Боюсь, в этом тексте история заметно потеснит музыку – уж больно специфична тематика альбома TheIrishRevolution, нового релиза в каталоге британского лейбла ARCMusic. Его история такова. В 2019 году ирландское телевидение показало документальный сериал, посвященный столетию войны за независимость Ирландии (1919-1921). Всю музыку к сериалу сочинил и исполнил в сопровождении небольшого ансамбля культовый для Ирландии музыкант, один из основателей семейной фолк-группы Clannad Пол Бреннан. Этот саундтрек и превратился в альбом The Irish Revolution. Сам Бреннан играет здесь на клавишных, флейте, гитаре и перкуссионных инструментах. Вместе с ним в записи участвовали его сестра Мойя Бреннан на арфе – какая ирландская музыка без арфы!, скрипач Эйдан О’Доннелл, клавишник Стив Тернер и перкуссионист Ники Бейли.
Восемнадцать треков альбома – это история событий в Ирландии в начале ХХ века, рассказанная средствами музыки в хронологическом порядке. Понятно, видеоряда у слушателей нет, однако, музыка Бреннана настолько драматична, образна и эмоциональна, что при известном усилии можно живо представить себе разворачивающиеся события. Открывает альбом композиция Reabhoid («Революция» на гэльском языке), своеобразное интро к альбому. Есть в начале альбома и пьеса A Gaelic People, то есть просто «Ирландцы», представляющая как бы весь народ Ирландии с его разными политическими и религиозными взглядами и устремлениями. Конечно же, тут есть и WW1, и IRA Goes To War, и Nationalism, вспоминающие события 1 Мировой войны, когда тысячи ирландцев в составе британской армии сражались и гибли на фронте, и восстание в Пасхальное воскресенье 1916 года, поднятое Ирландской республиканской армией с целью провозглашения независимости страны и жестоко подавленное властями. А потом следуют An Chead Dail– история первого ирландского парламента, собравшегося после выборов 1918 года и провозгласившего независимость страны, Black’n’Tans и Ulster Unionists, где вспоминаются «черно-пегие», вспомогательные войска из противников независимости, боровшиеся с ИРА, а также юнионисты Ольстера, где большинство получили протестанты, сторонники сохранения союза с Британской империей, а также War Grinds On и Volunteers and the Brigade– музыкальные портреты их противников, поддерживавших борьбу за независимость. Характерно, что сериал был создан в первую очередь на деньги из Корка, города, центр которого был полностью разрушен «черно-пегими» в ходе боевых действий. И финал: Atlas Of The Revolution: в 1921 году Лондон признал Ирландское Свободное государство, а Ольстер на северо-востоке острова остался в составе Соединенного Королевства.
Возможно, для музыканта из Донегала, внесшего большой вклад в развитие фолк-музыки Ирландии, энтузиаста совместных проектов с японскими и китайскими музыкантами, проект The Irish Revolution стал одним из важнейших событий в его творческой жизни.
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
музыкальный стиль: академическая музыка, фьюжн, современный джаз
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение, современный джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
страна: Аргентина, Израиль, Мексика, Пуэрто-Рико, США, Турция
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, фьюжн
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...