции Клер Девлин Pigeons and Disco: здесь все начинается с нежного соло саксофона на фоне контрабаса, потом главным ассистентом становятся ударные, развитие пьесы выглядит весьма динамичным, напряжение растет, Эли Давидовичи ближе к финалу играет соло, заодно используя корпус своего инструмента еще и как перкуссию – на мой вкус, эта композиция – одна из интереснейших в программе. Конкуренцию ей, опять-таки, на мой вкус, составляет очень мелодичная пьеса Давидовичи Bluff с ее спокойным меланхоличным развитием, возможно, навеянным пейзажами за окном студии. Root in Tandem в целом выглядит очень убедительным дебютом интересного коллектива, в котором сумма четырех индивидуальностей дает новое и весьма креативное качество.

© & (p) 2023

8 tks / 52 mins

(Claire Devlin – ts; Allison Burik – as, bass cl; Eli Davidovici – b; Mili Hong – dr;)

Линкпредоставил Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада, Корея, США
музыкальный стиль
мэйнстрим, современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
  • стиль: джаз
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com